Меню

*****

Приложение к постановлению Администрации города от 10.01.2014 № 4-п

15.01.2014 10:24 3 (11715)

Административный регламент предоставления администрацией Ленинского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
в жилых домах»

I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией Ленинского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Ленинского района города Челябинска муниципальной услуги.
Положения данного административного регламента распространяются на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, находящихся в жилых домах.
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
— переустройство жилого (нежилого) помещения — установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения;
— перепланировка жилого (нежилого) помещения — изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения, кроме работ, связанных с реконструкцией жилого дома, изменением фасадов жилого дома, демонтажем балконов, установкой дополнительного оборудования.
Переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения проводятся с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации на основании решения, принятого администрацией Ленинского района города Челябинска. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
В случае самовольного проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме, собственник такого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма несет все негативные последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме включает в себя:
— согласование (отказ в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме;
— по подтверждению завершения переустройства и перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме (согласование акта приемочной комиссии).
2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии:
— с Конституцией Российской Федерации;
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
— постановлением Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;
— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
— распоряжением Администрации города Челябинска от 02.12.2013 № 7412 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
— непосредственно в администрации Ленинского района города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Гагарина, 22, г. Челябинск, 454010;
— на официальном информационном портале администрации Ленинского района города Челябинска в сети Интернет — www.lenadmin74.ru;
— на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет — www.cheladmin.ru;
— в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах».
5. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу — администрация Ленинского района города Челябинска, на территории которой находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме.
6. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района (далее — ОЖКХ).
Место нахождения администрации Ленинского района: ул. Гагарина, 22, г. Челябинск, 454010, адрес сайта — www.lenadmin74.ru.
Описание получателей муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ленинского района физическим или юридическим лицам, осуществляющим переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения в жилом доме, или их законным представителям (далее — заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги администрация Ленинского района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
На основании дополнительного соглашения администрацией Ленинского района в соответствии с данным регламентом осуществляется взаимодействие с Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ»).
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Администрация Ленинского района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо мотивированный письменный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме администрацией Ленинского района.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме не должен превышать 45 дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие правовые акты:
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
— решение Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;
— постановление Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;
— распоряжение главы администрации Ленинского района города Челябинска от 25.11.2013 № 1901 «О создании межведомственной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах на территории Ленинского района города Челябинска»;
— распоряжение главы администрации Ленинского района города Челябинска от 25.11.2013 № 1902 «О создании межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах на территории Ленинского района города Челябинска, после проведения работ по переустройству и перепланировке».
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через МАУ «МФЦ» в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии предоставляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения в жилом доме;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения в жилом доме для предъявления;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), вправе заверить документы самостоятельно путем сверки копии документа с оригиналом.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение в жилом доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в жилом доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в жилом доме, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
После завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме для согласования акта приемочной комиссии заявитель предоставляет заявление о согласовании акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки (приложение 2);
12. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2) предоставление заявления и документов, содержащих противоречивые сведения или сведений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
3) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги включает:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в жилом доме требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) представление документов в ненадлежащий орган.
В согласовании акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка произведены с нарушением ранее предоставленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Размер платы за предоставление муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.

Срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
17. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях, оборудованных информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование и сведения о режиме работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
На территории, прилегающей к помещению администрации Ленинского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств в количестве не менее двух (при наличии технической возможности).
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема посетителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями в количестве не менее двух. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
18. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) на информационных стендах в администрации Ленинского района;
2) путем письменного или устного обращения заявителя в администрацию Ленинского района, в том числе с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru и на официальном информационном портале администрации Ленинского района города Челябинска в сети Интернет www.lenadmin74.ru;
4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
5) иными способами информирования.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, четкость, оперативность, наглядность предоставляемой информации об административных процедурах, удобство и доступность ее получения заявителем.
19. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на информационных стендах в администрации Ленинского района и на официальных сайтах Администрации города Челябинска и администрации Ленинского района, включает:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОЖКХ;
2) текст настоящего административного регламента;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
4) сроки предоставления данной муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
7) блок-схему и краткое описание порядка выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
8) адрес места нахождения, режим работы администрации Ленинского района, номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
9) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги специалистами ОЖКХ, номера кабинетов для приема письменных обращений и устного информирования граждан, график приема граждан, фамилии, имена, отчества должностных лиц и специалистов администрации Ленинского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
11) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений действий (бездействия), органа местного самоуправления, должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
13) иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
20. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты ОЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При консультировании заявителя специалист ОЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы, соблюдать права и законные интересы заявителя, избегать конфликтных ситуаций. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу по телефону в течение 2 дней.
22. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОЖКХ;
2) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальных услуг, предоставляемых ОЖКХ;
3) режим работы ОЖКХ и график приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) почтовый адрес общего отдела администрации Ленинского района для предоставления комплекта документов по почте;
5) способы заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
7) сроки предоставления муниципальной услуги;
8) последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
9) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и специалистов.
23. Основаниями для отказа в предоставлении консультации являются случаи, когда обращение:
— является анонимным;
— содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.
24. В случае невозможности предоставления полной информации специалист ОЖКХ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
25. Письменные обращения и обращения получателей муниципальной услуги посредством электронной почты по вопросам порядка, условий предоставления муниципальной услуги рассматриваются ОЖКХ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в администрации Ленинского района.
26. Место нахождения администрации Ленинского района: ул. Гагарина, 22, г. Челябинск, 454010.
— График работы администрации Ленинского района (общего отдела кабинет 304):
— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Сайт администрации Ленинского района: www.lenadmin74.ru.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении администрации Ленинского района по адресу: ул. Гагарина, 22, г. Челябинск, 454010 (кабинет 105), ОЖКХ, в соответствии с графиком работы:
— вторник с 9 ч. до 17 ч.;
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: — общего отдела 8 (351) 256-44-62;
— ОЖКХ 8 (351) 256-22-25.
Место нахождения МАУ «МФЦ»: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
График работы МАУ «МФЦ»:
— вторник с 8 ч. до 20 ч.;
— среда — суббота с 9 ч. до 20 ч.;
— понедельник, воскресенье — выходной день.
Телефон 8 (351) 211-08-92.
Сайт МАУ «МФЦ»: www.mfc.ru.
При поступлении заявления из МАУ «МФЦ» распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или отказ о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме передается в МАУ «МФЦ» в установленные законом сроки.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
27. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в отношении рассматриваемого обращения заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги;
3) подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка документов и выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги к настоящему административному регламенту (приложение 4).
Прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги
29. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Ленинского района по адресу: ул. Гагарина, 22, кабинеты 304; 105, г. Челябинск, 454010, либо МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
 

К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента.
Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, или специалист МАУ «МФЦ»:
— устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя;
— проверяет правильность заполнения заявления;
— сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
— проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
— принимает заявление и прилагаемые к нему документы. При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, специалист общего отдела администрации Ленинского района города Челябинска или специалист МАУ «МФЦ» принимает заявление и прилагаемые к нему документы и предупреждает заявителя о возможном отказе в рассмотрении заявления;
— регистрирует поступившее заявление в электронной базе данных, присваивая индивидуальный регистрационный номер, формирует дело заявителя и направляет принятые документы в ОЖКХ администрации Ленинского района.
Критерием принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления вместе с приложенными документами на рассмотрение специалисту ОЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов специалист общего отдела либо специалист МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, указывает основания для отказа, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента, и возвращает представленные документы заявителю.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
Рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами в ОЖКХ для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента.
Специалист ОЖКХ проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента, проводит проверку законности и обоснованности поданного заявления, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме требованиям действующего законодательства Российской Федерации, наличия оснований для подготовки соответствующего проекта распоряжения главы администрации Ленинского района и направляет документы на рассмотрение районной межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений в жилых домах на территории Ленинского района города Челябинска (далее — комиссия) для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
При наличии у заявителя права на предоставление муниципальной услуги комиссия выносит решение, носящее рекомендательный характер, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Рассмотрение комиссией заявления граждан о предоставлении муниципальной услуги и вынесение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляется в срок не более 25 дней.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 14 настоящего административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах.
Подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОЖКХ решения комиссии о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с решением комиссии, специалист ОЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения главы администрации Ленинского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5) и передает его на рассмотрение и согласование (визирование) уполномоченным должностным лицам администрации Ленинского района.
32. Уполномоченные должностные лица в срок не более 7 дней со дня получения документов рассматривают их, согласовывают (визируют) решение о перепланировке и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передают его на подписание главе администрации Ленинского района.
На основании предоставленных документов глава администрации Ленинского района в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов подписывает решение о перепланировке и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме регистрируется и заносится в журнал учета выданных документов в течение 1 рабочего дня специалистом общего отдела администрации Ленинского района и передается в ОЖКХ.
33. Выдача распоряжения главы администрации Ленинского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляется специалистом ОЖКХ заявителю лично по месту подачи заявления или направляется по адресу, указанному в заявлении не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного распоряжения.
Специалист ОЖКХ выдает заявителю распоряжение главы администрации Ленинского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме при предъявлении документов, удостоверяющих личность или полномочия в случае, если он действует от имени иных лиц.
При поступлении заявления из МАУ «МФЦ» результат рассмотрения передается в МАУ «МФЦ» в установленные законом сроки.
34. В случае отклонения комиссией согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в жилом доме специалистом ОЖКХ готовится ответ заявителю в письменной форме с указанием причин для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме на основании нормативных правовых актов и в течение 3 рабочих дней направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо вручается лично.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги до момента подписания распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения заявления в письменной форме об отзыве заявления и возврате документов (приложение 6).
Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласованное (завизированное) уполномоченными должностными лицами.
Сведения об исполнении данной административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства администрации Ленинского района.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 28 дней.
Подготовка документов и выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя после окончания проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 2).
36. Заявитель самостоятельно на основании полученного распоряжения главы администрации Ленинского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляет переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения в жилом доме с соблюдением условий и в сроки, указанные в данном распоряжении главы администрации Ленинского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
По окончании проведения ремонтно-строительных работ заявитель обращается с соответствующим заявлением о согласовании акта приемочной комиссии жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме в администрацию Ленинского района по адресу: ул. Гагарина, д. 22, кабинет 105, г. Челябинск, 454010.
37. Специалист регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня для рассмотрения и подготовки акта приемочной комиссии в ОЖКХ. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Подготовка акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки; письменного отказа в согласовании акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки осуществляется после выезда на объект специалиста ОЖКХ для дальнейшего согласования членами приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки составляется в 6 экземплярах, 4 из которых выдаются на руки заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки.
38. При рассмотрении заявления гражданина о согласовании самовольно выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 7). Специалист ОЖКХ проверяет документы на соответствие требованиям настоящего административного регламента и подготавлива-ет письменный отказ с указанием причин для отказа в согласовании самовольно выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 8).
Подписанный главой администрации Ленинского района отказ в согласовании по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме в течение 3 рабочих дней вручается заявителю

лично либо направляется по адресу, указанному в заявлении. Специалистом общего отдела данные о письменном отказе вносятся в журнал регистрации документов вместе с данными о его получателе.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами администрации Ленинского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом администрации Ленинского района и осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
— обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
— своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
— предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Заявители могут осуществить контроль за рассмотрением своих заявлений на основании информации, полученной в администрации Ленинского района по телефону или лично при консультировании информации.
Специалисты администрации Ленинского района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу
40. Заинтересованные лица могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу:
— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
— Главе Администрации города Челябинска по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2;
— главе администрации Ленинского района. Личный прием главы администрации района осуществляется по предварительной записи каждый 2-й и 4-й понедельник месяца с 11 ч. до 17 ч. 30 мин. по адресу: ул. Гагарина,
д. 22, г. Челябинск, 454010;
— в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в администрацию Ленинского района.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления.
43. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату;
3) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
4) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если в письменном обращении, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если в письменном обращении текст не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы).
Обжалование в судебном порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава администрации Ленинского района города Челябинска А.Е. Орел.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other