Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 29.11.2018 г. № 39/4

05.12.2018 10:00 № 93 (12203)
Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования «Ленинский район города Челябинска»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» (далее — Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского района города Челябинска, Положением о муниципальной казне Ленинского района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 28.04.2016 № 17/3, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Ленинский район города Челябинска», утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 26.05.2016 № 18/3.
2. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом (далее — имущество), закрепленным за муниципальными учреждениями муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» на праве оперативного управления.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, отражается у него на самостоятельном балансе и находится в собственности муниципального образования «Ленинский район города Челябинска». Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное учреждение (далее — учреждение) — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска» в форме муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений.
Казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Ленинского района города Челябинска на основании бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска» для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска» для предоставления услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.
2) отдел бухгалтерского учета и муниципальной казны (далее — отдел) — структурное подразделение аппарата администрации Ленинского района города Челябинска, которое осуществляет ведение реестра муниципальной казны, отражение хозяйственных операций по движению муниципального имущества, составление отчетности по муниципальному имуществу и иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами Ленинского района города Челябинска.
4. Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» осуществляет администрация Ленинского района города Челябинска (далее — администрация района) в лице отдела.
5. Учреждение не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество учреждения находится в собственности муниципального образования «Ленинский район города Челябинска».
6. Имущество предоставляется администрацией района учреждениям в оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
7. Право оперативного управления имущества, в отношении которого администрацией района принято решение о закреплении за учреждением имущества, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Ленинского района города Челябинска (далее — Совет депутатов). Имущество, находящееся в оперативном управлении учреждения, учитывается в Реестре муниципального имущества Ленинского района города Челябинска в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом Совета депутатов.
8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
9. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов, настоящим Положением и договорами о закреплении имущества, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

II. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления за учреждением
10. Источниками формирования имущества учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
3) бюджетные поступления в виде субсидий (для бюджетных учреждений, автономных учреждений);
4) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
11. Для заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления вновь созданное учреждение в десятидневный срок с момента государственной регистрации учреждения представляет в отдел перечень имущества с указанием технических и стоимостных характеристик, планируемого к передаче, в бумажном и электронном виде и копии следующих документов:
1) устава;
2) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата).
12. Отдел в течение тридцати дней с момента представления учреждением документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, готовит распоряжение о передаче имущества из муниципальной казны в оперативное управление учреждения, заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и оформляет соответствующий акт приема-передачи. Проект договора о закреплении имущества на праве оперативного управления, распоряжение о передаче имущества из муниципальной казны в оперативное управление и акт приема-передачи направляются отделом в учреждение в течение пяти дней с момента издания указанного распоряжения.
13. Учреждение обязано в течение пяти дней со дня получения распоряжения и проекта договора, указанных в пункте 12 настоящего Положения, принять имущество по акту приема-передачи, подписать и вернуть в отдел договор.
14. Включение дополнительного имущества, возникшего в процессе деятельности учреждения, осуществляется на основании письменного обращения учреждения в администрацию района.
К письменному обращению прилагают перечень имущества с указанием технических и стоимостных характеристик планируемого к передаче имущества с приложением данной информации в электронном виде.
15. Отдел в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 14 настоящего Положения, готовит распоряжение администрации района и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества или уведомляет учреждение об отказе в его передаче.
16. Учреждение обязано в течение пяти дней со дня получения распоряжения администрации района, указанного в пункте 15 настоящего Положения, принять имущество по акту приема-передачи.
17. Учреждение вправе передать неиспользуемое имущество в муниципальную казну Ленинского района города Челябинска.
Для этого учреждение направляет в администрацию района обращение с указанием причины передачи имущества, технических и стоимостных характеристик неиспользуемого имущества, копий технических или кадастровых паспортов (для недвижимого имущества), а также информацию об неиспользуемом имуществе.
18. Отдел в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 17 настоящего Положения, готовит распоряжение администрации района о передаче имущества из оперативного управления учреждения в муниципальную казну Ленинского района города Челябинска и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества.
19. Учреждение осуществляет передачу имущества в муниципальную казну Ленинского района по акту приема-передачи в течение пяти дней со дня получения распоряжения администрации района, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
20. Учреждение обязано не позднее первого марта года, следующего за отчетным, представлять в отдел проект соглашения о внесении изменений и дополнений в части имущества по данным на последнюю отчетную дату в заключенный с учреждением договор о закреплении имущества на праве оперативного управления в бумажном и электронном виде.
21. Отдел в течение тридцати дней с момента представления учреждением документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, готовит и возвращает учреждению соглашение о внесении изменений и дополнений в части имущества по данным на последнюю отчетную дату в заключенный с учреждением договор о закреплении имущества на праве оперативного управления или уведомляет учреждение об отказе в его подписании.

III. Распоряжение имуществом учреждения
22. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
23. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Способ отбора организации — арендатора (пользователя) определяется учреждением самостоятельно с учетом требований законодательством Российской Федерации в сфере антимонопольного регулирования.
24. В течение десяти дней с момента заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, учреждение представляет в отдел его копию.
25. Продажа имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Списание имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
27. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением и распорядиться им по своему усмотрению.
28. Сделки в отношении имущества, закрепленного за учреждением, совершенные с нарушением требований законодательством Российской Федерации, могут быть признаны в установленном порядке недействительными.

IV. Контроль использования и сохранности имущества, закрепленного на праве оперативного управления
29. Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за учреждением, осуществляет отдел, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, учредитель учреждения.
30. Учреждение обязано ежегодно представлять в отдел:
1) не позднее десятого августа отчетного года — сведения о заключенных за полугодие учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, иных сделках, совершенных учреждением в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходах от передачи данного имущества и их расходовании по форме, согласованной отделом, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) не позднее первого марта года, следующего за отчетным — годовую бухгалтерскую отчетность, сведения о заключенных за год учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, иных сделках, совершенных учреждением в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходах от передачи данного имущества и их расходовании по форме, согласованной отделом, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность учреждения
31. Учреждение обязано:
1) содержать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
2) соблюдать санитарные и противопожарные требования в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
3) своевременно производить текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с установленными нормами и правилами, письменными требованиями администрации района;
4) представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на проведение государственной регистрации права оперативного управления находящегося у него недвижимого имущества.
32. Руководитель учреждения несет ответственность перед администрацией района за сохранность и эффективное использование закрепленного за учреждением имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
33. В случае нанесения ущерба (гибели, кражи) имуществу, закрепленному за учреждением на праве оперативного управления, вследствие ненадлежащего исполнения и (или) неисполнения учреждением своих обязательств по содержанию и хранению имущества, учреждение обязано возместить администрации района материальный ущерб и убытки.
34. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, при совершении учреждением сделок с заинтересованностью, несет ответственность перед учреждением в размере убытков, причиненных им этому учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований законодательством Российской Федерации.
35. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Председатель Совета депутатов Ленинского района города Челябинска А.В. РЯБЕНКО.
Исполняющий полномочия главы Ленинского района города Челябинска З.Ф. НУРГАЛИЕВ.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»