Меню

Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана города Челябинска, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план города Челябинска

09.10.2019 09:50 №76 (12285)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации города
от 03.10.2019 № 467-п


Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана города Челябинска, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план города Челябинска

I. Общие положения
1. Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана города Челябинска, порядке подготовки изменений и внесения их в Генеральный план города Челябинска устанавливает состав, порядок подготовки Генерального плана города Челябинска, порядок подготовки изменений и внесения их в Генеральный план города Челябинска, а также порядок реализации Генерального плана города Челябинска (далее — Положение).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Генеральный план города Челябинска (далее — Генеральный план) является документом территориального планирования города Челябинска, в котором определяется назначение территорий города Челябинска, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития его территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и объединений граждан, города Челябинска.
II. Состав Генерального плана
4. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения города Челябинска (далее — город);
3) карту границ населенного пункта;
4) карту функциональных зон города.
5. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения города, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
6. На указанных в подпунктах 2-4 пункта 4 Положения картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения города, относящиеся к следующим областям:
— электро-, тепло-, газо— и водоснабжение населения, водоотведение;
— автомобильные дороги местного значения;
— физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
— иные области в связи с решением вопросов местного значения города;
2) границы населенного пункта;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
7. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенного пункта, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенного пункта, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 
8. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
9. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития города (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения города;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения города на основе анализа использования территории города, возможных направлений развития этой территории и прогнозируемых ограничений ее использования, определяемых, в том числе, на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения города на комплексное развитие этой территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Челябинской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории города объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы города или исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
10. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы города;
2) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения;
3) особые экономические зоны (при их наличии);
4) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
5) территории объектов культурного наследия;
6) зоны с особыми условиями использования территорий;
7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) границы лесничеств;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения города или объектов федерального значения, объектов регионального значения.

III. Порядок подготовки Генерального плана, порядок подготовки изменений и внесения их в Генеральный план
11. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются Главой города Челябинска (далее — Глава города). 
12. Генеральный план, в том числе внесение изменений в него, утверждаются решением Челябинской городской Думы (далее — городская Дума).
13. Разработка проекта Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план осуществляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).
Обеспечение разработки проекта Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план осуществляется Комитетом градостроительства и архитектуры города Челябинска (далее — Комитет) путем заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 
14. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
15. При наличии на территории города объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Администрация города, Комитет обеспечивают доступ заинтересованных лиц к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до утверждения Генерального плана.
17. В случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительством Челябинской области, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городом.
В случае, если на территории города проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Челябинской области органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
В случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, проект Генерального плана города подлежат согласованию в части возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха планируемых для размещения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на которых будут расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
18. Администрация города в случаях согласования проекта Генерального плана в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, Правительство Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городом, об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
19. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
20. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.08.2013 № 44/17.
21. Протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту Генерального плана, направляемому Главой города в городскую Думу.
22. Городская Дума с учетом протокола публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его Главе города на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
23. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
24. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления города Челябинска, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе города с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
25. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
26. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ города в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
27. При подготовке карты границ города в составе проекта Генерального плана в границы города подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах города (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с пунктом 6.1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
28. Доступ к утвержденному Генеральному плану и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен Администрацией города с использованием официального сайта Администрации города, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения Генерального плана.

Председатель Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска С.В. РЕПРИНЦЕВ.


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»