Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 25.09.2019 № 443-п

02.10.2019 09:38 №74 (12283)


Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

1. Настоящий Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета города Челябинска (далее — бюджет города) для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. В целях настоящего Порядка на отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, возлагаются обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска (далее — учреждения) по предоставлению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — субсидия).
3. Объем субсидии, предоставляемой учреждению, рассчитывается исходя из расходов:
1) на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания;
2) возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, являющимся главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, выполняющим обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя (далее — главный распорядитель), на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия главного распорядителя), а также на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
3) выравнивание финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении учреждения, созданного путем изменения типа существующего учреждения.
4. При оказании учреждением муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в случаях, установленных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5. Субсидия учреждению предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденного главным распорядителем муниципального задания на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) заключение между главным распорядителем и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — соглашение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, предусматривающего объем, сроки, цели, условия и периодичность предоставления субсидии, меры ответственности и способы контроля целевого использования субсидии, порядок предоставления отчетности о целевом использовании субсидии. Соглашение заключается на срок до одного года (в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год) или на срок до трех лет (в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период). Соглашение в обязательном порядке должно предусматривать возможность возврата субсидии в бюджет города в течение 10 календарных дней с момента получения от главного распорядителя соответствующего уведомления, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка. 
6. Субсидия учреждению предоставляется в соответствии с показателями кассового плана исполнения бюджета города.
7. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии (далее — график), утвержденном в соглашении. 
График разрабатывается с учетом следующих особенностей перечисления субсидии:
1) субсидия, предоставляемая за счет межбюджетных трансфертов, перечисляется в соответствии с фактическим поступлением средств из вышестоящих бюджетов;
2) субсидия, предоставляемая за счет собственных средств бюджета города, перечисляется исходя из объема фактически выполненного муниципального задания с учетом возможности перечисления аванса в соответствии с показателями кассового плана исполнения бюджета города. Размер аванса субсидии определяется главным распорядителем в объеме не более 75 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного учреждению на соответствующий период. Оставшаяся часть субсидии направляется учреждению в течение пяти рабочих дней после предоставления отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий период.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий соглашения, по решению главного распорядителя перечисление субсидии может быть приостановлено до устранения нарушений.
8. Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими денежными средствами в целях выполнения показателей муниципального задания, а также направляет средства на выплаты, установленные Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированным и утвержденным в порядке, определенным главным распорядителем.
9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения. 
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течении срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска (включая внесении изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания без корректировки его показателей в случае:
1) увеличения размера нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников учреждений в результате реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на увеличение должностных окладов, прочих социальных выплат;
2) увеличения размера нормативных затрат в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
10. Главный распорядитель организовывает и осуществляет контроль частичного или полного возврата субсидии, предоставленной учреждению, за рамками срока исполнения муниципального задания при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), определенным в муниципальном задании.
В случае исполнения учреждением муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), определенным в муниципальном задании, главный распорядитель не позднее 30 календарных дней после представления годового отчета об исполнении муниципального задания направляет письменное требование учреждению о частичном или полном возврате субсидии на основании заключения об объемах субсидии, подлежащей возврату (далее — заключение), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения от главного распорядителя обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии в бюджет города Челябинска. Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии, средств от приносящей доход деятельности. В случае отсутствия вышеуказанных источников возврат субсидии осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемым между главным распорядителем и учреждением в течение 30 календарных дней после направления заключения. Форма соглашения о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания утверждается главным распорядителем.
Расходование в очередном году учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до рассмотрения годовых отчетов об исполнении муниципального задания главным распорядителем не допускается.
11. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличения размера субсидии учреждению. Расходы учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) сверх установленных в муниципальном задании показателей объема компенсируются за счет средств учреждения, либо по решению главного распорядителя, за счет увеличения размера субсидии.
12. Учреждение в обязательном порядке информирует главного распорядителя об изменениях условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на объем субсидии.
13. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждениями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками.
14. Объем субсидии учреждению, подлежащей возврату, определяется по формуле:

Rv = ∑i (Ni x (kiпл — kiо — kiф)),

где:
Ni — нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (работы), установленной муниципальным заданием;
kiпл — планируемый объем (количество единиц) оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
kiф — фактический объем (количество единиц) оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
kiо — объем (количество единиц) допустимого (возможного) отклонения от показателей, установленных в муниципальном задании оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным, не более 5 процентов;
Если Rv имеет отрицательное значение, то субсидия возврату не подлежит. Если Rv имеет положительное значение, то субсидия подлежит возврату в размере этого значения.
15. Контроль целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем. Главный распорядитель устанавливает форму и сроки предоставления отчета об использовании субсидии.
16. Учреждение несет ответственность за своевременное и достоверное предоставление отчетности об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Комитета финансов города Челябинска И.А. ЛУКИНА.


Полный текст постановления № 443-п от 25.09.2019 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other