Меню

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска

12.08.2020 14:46 №60 (12367)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации города
от 04.08.2020 № 324-п

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска


I. Общие положения

1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее — Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее — Комиссия).
2. Комиссия является координационным органом Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Челябинское городское звено РСЧС).
3. Руководство работой Комиссии осуществляет Глава города Челябинска — председатель Комиссии.
Распоряжения председателя Комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска (далее — структурные подразделения Администрации города), предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города Челябинска (далее — организации), а также населением города Челябинска.
4. В состав Комиссии назначаются лица из числа руководящих работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций (по согласованию), работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов.
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комиссии

6. Основные задачи Комиссии:
1) координация деятельности органов управления, сил и средств Челябинского городского звена РСЧС;
2) обеспечение согласованности действий структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
3) рассмотрение вопросов:
— о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны города Челябинска к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции:
— вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит Главе города Челябинска — председателю Комиссии соответствующие предложения;
— прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
2) разрабатывает предложения:
— по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— по развитию и обеспечению функционирования Челябинского городского звена РСЧС;
— по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Челябинска;
3) участвует в разработке региональных, муниципальных и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
4) организует разработку и ежегодное уточнение (корректировку):
— плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Челябинска;
— плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов города Челябинска;
5) поддерживает взаимодействие с комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее — органы военного управления), администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) координирует деятельность органов управления, сил и средств Челябинского городского звена РСЧС, в том числе сформированных оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска (далее — оперативная группа);
7) взаимодействует с оперативным штабом по ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска (далее — оперативный штаб) и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;
8) участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

III. Права Комиссии

8. Комиссия имеет право:
1) запрашивать от территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций;
3) создавать рабочие группы Комиссии из числа членов Комиссии с привлечением работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и представителей заинтересованных организаций (по согласованию) по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска — председателю Комиссии предложения по вопросам, требующим его решения;

IV. Состав Комиссии

9. Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.
10. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
11. Председатель Комиссии:
1) осуществляет повседневное руководство Комиссии;
2) руководит разработкой:
— плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Челябинска;
— плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов города Челябинска;
3) в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска устанавливает для органов управления и сил Челябинского городского звена РСЧС следующие режимы функционирования: 
— режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
— режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города Челябинска режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Челябинского городского звена РСЧС;
5) при введении режима чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления города Челябинска), а также при других факторах, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливает местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию;
6) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для органов управления и сил Челябинского городского звена РСЧС может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, а также по его предложениям принимать дополнительные меры по защите населения и территорий города Челябинска от чрезвычайных ситуаций:
— ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
— определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
— определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества организаций и органов местного самоуправления города Челябинска;
— приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
— осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
7) при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, отменяет дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Челябинска принимает решение о создании оперативных групп (оперативных штабов) по ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска и определяет руководителей этих групп (штабов). 
12. Заместитель председателя Комиссии:
1) организует разработку и ежегодную корректировку: 
— плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Челябинска;
— плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов города Челябинска;
2) осуществляет контроль:
— за ходом подготовки к проведению заседаний Комиссии, включением в повестку заседания рассматриваемых вопросов согласно плану работы Комиссии на год, оформлением решений Комиссии в установленные сроки и доведением их до заинтересованных должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций;
— подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера членов Комиссии;
3) принимает меры по обеспечению взаимодействия с комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органами военного управления, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4) в случае отсутствия председателя Комиссии, а также по его поручению исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии;
5) по распоряжению председателя Комиссии возглавляет и руководит сформированной рабочей группой Комиссии, оперативной группой или оперативным штабом.
13. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет планирование работы Комиссии, формирует повестку заседания (план проведения заседания и проект решения Комиссии) и комплектует рабочие (справочные) материалы, уточняет состав Комиссии и список лиц, приглашенных на заседание;
2) ведет протоколы, оформляет решения Комиссии и доводит их до заинтересованных должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций;
3) контролирует и осуществляет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы Комиссии на год; 
4) осуществляет своевременное внесение изменений в состав Комиссии;
5) готовит сведения для формирования списков оповещения членов Комиссии. 
14. Функциональные обязанности председателя Комиссии разрабатываются постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Челябинска, и утверждаются Главой города Челябинска.
15. Функциональные обязанности заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии разрабатываются постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Челябинска, и утверждаются председателем Комиссии.
16. Состав Комиссии проходит подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны города Челябинска, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

V. Организация и порядок работы Комиссии

17. Персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций несет председатель Комиссии.
18. Члены Комиссии имеют право привлекать подчиненных им по службе работников для квалифицированного решения возложенных на Комиссию задач. Неподчиненные им работники могут привлекаться к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его заместителем по согласованию с соответствующими руководителями структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и организаций.
19. В режиме повседневной деятельности Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, который утверждается председателем Комиссии, а в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по решению Главы города Челябинска — председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению — один из его заместителей.
В режиме повседневной деятельности, по решению председателя Комиссии, на заседания могут привлекаться члены Комиссии в полном составе или частично (выборочно) в зависимости от рассматриваемых вопросов и поставленных задач перед Комиссией, а в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера только в полном составе. 
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
20. Подготовка рабочих (справочных) материалов к заседанию Комиссии осуществляется ее членами и секретарем, структурными подразделениями Администрации города и организациями, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания Комиссии.
Материалы к заседанию Комиссии согласно плану работы Комиссии на год должны быть предоставлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Повестка заседания Комиссии предоставляется членам Комиссии не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
В период между плановыми заседаниями Комиссии решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательных действий, принимаются председателем Комиссии или его заместителем.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее состава. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется на бланке установленного образца, который не позднее 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии подписывается председателем или заместителем председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии в процессе заседания Комиссии ведет протокол, в котором отражается содержание рассмотренных вопросов, предложения, поступившие в ходе обсуждения и принятые по ним решения.
Решения Комиссии доводятся до ее членов, а также до заинтересованных должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска и организаций не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания.
Решения Комиссии являются обязательными к исполнению структурными подразделениями Администрации города и организациями, а также населением города Челябинска.
Структурные подразделения Администрации города и организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать Комиссию о результатах выполнения ее решения.
22. Оповещение членов Комиссии осуществляется по решению Главы города Челябинска — председателя Комиссии через орган повседневного управления города Челябинска в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Челябинска.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Челябинска.
24. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета города Челябинска.

Начальник Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска В.В. ГРИДНЕВ.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»