Меню

Приложение к решению Челябинской городской Думы от 22.10.2013 № 45/29

25.10.2013 14:17 83 (11694)


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний в городе Челябинска (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом города Челябинска.
Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «Челябинский городской округ» (далее — жители города), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Челябинска по проектам муниципальных правовых актов города Челябинска и вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска, который устанавливается отдельным решением Челябинской городской Думы.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания — форма участия жителей города в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, а также вопросов о преобразовании муниципального образования «город Челябинск»;
2) вопрос публичных слушаний — проект муниципального правового акта города Челябинска или вопрос о преобразовании муниципального образования «город Челябинск», вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее — Оргкомитет) — коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее — эксперты) — лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний — жители города, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории города Челябинска в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний — документ, принятый простым большинством голосов участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащий решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний — документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования;
8) стенограмма публичных слушаний — дословная запись выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.
4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городе Челябинске в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Челябинска (далее — Устав города), а также проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносят-

ся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Челябинска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Челябинска;
4) проект правил благоустройства территории города Челябинска;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования «город Челябинск».
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Челябинска.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также оргкомитетов осуществляет аппарат органа местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее — орган местного самоуправления).

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Челябинской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), назначаются правовым актом Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы).
Публичные слушания, проводимые по инициативе Челябинской городской Думы или жителей города, назначаются правовым актом Челябинской городской Думы.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) состав Оргкомитета;
3) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
11. В состав Оргкомитета должны быть включены:
1) Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы);
2) представители Челябинской городской Думы;
3) представители Администрации города Челябинска.
В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты.
12. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
14. Оргкомитет:
1) определяет дату, время и место проведения публичных слушаний с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления города Челябинска;
2) утверждает текст информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
3) обеспечивает публикацию текста информационного сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением.
Публикуемый текст информационного сообщения должен содержать наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, дату, время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Оргкомитета, иную информацию согласно действующему законодательству;
4) в случае если вопросом публичных слушаний является проект муниципального правового акта города Челябинска, обеспечивает официальное опубликование (обнародование) указанного проекта в срок, предусматривающий заблаговременное ознакомление с ним жителей города;
5) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
6) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
7) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
8) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
9) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
10) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
11) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
12) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
13) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
14) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
15) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ, протокол и стенограмму публичных слушаний, и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
16) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
15. Оргкомитет вправе создавать временные рабочие группы.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет обязан по письменному обращению жителей города предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители города, имеющие предложения по вопросу публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.
Жители города, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя города, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам города Челябинска, содержать мотивированное обоснование.
Житель города, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
19. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, регистрируются и допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
20. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний в дополнительном помещении с предоставлением возможности проголосовать всем зарегистрированным участникам публичных слушаний.
21. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ГОРОДА, ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА
22. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать:
1) утвержденный решением Челябинской городской Думы порядок учета предложений по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, выносимому на публичные слушания;
2) утвержденный решением Челябинской городской Думы порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава города либо проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, выносимого на публичные слушания.
23. Проект Устава города либо проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Челябинской городской Думой о принятии Устава города или внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) правового акта о назначении публичных слушаний.
24. После опубликования (обнародования) проекта Устава города Челябинска либо проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Оргкомитет ведет учет поступающих от граждан предложений в письменном виде в порядке, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
25. Проведение публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Положения.
26. Итоговый документ публичных слушаний по проекту Устава города либо проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города оформляется в трех экземплярах в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, ОТЧЕТУ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ
27. Для целей настоящего раздела вопросами публичных слушаний являются:
— проект решения Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
— отчет об исполнении бюджета города.
28. Проект бюджета города Челябинска, отчет об исполнении бюджета города Челябинска, выносимый на публичные слушания, публикуется одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний.
29. Правовой акт о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать дату проведения публичных слушаний с учетом сроков, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
30. Предложения к проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета должны быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в сообщении о проведении публичных слушаний.
Предложения должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения. В случае, если такие предложения приводят к увеличению расходов бюджета города, — предложения об источниках их финансирования.
31. В случае проведения общественной экспертизы Общественной палатой города Челябинска заключение по результатам общественной экспертизы направляется в Оргкомитет в срок не позднее трех рабочих дней до проведения публичных слушаний.
Представитель Общественной палаты включается в список выступающих на публичных слушаниях.
32. Проект бюджета города Челябинска, отчет об исполнении бюджета города Челябинска рассматривается на заседании Общественного Совета при постоянных комиссиях Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре, бюджету и налогам в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Положения.
Представитель Общественного Совета включается в список выступающих на публичных слушаниях.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
33. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
34. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
35. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
36. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
37. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.

VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
38. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Протокол и стенограмма публичных слушаний оформляются в двух экземплярах и подписываются членами секретариата публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях.
39. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передает в орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
40. Орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания, официально публикует (обнародует) итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в месячный срок со дня его получения от Оргкомитета.
41. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления города Челябинска Оргкомитет прекращает свою деятельность.
Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other