Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 29.10.2019 № 576-п

01.11.2019 10:00 № 83 (12292)


Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста 

I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста (далее — Порядок), определяет условия предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее — общественная организация), на реализацию социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», распоряжением Администрации города Челябинска от 04.03.2019 № 2492 «Об утверждении муниципальной программы «Активное долголетие».
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) грант в форме субсидии — денежные средства, предоставляемые из бюджета города Челябинска, на осуществление деятельности по реализации социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста, по результатам конкурса;
2) социально значимый проект, направленный на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста, — комплекс взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на решение вопросов повышения качества жизни и создания условий для увеличения продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста;
3) заявка на участие в конкурсе — заявление, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Порядка, содержащее сведения об общественной организации и описание социально значимого проекта, направленного на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста.

II. Цели и условия предоставления грантов в форме субсидий
4. Целью предоставления грантов в форме субсидий является финансовое обеспечение затрат общественных организаций, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста (далее — грант).
5. Главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, осуществляющим предоставление грантов общественным организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на повышение активного долголетия граждан пожилого возраста (далее — социально значимый проект), является Комитет социальной политики города Челябинска (далее — Комитет социальной политики). 
6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.
Максимальный размер запрашиваемого общественной организацией гранта составляет 200 тысяч рублей.
7. Грант предоставляется общественной организации на реализацию социально значимого проекта по направлениям деятельности, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих видов затрат (части затрат):
1) затраты на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта;
2) начисления на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта;
3) затраты на оплату товаров, покупку оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
4) затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта;
5) затраты на оплату аренды помещений (за исключением служебных) для проведения мероприятий социально значимого проекта;
6) затраты на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социально значимого проекта.
8. Общественной организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:
1) затраты, связанные с оплатой работ и услуг сторонней организации и (или) физического лица в размере более 30 процентов от выделенной суммы гранта;
2) затраты на осуществление деятельности, не связанной с реализацией социально значимого проекта, в том числе затраты на проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий социально значимого проекта;
3) затраты на приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;
4) затраты, связанные с приобретением транспортных средств;
5) затраты на охрану помещений при проведении мероприятий социально значимого проекта;
6) затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
7) затраты на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
8) затраты на научные исследования;
9) затраты на погашение задолженностей общественной организации;
10) затраты на уплату налогов, сборов, взносов, штрафов, пеней, иных обязательных платежей.
9. Значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии устанавливаются в договоре (соглашении) о предоставлении общественной организации гранта из бюджета города Челябинска, заключаемом между общественной организацией и Комитетом социальной политики. 
10. Получателями грантов являются отбираемые по результатам конкурса общественные организации, реализующие на территории города Челябинска социально значимые проекты. 

III. Порядок проведения конкурса на предоставление гранта
11. Участниками конкурса на предоставление грантов (далее — конкурс) являются общественные организации, соответствующие на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе, следующим требованиям:
1) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) участник конкурса не получает средства из бюджета города Челябинска в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
3) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Челябинска;
4) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
6) участник конкурса должен иметь государственную регистрацию на территории города Челябинска;
7) участник конкурса должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке более 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
12. Для участия в конкурсе общественная организация направляет в Комитет социальной политики заявку на предоставление общественной организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта (далее — заявка) об участии в конкурсе по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Требования к оформлению социально значимого проекта приведены в приложении 2 к настоящему Порядку. 
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов общественной организации;
2) копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации;
3) копия свидетельства о постановке общественной организации на учет в налоговом органе;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе;
5) копии документов, подтверждающих соответствие общественной организации пункту 11 настоящего Порядка;
6) доверенность на право подачи заявки от имени общественной организации;
7) копия документа, подтверждающего открытие счета в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, с указанием платежных реквизитов общественной организации.
13. Заявку и прилагаемые документы (копии документов), предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, общественные организации предоставляют в Комитет социальной политики одним из следующих способов:
1) сформированными в один прошнурованный и пронумерованный документ лично или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех предоставляемых общественной организацией документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи остается у общественной организации, второй экземпляр описи (копия) прилагается к предоставленным документам;
2) в электронной форме — подписанные усиленной электронной подписью на адрес электронной почты Комитета социальной политики.
14. Заявка и прилагаемые к ней документы предоставляются общественными организациями в Комитет социальной политики в течение 15 рабочих дней после опубликования (размещения) информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
 Юридический и почтовый адрес Комитета социальной политики: улица Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020.
Телефон специалиста, ответственного за прием заявок: +7(351)-729-82-18.
Адрес электронной почты: e-mail: usz@cheladmin.ru.
Официальный сайт: http://www.socchel.ru.
15. Основаниями для отказа общественной организации в участии в конкурсе являются: 
1) несоответствие участника конкурса требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных общественной организацией документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; 
3) нарушение срока предоставления заявки, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса.
16. Основаниями для отказа общественной организации в предоставлении гранта являются:
1) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных общественной организацией;
3) оценка социально значимого проекта, не позволяющая общественной организации победить в конкурсе.
17. Заявка регистрируется в Комитете социальной политики в хронологическом порядке в журнале регистрации заявок по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
18. Для организации и проведения конкурса среди получателей грантов формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя Комитета социальной политики.
19. Комиссия не позднее 15 рабочих дней после окончания приема заявок общественных организаций: 
1) проводит отбор и определяет участников конкурса либо принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 15 настоящего Порядка;
2) рассматривает заявки и определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки социально значимых проектов, установленными пунктом 21 настоящего Порядка;
3) уведомляет общественные организации о результатах конкурса.
20. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней после ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, согласовывается заместителем Главы города по социальному развитию.
21. Победители конкурса определяются путем оценки социально значимых проектов каждым членом комиссии по следующим критериям:
1) соотношение затрат на осуществление социально значимого проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;
2) количество участников социально значимого проекта (охват наибольшего количества граждан пожилого возраста);
3) значимость, актуальность и реалистичность социально значимого проекта (соответствие приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
4) наличие у участника конкурса опыта реализации социально значимых проектов;
5) наличие собственного и привлеченного финансирования, собственных ресурсов, необходимых для реализации социально значимого проекта (помещения, материально-техническая база, квалифицированный персонал).
22. Оценка по критериям производится по пятибалльной шкале (высший уровень показателей — 5 баллов, высокий уровень показателей — 4 балла, средний уровень показателей — 3 балла, ниже среднего уровень показателей — 2 балла, низкий уровень показателей — 1 балл).
Комиссия оценивает участников конкурса по критериям путем сложения баллов.
23. Результаты оценки социально значимых проектов общественных организаций выстраиваются в порядке убывания баллов. 
При равенстве баллов меньший порядковый номер присваивается общественной организации, заявка которой зарегистрирована раньше в журнале регистрации заявок.
24. Расчет размера гранта определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями конкурса, и осуществляется по следующей формуле:
Vгрант = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6) x (1 — Dсс), где:
Vгрант — размер гранта, предоставляемый победителю конкурса, рублей;
Dсс — доля средств, привлеченных общественной организацией для реализации проекта, в общем объеме средств, необходимых для реализации социально значимого проекта в соответствии с поданной заявкой;
V1 — объем средств, которые будут направлены на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;
V2 — объем средств, которые будут направлены на начисления на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;
V3 — объем средств, которые будут направлены на оплату товаров, покупку оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг, рублей;
V4 — объем средств, которые будут направлены на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;
V5 — объем средств, которые будут направлены на оплату аренды помещений (за исключением служебных) для проведения мероприятий социально значимого проекта, рублей;
V6 — объем средств, которые будут направлены на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей.
Размер предоставляемого гранта не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 6 настоящего Порядка. 
25. Результаты конкурса (список победителей конкурса — получателей грантов с указанием размеров грантов) размещаются на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней после подписания протокола комиссии.

IV. Порядок предоставления грантов
26. Гранты предоставляются общественным организациям на основании договоров (соглашений) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска, заключаемых между Комитетом социальной политики и получателями грантов, содержащих условия и порядок предоставления грантов. 
27. Договоры (соглашения) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом города Челябинска, не позднее 5 рабочих дней после уведомления получателей грантов о результатах конкурса.
28. Дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры (соглашения) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска, а также дополнительные соглашения о расторжении договора (соглашения) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом города Челябинска.
29. Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки Комитетом социальной политики и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
30. Перечисление грантов осуществляется в полном объеме на счета получателей грантов, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 15 рабочих дней с даты заключения договоров (соглашений) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска на основании приказа председателя Комитета социальной политики о выделении финансовых средств получателям грантов на реализацию социально значимых проектов.
31. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются гранты, определяется договорами (соглашениями) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска.

V. Требования к отчетности
32. Получатель гранта ежеквартально, в срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала, предоставляют в Комитет социальной политики отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной договором (соглашением) о предоставлении гранта из бюджета города Челябинска.

VI. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов, штрафные санкции за их несоблюдение
33. Контроль за соблюдением получателями грантов целей, условий и порядка предоставления грантов осуществляет Комитет социальной политики и орган муниципального финансового контроля. 
Порядок осуществления контроля устанавливается договорами (соглашениями) о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска. 
34. Комитет социальной политики вправе приостанавливать предоставление гранта в случае установления Комитетом социальной политики или получения от органа муниципального финансового контроля факта нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, предоставленных получателем гранта, недостоверных сведений, до момента устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления гранта. 
35. В случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить грант в бюджет города Челябинска в порядке и в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении гранта из бюджета города Челябинска. 
При невозврате гранта либо возврате гранта не в полном объеме грант подлежит взысканию в судебном порядке.
36. В случае недостижения получателем гранта значений показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта, установленных в договоре (соглашении) о предоставлении гранта из бюджета города Челябинска, к получателю гранта применяются штрафные санкции. 
37. Размер штрафных санкций определяется по формуле:
Q = (1–P/Pmax) х S, где:
Q — размер штрафа;
Pmax — плановое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
P — достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
S — размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации социально значимого проекта.
38. Общественная организация, нарушившая условия предоставления гранта, лишается права участия в конкурсе в течение следующего года.

Исполняющий обязанности председателя Комитета социальной политики города Челябинска Н.В. ХМЕЛЕВА.

Полный текст постановления № 576-п от 29.10.2019 (с приложениями) размещён на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other