Меню

Решение от 25.11.2020 № 17/2

27.11.2020 22:15 №90 (12397)


О внесении изменений в решение Совета депутатов Калининского района от 11.11.2015 № 18/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калининском районе города Челябинска»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Калининского района города Челябинска, Совет депутатов Калининского района города Челябинска второго созыва 
Решает:
1. Внести в приложение к решению Совета депутатов Калининского района от 11.11.2015 № 18/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калининском районе города Челябинска» следующие изменения:
1) абзац девятый статьи 4 считать утратившим силу;
2) в пункте 4 статьи 7 слова «и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения» заменить словами «и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения»;
3) пункт 4 статьи 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Калининского района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает финансовый орган»;
4) абзац тринадцатый пункта 2 статьи 10 признать утратившим силу;
5) в абзаце двадцать втором пункта 2 статьи 10 слова «и проект муниципального заказа» исключить;
6) пункт 2 статьи 10 дополнить следующим абзацем:
«— устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и порядок оценки налоговых расходов»;
7) абзац третий статьи 11 изложить в следующей редакции:
«разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики»; 
8) абзац пятьдесят три статьи 11 изложить в следующей редакции:
«— принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству, копии соответствующих решений — органам муниципального финансового контроля и объектам контроля»;
9) пункт 2 статьи 11 перед абзацем пятьдесят четыре дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«— устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
— устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета района, представлявшим в суде интересы Калининского района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
— устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета района в финансовый орган информации о результатах обжалования судебного акта;
— уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета района об исполнении за счет муниципальной казны Калининского района судебного акта о возмещении вреда в целях реализации районом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
— производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
— устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения меры принуждения»;
10) пункт 1 статьи 15 перед абзацем девятнадцать дополнить новым абзацем следующего содержания:
«по иным искам, по которым в соответствии с Федеральным законом интересы Калининского района представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Калининского района;»;
11) статью 15 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Главный распорядитель средств бюджета Калининского района выступает в суде от имени Калининского района в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет муниципальной казны Калининского района»;
12) пункт 1 статьи 16 перед последним абзацем дополнить абзацем следующего содержания:
«— определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации»;
13) пункт 2 статьи 16 перед последним абзацем дополнить абзацами следующего содержания:
«— принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
— осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском ) учете задолженности по платежам в бюджет района на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района»;
14) в абзаце восьмом статьи 19 слово «исполняет» заменить на слово «осуществляет»;
15) в пункте 1 статьи 21 слова «бюджетной политики и основных направлений налоговой политики» заменить словами «бюджетной и налоговой политики»;
16) главу IV дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
«Статья 25.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов Калининского района города Челябинска формируется в порядке, установленном Администрацией района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Калининского района города Челябинска осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининского района города Челябинск»;
17) абзац второй пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«— основные направления бюджетной и налоговой политики Калининского района города Челябинска»;
18) подпункт 11 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям»;
19) подпункт 7 пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«— верхний предел муниципального долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом)»;
20) подпункт 8 пункта 3 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям»;
21) подпункт 8 пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«— программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)».
22) пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете внутригородского района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете внутригородского района руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа или на основании правовых актов Администрации района без внесения изменений в решение о бюджете внутригородского района в следующих случаях:
1) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
2) изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении администрацией района полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета внутригородского района и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
4) использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
5) перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
7) получения уведомления или правовых актов о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а так же в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
8) изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
9) увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) при утверждении муниципальных программ, а также внесении изменений в муниципальные программы Калининского района города Челябинска;
11) на суммы средств, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств бюджета, за счет средств, остающихся после достижения целей, на которые были выделены ассигнования;
12) поступления в доход бюджета района средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от приносящей доход деятельности, от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований;
13) получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
14) изменения кодов и (или) наименований кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
15) перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов и (или) главными распорядителями бюджетных средств, между учреждениями.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым двенадцатым и шестнадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается»; 
23) дополнить пунктом 7 статью 39:
«7. Решением о бюджете могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете»;
24) пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
 Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе направлять в финансовый орган предложения по детализации показателей сметы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств»;
25) абзац первый пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета»;
26) в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 статьи 49 слово «сводной» исключить.
27) пункт 1 статьи 51 после слова «представляются» дополнить словами «пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований»;
27) в абзаце первом статьи 55 слова «санкционирование операций» исключить;
28) абзац первый пункта 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Калининского района»;
30) пункт 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля и иных органов, созданных в соответствии с муниципальными правовыми актами Калининского района»;
31) статью 56 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия органа внешнего муниципального контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов района.
2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Калининском районе, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города Челябинска), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового контроля»;
32) статью 57 исключить;
33) статью 58 изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета района, руководителю распорядителя средств бюджета района, руководителю получателя средств бюджета района, руководителю администратора доходов бюджета района, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета района:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя средств бюджета района, получателя средств бюджета района, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района (далее — администратор средств бюджета района), главного администратора средств бюджета района, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор средств бюджета района вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета района, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета района, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета района, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств бюджета района, администраторы средств бюджета района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Администрацией Калининского района в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета района;
2) главным администратором средств бюджета района в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района.
4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Главный администратор средств бюджета района вправе внести на рассмотрение Администрации Калининского района предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района и по согласованию с Администрацией Калининского района передать ему указанные полномочия»;
34) по всему тексту слова «комиссия по бюджету и налогам» заменить словами «комиссия по бюджету, налогам и муниципальному имуществу» в соответствующем падеже.
2. Внести настоящее решение в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет Калининского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Калининского района.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Калининского района города Челябинска С.В. Колесника.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Совета депутатов Калининского района города Челябинска по бюджету, налогам и муниципальному имуществу (М.И. Олейников).
5. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, за исключением пункта 3 статьи 56, которое вступает в силу с 01 июля 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета депутатов Калининского района города Челябинска В.В. НЕКРАСОВ.
Глава Калининского района города Челябинска С.В. КОЛЕСНИК.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other