Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 10.12.2013 № 46/27

13.12.2013 13:06 97 (11708)


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее — Положение) принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске, эффективного использования имущества города Челябинска при распространении наружной рекламы.
2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске.
3. Настоящее Положение устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города Челябинска для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске.
5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральными законами от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 01 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Челябинска.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Челябинска осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона «О рекламе», выдаваемого от имени Администрации города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска — Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее — Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе», являются расходными обязательствами бюджета города Челябинска.
7. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает Управление в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.

II. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
9. Управление:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города;
6) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключает соответствующие договоры;
8) является администратором доходов бюджета города;
9) осуществляет контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;
10) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
11) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек;
12) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом «О рекламе»;
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
16) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
17) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования «город Челябинск» на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
18) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
19) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
10. Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее — ГУАиГ):
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. В случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или муниципальной собственности города Челябинска, согласование возможности установки такой рекламной конструкции в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города осуществляется в случае, если такая установка рекламной конструкции предусмотрена схемой размещения рекламных конструкций;
3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.
11. Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска согласовывает установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае, если при их установке, эксплуатации необходима обрезка зеленых насаждений.
12. Уполномоченный орган в сфере охраны объектов культурного наследия:
1) согласовывает установку рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);
2) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
13. Уполномоченный орган, определенный муниципальным правовым актом, осуществляющий контроль соблюдения технических регламентов:
1) осуществляет проверку проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) осуществляет согласование установки рекламных конструкций;
3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
14. Организации — владельцы инженерных коммуникаций:
1) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в границах земельных участков, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами на территории города Челябинска;
2) выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций;
3) выдают мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ
15. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
16. К городской информации относятся:
1) информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы — мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
Городская информация не является рекламной, на ее распространение оформление разрешительных документов не требуется.
17. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
Вывески подлежат постановке на учет в Управлении после согласования эскиза вывески в ГУАиГ;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На

учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений городского и государственного подчинения не подлежат постановке на учет в Управлении;
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления.
18. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 17 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
19. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
20. Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».

IV. ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
21. Рекламные конструкции-технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
22. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, -элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички — конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели — плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) — рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации и размещаться в пределах 5 метров от входа в организацию, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 метров). Высота выносной рекламной конструкции не должна превышать 1,3 метра.
Запрещается установка выносных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух выносных рекламных конструкций у входа в организацию;
5) маркизы — козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки — различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
7) отдельно стоящие щитовые установки — односторонние или многосторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны).
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Щитовые установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
8) стенды — рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на территории города на землях общего пользования (тротуары, остановочные комплексы, газоны, скверы и площади). Площадь информационного поля стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв. м;
9) стелы — рекламные конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы. Фундаменты стел не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты стел должны быть декоративно-художественно оформлены;
10) сити-борды — рекламные конструкции среднего формата, с подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Площадь одной стороны информационного поля сити-борда не должна превышать 10 кв. м. Длина информационного поля допускается не более 4 м, ширина — не менее 2 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-борды могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны, скроллеры);
11) сити-форматы — двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, а также в составе остановочных комплексов общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-форматы могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (скроллеры);
12) транспаранты-перетяжки — тросовые подвесные рекламные конструкции, предназначенные для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленную между отдельно стоящими опорами;
13) панель-кронштейны — двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые сбоку или по центру опор городского освещения или опор контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. На опорах городского освещения или опорах контактной сети панели-кронштейны размещаются не ниже 4,5 м от уровня земли. При размещении сбоку на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами;
14) световые короба — односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
15) афишные стенды — рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий;
16) тумбы — отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам и при уборке тротуаров;
17) рекламные конструкции на киосках розничной торговли — рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
18) флаги фирм — конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, содержащие рекламную информацию;
19) электронные табло и экраны — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
20) проекционные установки и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля
для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
21) объемно-пространственные конструкции — временные рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, дирижабли, объемно-пространственные модели и тому подобное). Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения;
22) реклама на строительных ограждениях — временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
23) реклама на строительных сетках — временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения;
24) рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта — рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
25) рекламные конструкции, совмещенные с малыми архитектурными формами — рекламные конструкции в случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, урны и тому подобное, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры);
26) иные виды рекламных конструкций.

V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
23. Рекламные конструкции, установленные на территории города Челябинска, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, не должны нарушать требования санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
24. На основании настоящего Положения разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или в муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается в соответствии с законодательством Управлением и утверждается правовым актом Администрации города Челябинска.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участкам улиц, площадей и так далее). Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения (установки) рекламных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и технологии смены изображения и прочее).
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещению на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
25. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города не допускаются к установке на плоскости стен зданий, строений, сооружений рекламные конструкции, выполненные в виде панно (конструкции, выполненные, как правило, на тканевой, баннерной или иной основе).
26. Использование постерной бумаги при размещении рекламной информации на отдельно стоящих щитовых установках, сити-бордах не допускается.
27. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
28. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа.
29. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро-и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
30. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
31. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должны обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
32. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа), в процессе эксплуатации рекламной конструкции.
33. Рекламораспространитель вправе застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
34. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектом рекламной конструкции, прошедшей проверку уполномоченным органом на предмет соблюдения технических регламентов, организациями, деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
35. Монтаж (установка) рекламной конструкции производится в присутствии представителя Управления, представителя собственника недвижимого имущества или лица, обладающего вещным правом владения и пользования данным имуществом, либо, использующим имущество на праве аренды, безвозмездного пользования, или после письменного уведомления указанных представителей не менее чем за три рабочих дня до проведения монтажных работ.
36. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого уполномоченным органом.
37. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
— целостность рекламных конструкций;
— отсутствие механических повреждений;
— отсутствие порывов рекламных полотен;
— наличие покрашенного каркаса;
— отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
— отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
— подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид её владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и

тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Челябинска и факсограммами (телефонограммами) Управления.
38. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
39. Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию Управления за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
40. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
41. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
42. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
43. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
44. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города.
45. Не допускается установка рекламных конструкций на деревьях и иных зеленых насаждениях.
46. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
47. Не допускается реклама на ограждениях, в том числе, выполненная в виде росписи этих ограждений.

VI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
48. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, оформленного в соответствии с законодательством (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением).
49. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Управление.
50. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены уполномоченным органом Челябинской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
51. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
52. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
53. К заявлению прилагаются документы, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги и действующим законодательством.
54. После принятия и регистрации заявления Управление самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, после которых принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление.
55. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пунктах 52, 53 настоящего Положения.
56. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
57. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
58. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
59. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением случая установки и эксплуатации рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности. В этом случае Управление в течение 7 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход права собственности на рекламную конструкцию к новому собственнику.
60. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
61. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
62. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

VII. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
63. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
64. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
65. К обращению прилагаются следующие документы:
1) фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
2) план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
3) проект рекламной конструкции.
66. Управление рассматривает обращение в сроки, установленные законодательством, и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
67. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
68. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном настоящим Положением.
69. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее — договор) Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
70. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение к Положению) и является ценой договора.
Порядок внесения платы устанавливается договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Челябинска.
71. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
72. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
73. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции собственными силами и (или) силами сторонних организаций, и требовать от рекламора-
спространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу рекламной конструкции.
Управление не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

VIII. ДЕМОНТАЖ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
74. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
75. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Управлением предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
76. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 75 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
77. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет бюджета города Челябинска. По требованию Управления владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
78. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет бюджета города Челябинска. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
79. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
80. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
81. Демонтаж рекламных конструкций силами сторонних организаций финансируется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным в установленном порядке.

IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ) НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
82. Управлением для выполнения функций по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности может привлекаться специализированная организация. Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска.
83. Объем средств по привлечению специализированной организации рассчитывается по следующей формуле:

Р = L x N x C, где

Р — годовой объём средств, необходимый на привлечение специализированной организации;
L — количество лотов, запланированных в плановом периоде;
N — количество плановых периодов;
С — стоимость услуг специализированной организации при проведении торгов за один лот.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
84. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
85. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
86. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
87. Рекламораспространитель обязан выполнять все требования, предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Глава города (Председатель городской Думы) С.И. Мошаров.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other