Меню

Положение об эвакуационной комиссии города Челябинска

22.07.2020 21:44 №54 (12361)


I. Общие положения

1. Положение об эвакуационной комиссии города Челябинска (далее — Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы эвакуационной комиссии города Челябинска (далее — эвакуационная комиссия).
2. Эвакуационная комиссия создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы (далее — эвакуация населения) в период приведения в готовность гражданской обороны и выполнения мероприятий по гражданской обороне и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Эвакуационная комиссия выполняет функции эвакоприемной комиссии города Челябинска при планировании и организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения из зон возможных опасностей в безопасные районы города Челябинска.
4. Общее руководство работой эвакуационной комиссии осуществляет Глава города Челябинска — руководитель гражданской обороны города Челябинска. Непосредственное руководство осуществляет уполномоченное Главой города Челябинска должностное лицо местного самоуправления Администрации города Челябинска — председатель эвакуационной комиссии.
Распоряжения председателя эвакуационной комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска (далее — структурные подразделения Администрации города), предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города Челябинска (далее — организации), а также населением города Челябинска.
5. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящих работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций (по согласованию), работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.
6. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции эвакуационной комиссии

7. Основные задачи эвакуационной комиссии: 
1) планирование эвакуации на муниципальном уровне; 
2) осуществление контроля за планированием эвакуации структурными подразделениями Администрации города и организациями; 
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации на территории города Челябинска в отношении нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), а также материальных и культурных ценностей города, подлежащих эвакуации, на основании проведенной экспертной оценки соответствующими специалистами.
8. Эвакуационная комиссия:
1) в режиме повседневной деятельности:
— организует разработку и ежегодное уточнение (корректировку) плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска (далее — план эвакуации);
— организует разработку и ежегодное уточнение (корректировку) разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска, в части касающейся эвакуации населения;
— осуществляет контроль за разработкой планов эвакуации населения и планов размещения работников структурных подразделений Администрации города и организаций, и членов их семей в безопасных районах города Челябинска;
— осуществляет контроль за созданием и подготовкой эвакуационных органов города Челябинска и пунктов временного размещения пострадавшего населения города Челябинска (далее — ПВР);
— определяет безопасные районы на территории города Челябинска, количество сборных эвакуационных пунктов (далее — СЭП), промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт исходя из потребности обеспечения эвакуации населения; 
— организует работу по проведению расчетов потребности в транспорте для проведения эвакуации населения и определяет исходные пункты и маршруты эвакуации населения; 
— поддерживает взаимодействие с эвакуационной комиссией Челябинской области, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее — органы военного управления), администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения;
— проводит работу с администрациями внутригородских районов города Челябинска, на территориях которых определены безопасные районы, по вопросам подготовки к приему, размещению и жизнеобеспечению населения;
— участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) в период приведения в готовность гражданской обороны и выполнения мероприятий по гражданской обороне:
— уточняет план эвакуации населения и организует его выполнение;
— поддерживает связь с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями, прикрепленными к СЭП;
— уточняет с органами военного управления маршруты эвакуации населения, порядок использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуации населения;
— осуществляет контроль по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска, в установленные сроки согласно плану эвакуации населения;
— осуществляет контроль за своевременным развертыванием и выходом в зоны возможных опасностей оперативных групп по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, созданных при администрациях внутригородских районов города Челябинска;
— осуществляет контроль за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы города;
— организует и осуществляет контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, используемых для укрытия населения) в районах расположения СЭП и пунктов посадки (высадки) населения;
— организует и осуществляет ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, из зон возможных опасностей;
— осуществляет контроль организации регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
— осуществляет сбор и обобщение данных (сведений) о ходе эвакуации населения, предоставление докладов и донесений Главе города Челябинска — руководителю гражданской обороны города Челябинска и в эвакуационную комиссию Челябинской области;
 3) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
— уточняет план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска в части касающейся эвакуации населения, в том числе маршруты эвакуации населения, порядок и возможность использования транспортных средств и техники, пункты (места) посадки (высадки) на транспорт во внешних границах зоны чрезвычайной ситуации;
— поддерживает связь с эвакуационной комиссией Челябинской области, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями, а также осуществляет взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города по вопросам эвакуации населения;
— осуществляет контроль по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска в установленные сроки согласно плану эвакуации (в случае принятия решения по развертыванию эвакуационных органов города Челябинска);
— осуществляет контроль за своевременным развертыванием и выходом в зоны возможных опасностей оперативных групп по организации вывоза (вывода) эвакуируемого (пострадавшего) населения, созданных при администрациях внутригородских районов города Челябинска;
— во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города организует развертывание ПВР, доставку необходимого имущества и оборудования из мест хранения для обеспечения работы ПВР; 
— осуществляет контроль за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы города для размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения в ПВР;
— организует и осуществляет ведение учета эвакуируемого (пострадавшего) населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, из зон возможных опасностей;
— осуществляет контроль организации регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
 — осуществляет сбор и обобщение данных (сведений) о ходе эвакуации населения, предоставление докладов и донесений Главе города Челябинска — руководителю гражданской обороны города Челябинска и в эвакуационную комиссию Челябинской области.

III. Права эвакуационной комиссии

 9. Эвакуационная комиссия имеет право:
 1) в пределах своей компетенции разрабатывать нормативно-методические документы, принимать решения и отдавать распоряжения эвакуационным органам города Челябинска, структурным подразделениям Администрации города, администрациям внутригородских районов города Челябинска и организациям, связанным с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуации населения;
 2) осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов города Челябинска и организаций по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуации населения;
 3) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций по вопросам готовности к проведению и всестороннему обеспечению эвакуации населения;
 4) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска — руководителю гражданской обороны города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения;
5) создавать рабочие группы эвакуационной комиссии из числа членов эвакуационной комиссии с привлечением работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и представителей заинтересованных организаций (по согласованию) по направлениям деятельности эвакуационной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
 6) получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций информацию, необходимую для разработки плана эвакуации населения, а также для решения возлагаемых на эвакуационную комиссию задач.

 IV. Состав эвакуационной комиссии

10. Состав эвакуационной комиссии утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.
 В состав эвакуационной комиссии входят председатель эвакуационной комиссии, заместители председателя эвакуационной комиссии, секретарь и члены эвакуационной комиссии.
 11. Эвакуационная комиссия подразделяется на группы, выполняющие мероприятия по эвакуации населения, исходя из возложенных на эти группы задач.
 1) группа оповещения, информирования и связи;
 2) группа учета эвакуируемого населения и информации;
 3) группа организации приема и размещения эвакуируемого населения;
 4) группа учета эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
 5) группа дорожного и транспортного обеспечения;
 6) группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
 7) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
 12. Основными задачами групп эвакуационной комиссии являются:
 1) для группы оповещения, информирования и связи:
 — организация системы управления, связи и оповещения;
 — организация и контроль проведения оповещения и информирования эвакуационных органов и населения города Челябинска;
 — поддержание связи с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями;
 2) для группы учета эвакуируемого населения и информации:
 — организация учета населения, подлежащего эвакуации, своевременная корректировка списков и данных о численности всех категорий эвакуируемого населения;
 — организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
 — контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, используемых для укрытия населения) в районах расположения СЭП и пунктов посадки (высадки);
 — организация сбора и учета поступающих распоряжений от Главы города Челябинска — руководителя гражданской обороны города Челябинска, председателя эвакуационной комиссии, эвакуационной комиссии Челябинской области и их своевременное доведение до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций, в том числе сбор, обобщение, анализ и предоставление информации и донесений о ходе проведения эвакуации населения председателю эвакуационной комиссии;
 3) для группы организации приема и размещения эвакуируемого населения:
 — организация учета размещенного населения в местах размещения;
 — организация приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах города; 
 — контроль выполнения плана эвакуации;
 4) для группы учета эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей:
 — организация учета материальных и культурных ценностей;
 — уточнение сведений о выделяемом транспорте для перевозки материальных и культурных ценностей, местах погрузки и выгрузки, сроках выполнения перевозок и об ответственных за организацию эвакуации материальных и культурных ценностей;
— учет отправки транспорта с материальными и культурными ценностями с пунктов погрузки (выгрузки) и прибытия транспорта в пункты назначения;
  5) для группы дорожного и транспортного обеспечения:
— организация дорожного и транспортного обеспечения, планирование и подготовка транспортных средств, а также маршрутов эвакуации населения;
— осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы города;
 — координация работы всех видов транспорта на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуации населения;
 6) для группы охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения:
 — организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
— организация регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержание общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
— уточнение и согласование с органами военного управления маршрутов эвакуации населения, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуации населения;
 7) для группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
 — организация и контроль проведения мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения всеми видами первоочередного жизнеобеспечения;
 — контроль готовности к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева на маршрутах пешей эвакуации населения;
 — организация и контроль развертывания ПВР, доставки необходимого имущества и оборудования из мест хранения для обеспечения работы ПВР.
 Руководители групп эвакуационной комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач на соответствующие группы эвакуационной комиссии.
13. Председатель эвакуационной комиссии:
1) осуществляет повседневное руководство эвакуационной комиссией при подготовке и в ходе проведения эвакуации населения;
2) проводит заседания эвакуационной комиссии;
3) осуществляет рассмотрение и утверждение планирующей и регламентирующей деятельность эвакуационной комиссии документации;
4) утверждает план эвакуации населения;
5) координирует деятельность структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций в интересах проведения эвакуации населения;
6) принимает меры, необходимые для решения вопросов, возникающих при подготовке и проведении эвакуации населения.
14. Заместитель председателя эвакуационной комиссии:
1) организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации населения; 
2) осуществляет контроль за ходом подготовки к проведению заседаний эвакуационной комиссии, включением в повестку заседания рассматриваемых вопросов согласно плану работы эвакуационной комиссии на год, оформлением решений эвакуационной комиссии в установленные сроки и доведением их до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций;
3) осуществляет контроль подготовки в области гражданской обороны членов эвакуационной комиссии;
4) принимает меры по обеспечению взаимодействия с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения;
5) руководит работой по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска;
6) в случае отсутствия председателя эвакуационной комиссии, а также по его поручению исполняет обязанности председателя эвакуационной комиссии, в том числе председательствует на заседаниях эвакуационной комиссии;
7) по распоряжению председателя эвакуационной комиссии возглавляет и руководит деятельностью сформированной рабочей группой эвакуационной комиссии.
15. Секретарь эвакуационной комиссии:
1) осуществляет планирование работы эвакуационной комиссии, формирует повестку заседания (план проведения заседания и проект решения эвакуационной комиссии) и комплектует рабочие (справочные) материалы, уточняет состав эвакуационной комиссии и список лиц, приглашенных на заседание;
2) ведет протоколы, оформляет решения эвакуационной комиссии и доводит их до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций;
3) контролирует и осуществляет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы эвакуационной комиссии на год; 
4) осуществляет своевременное внесение изменений в состав эвакуационной комиссии;
5) готовит сведения для формирования списков оповещения членов эвакуационной комиссии.
16. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии разрабатываются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска, и утверждаются Главой города Челябинска — руководителем гражданской обороны города Челябинска.
17. Функциональные обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии, секретаря и членов эвакуационной комиссии разрабатываются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска, и утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
 18. Состав эвакуационной комиссии заблаговременно в мирное время проходит подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны города Челябинска, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 
 
V. Организация и порядок работы эвакуационной комиссии

19. Персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакуационную комиссию задач и функций несет председатель эвакуационной комиссии.
20. Члены эвакуационной комиссии имеют право привлекать подчиненных им по службе работников для квалифицированного решения возложенных на эвакуационную комиссию задач. Неподчиненные им работники могут привлекаться к работе в составе эвакуационной комиссии решением председателя эвакуационной комиссии или его заместителя по согласованию с соответствующими руководителями структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций.
21. В режиме повседневной деятельности эвакуационная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, который утверждается председателем эвакуационной комиссии, а в период приведения в готовность гражданской обороны и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Главы города Челябинска — руководителя гражданской обороны города Челябинска.
 Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
 Заседания эвакуационной комиссии проводит председатель эвакуационной комиссии или по его поручению — один из его заместителей.
Заседания эвакуационной комиссии в режиме повседневной деятельности проводятся в составе председателя эвакуационной комиссии, заместителей председателя эвакуационной комиссии и руководителей групп эвакуационной комиссии. Принятые эвакуационной комиссией решения руководители групп эвакуационной комиссии доводят до сведения подчиненных им членов эвакуационной комиссии. 
По решению председателя эвакуационной комиссии, в режиме повседневной деятельности, на заседания может привлекаться состав эвакуационной комиссии в полном составе или частично (выборочно) в зависимости от рассматриваемых вопросов и поставленных задач перед комиссией, а в период приведения в готовность гражданской обороны и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера только в полном составе. 
 Члены эвакуационной комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена эвакуационной комиссии на заседании, он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Подготовка рабочих (справочных) материалов к заседанию эвакуационной комиссии осуществляется ее членами и секретарем, структурными подразделениями Администрации города и организациями, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания эвакуационной комиссии.
Материалы к заседанию эвакуационной комиссии согласно плану работы эвакуационной комиссии на год, должны быть предоставлены секретарю эвакуационной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Повестка заседания эвакуационной комиссии предоставляется членам эвакуационной комиссии не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания.
23. Заседание эвакуационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Решения эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов эвакуационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя эвакуационной комиссии.
Решение эвакуационной комиссии оформляется на бланке установленного образца, который не позднее 5 рабочих дней с даты заседания эвакуационной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя эвакуационной комиссии. 
Секретарь эвакуационной комиссии в процессе заседания ведет протокол, в котором отражается содержание рассмотренных вопросов, предложения, поступившие в ходе обсуждения и принятые по ним решения.
Решения эвакуационной комиссии доводятся до руководителей групп эвакуационной комиссии, а также до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания.
Решения эвакуационной комиссии являются обязательными к исполнению структурными подразделениями Администрации города и организациями, а также населением города Челябинска.
Структурные подразделения Администрации города и организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать эвакуационную комиссию о результатах выполнения ее решения.
24. Оповещение членов эвакуационной комиссии осуществляется по решению Главы города Челябинска — руководителя гражданской обороны города Челябинска или председателя эвакуационной комиссии через орган повседневного управления города Челябинска в соответствии с планом эвакуации.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности эвакуационной комиссии осуществляет орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска.
26. Деятельность эвакуационной комиссии финансируется из бюджета города Челябинска.

Начальник Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности 
населения города Челябинска В.В. ГРИДНЕВ.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other