Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 28.08.2019 № 397-п

04.09.2019 10:00 № 66 (12275)


Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг 

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска муниципальных услуг (далее — Порядок) устанавливает общие требования к подготовке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее — административный регламент) — нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее — структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
4. Разработка административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также уставами организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающими основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Разработка административного регламента осуществляется исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
5. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее — орган, являющийся разработчиком административного регламента).
6. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение лиц, работников, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска», его филиалов (далее — многофункциональные центры) и реализации принципа «одного окна», а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
7. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 
Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.
8. Административный регламент утверждается в форме постановления Администрации города.
9. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные правовые акты города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры Администрации города, в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.

II. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Экспертизой проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является предварительная антикоррупционная и правовая экспертиза, а также антикоррупционная и правовая экспертиза, проводимая в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
13. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, после чего и при наличии положительного заключения направляет проект административного регламента в прокуратуру города Челябинска для проведения антикоррупционной экспертизы.
14. С момента получения положительного заключения антикоррупционной экспертизы из прокуратуры города Челябинска орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает размещение административного регламента в сети Интернет на едином региональном интернет-портале для обеспечения проведения его независимой экспертизы и официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
15. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
18. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
19. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
21. По окончании проведения всех экспертиз орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении административного регламента. К проекту постановления Администрации города об утверждении административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы (при наличии), предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города, а также экспертизы, проводимой прокуратурой города Челябинска.
22. В ходе согласования (визирования) должностными лицами Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента также подлежит антикоррупционной и правовой экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Предметом антикоррупционной и правовой экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам соответствующей экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации города готовит заключение.
23. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, в том числе во исполнение протеста или представления прокурора города Челябинска, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. Направление таких проектов административных регламентов на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу и экспертизу в прокуратуру города Челябинска не требуется.

III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
24. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) об опубликовании в соответствии с требованиями федерального законодательства и размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города;
4) круг заявителей.

IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) указание на возможность получения данной муниципальной услуги в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и указание данной муниципальной услуги на взаимосвязанность с иной муниципальной услугой.
В случае, если муниципальная услуга не предоставляется в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не является взаимосвязанной с иной муниципальной услугой, текст административного регламента должен содержать указание на данные обстоятельства;
3) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города и подведомственных им организаций, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
26. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур — указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур — указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
— выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
— основания для начала административной процедуры;
— сведения о должностном лице, работнике, ответственном за выполнение административной процедуры;
— содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
— критерии принятия решений;
— результат административной процедуры;
— способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3) требования к порядку выполнения административных процедур — указываются требования к выполнению отдельных административных процедур, в том числе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Если муниципальная услуга предоставляется, в том числе через многофункциональный центр, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, то в данном разделе дополнительно описывается информация о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием работников многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме — указываются с учетом требований к предоставлению в электронной форме муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»:
— состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу;
— состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
27. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими, работниками административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.

VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников 
28. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников указываются:
1) информация для заявителей о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников (далее — жалоба);
2) наименование уполномоченного органа или должностного лица, которым может быть направлена жалоба;
3) предмет жалобы;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Форма типового административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку и содержит общеобязательные требования к разработке административного регламента. 
При разработке административного регламента также следует учитывать индивидуальные требования к содержанию административного регламента с учетом особенностей конкретной муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 

Заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города Е.А. ШИНИН.

Полный текст постановления № 397-п от 28.08.2019 (с приложением) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other