Меню

*****

Приложение к постановлению Администрации города от 11.09.2013 № 219-п

18.09.2013 11:16 72 (11683)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием и рассмотрение заявлений о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков»

I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием и рассмотрение заявлений о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков» (далее — регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги «Прием и рассмотрение заявлений о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков» (далее — муниципальная услуга) по заявлениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или их законных представителей (далее — заявитель), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
Регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля исполнения настоящего регламента.
2. Регламент разработан в соответствии:
1) с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;
3) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
4) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
5) распоряжением Администрации города Челябинска от 23.01.2013 № 302 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска»;
3. Регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет) по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113;
2) на информационном стенде в Комитете по адресу: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091;
3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;
4) в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: «Прием и рассмотрение заявлений о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков».
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Челябинска.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
Почтовый адрес Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
Телефон: 8 (351) 264-22-65 (канцелярия).
Электронный адрес Комитета: kuizo@kuizo.ru.
График работы Комитета:
Понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 час. 30 мин. Пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 час.15 мин. Обеденный перерыв с 12 час. до 12 час. 45 мин.
Место оказания муниципальной услуги: ул. Воровского, 2, каб. 607, г. Челябинск, 454091.
Телефон: 8 (351) 265-91-43(канцелярия).
Время приема заявителей:
Среда с 10 до 17 час. Обеденный перерыв с 12 до 12 час. 45 мин.
Прием граждан осуществляется без предварительной записи в порядке очередности. По телефону и на личном приеме сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), информирует заявителя по вопросам организации предоставления муниципальной услуги.
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ) принимает обращения (заявления) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их законных представителей о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок взаимодействия Комитета и МФЦ определяется соглашением о взаимодействии.
Место нахождения МФЦ: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
График работы МФЦ:
Вторник с 8 до 20 час. Среда — суббота с 9 до 20 час.
Телефон МФЦ: 8 (351) 211-08-92.
Результат предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды земельного участка (за исключением договоров аренды земельных участков, продление которых производится по результатам торгов, а также договоров аренды для эксплуатации жилых домов) (далее — дополнительное соглашение);
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) подготовка проекта дополнительного соглашения — не более 14 дней с момента предоставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги — не более 30 дней с момента регистрации заявления.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Земельным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
6) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
7) Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
8) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
9) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
10) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
11) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475
«Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
13) Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 120-ЗО «О земельных отношениях»;
14) Уставом города Челябинска;
15) решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 № 13/3 «Об утверждении порядка оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска»;
16) решением Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/25 «Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска»;
17) постановлением Администрации города Челябинска от 05.07.2012 № 151-п «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска»;
18) настоящим регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет или МФЦ следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о продлении срока действия договора;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке. В случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений — уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок — уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 настоящего пункта, необходимые для подготовки дополнительного соглашения, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
2) обнаружение несоответствий в тексте заявления (отсутствие фамилии, имени, отчества заявителя, названия организации, почтового адреса заявителя, противоречие текста заявления приложенным документам) либо отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) нарушение требований федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска, требований настоящего регламента;
2) предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
3) нарушение условий договора аренды земельного участка.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Размер платы за предоставление муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
14. Заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их законных представителей подлежат регистрации в Комитете (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113) в день их получения.
Заявления, поступившие по электронной почте, распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета;
2) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления заявления, письменными принадлежностями;
3) места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее двух;
4) кабинет для приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, времени приема заявителей;
5) рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью, множительной техникой.
Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются в соответствии с регламентом МФЦ.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Показателями доступности муниципальной услуги являются удобный график приема посетителей, минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, разнообразие способов обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги (письменно, по электронной почте, лично).
Показателями качества являются предоставление муниципальной услуги в установленные сроки и в полном объеме, соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами в устной (лично или по телефону) и письменной форме. При консультировании заявителей специалисты подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Время консультирования каждого заявителя не должно превышать 20 минут.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится не позднее 30 дней с момента регистрации письменного обращения и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или по электронной почте.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступившего заявления и передача его на исполнение;
2) подготовка проекта дополнительного соглашения и направление данного проекта заявителю для ознакомления и подписания или подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) постановка дополнительного соглашения на учет в Комитете и выдача дополнительного соглашения потребителю муниципальной услуги или выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация поступившего заявления и передача его на исполнение
18. Основанием для начала данной административной процедуры является получение заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их законных представителей о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1).
Заявитель может предоставить в Комитет или МФЦ заявление лично, направить по почте либо на электронный адрес, указанный в пункте 5 настоящего регламента.
Заявления, поступившие по электронной почте, распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления и передает его на исполнение.
Результатом данной административной процедуры является передача заявления для принятия решения о продлении срока действия договора аренды земельного участка.
Подготовка проекта дополнительного соглашения и направление данного проекта заявителю для ознакомления и подписания или подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основанием для начала данной административной процедуры является получение зарегистрированного заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их законных представителей о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является подготовка проекта дополнительного соглаше-
ния и направление данного проекта заявителю для ознакомления и подписания или подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановка дополнительного соглашения на учет в Комитете и выдача дополнительного соглашения потребителю муниципальной услуги или выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги выдано дополнительное соглашение, поставленное на учет в Комитете, или выдан письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
21. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему регламенту.

IV. Формы контроля исполнения административного регламента
22. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
23. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений специалистами Комитета, осуществляется председателем Комитета в соответствии с настоящим регламентом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
24. Проверки соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (запросу) заявителя.
25. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается председателем Комитета и специалистом, деятельность которого проверялась.
26. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Специалист, уполномоченный принимать документы заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Специалист, уполномоченный информировать заявителя о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации, полноту и качество исполнения положений настоящего регламента.
Специалист, уполномоченный выдавать документы заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю в соответствии с настоящим регламентом.
28. Контроль сроков исполнения муниципальной услуги осуществляет председатель Комитета.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов
29. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Челябинска. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска;
4) жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
6) по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
— отказывает заявителю в удовлетворении жалобы;
7) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
8) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 29 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска А.В. ШИПУНОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other