Меню

Приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.08.2013 № 44/17

30.08.2013 11:54 67 (11678)


Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска

1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Устава города Челябинска

I. Общие положения
2. Целью проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска (далее — публичные слушания) является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) публичные слушания по вопросам землепользования и застройки — форма реализации прав жителей города Челябинска на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам землепользования и застройки города Челябинска путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний — деятельность, направленная на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях путем оповещения о времени и месте проведения слушаний, ознакомления с вопросом публичных слушаний, обнародования результатов публичных слушаний;
3) участники публичных слушаний — граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска, правообладатели объектов недвижимости, расположенных на территории города Челябинска, иные заинтересованные лица;
4) собрание участников публичных слушаний — коллективное обсуждение вопроса, выносимого на публичные слушания;
5) комиссия — специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) протокол публичных слушаний — документ, составленный в ходе публичных слушаний и содержащий предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса публичных слушаний;
7) заключение о результатах публичных слушаний — документ, подготавливаемый комиссией с учетом протокола публичных слушаний с целью принятия решения органом местного самоуправления города Челябинска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска.
4. Вопросы землепользования и застройки города Челябинска, подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях, включают:
1) проект Генерального плана города Челябинска, в том числе проект внесения изменений в Генеральный план города Челябинска;
2) проект Правил землепользования и застройки города Челябинска, в том числе проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска;
3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проекты планировки территории и проекты межевания территории.
5. Этапы публичных слушаний:
1) опубликование муниципального правового акта города Челябинска о назначении публичных слушаний;
2) подготовка публичных слушаний;
3) организация выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросу публичных слушаний;
4) обобщение и анализ поступивших заблаговременно, до рассмотрения на собрании участников публичных слушаний письменных предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;
5) проведение собрания участников публичных слушаний;
6) подготовка протокола публичных слушаний;
7) подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
8) опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Публичные слушания проводятся Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки в городе Челябинске (далее — Комиссия), созданной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Состав Комиссии утверждается правовым актом Главы Администрации города Челябинска. Комиссия состоит из депутатов Челябинской городской Думы, представителей Администрации города Челябинска, иных лиц. В составе Комиссии должно быть не менее одной трети депутатов Челябинской городской Думы от общей численности Комиссии. Депутатов в состав Комиссии направляет Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) (далее — Глава города (Председатель городской Думы). В обязательном порядке на заседание Комиссии приглашаются депутаты избирательных округов, расположенных на территориях, в отношении которых рассматриваются вопросы землепользования и застройки.
Не позднее трех дней до заседания Комиссии материалы по рассматриваемым вопросам направляются членам комиссии, депутатам соответствующих избирательных округов, Главе города (Председателю городской Думы).
7. Публичные слушания считаются состоявшимися в случае выполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федераций и настоящего Положения.
8. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.
9. С момента официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний публичные слушания считаются завершенными.

II. Полномочия комиссии
10. Комиссия при подготовке и проведении публичных слушаний:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение (при необходимости);
2) проводит обобщение и анализ предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний, представленных участниками публичных слушаний;
3) регистрирует прибывших на собрание публичных слушаний участников публичных слушаний и (или) представивших предложения и замечания по вопросу публичных слушаний;
4) утверждает повестку дня собрания участников публичных слушаний;
5) определяет докладчиков;
6) устанавливает порядок выступлений на собрании участников публичных слушаний;
7) назначает председательствующего на собрании участников публичных слушаний и секретаря публичных слушаний из числа членов комиссии для ведения собрания участников публичных слушаний и составления протокола, в который включаются все поступившие от участников публичных слушаний предложения и замечания;
8) осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

III. Полномочия органов местного самоуправления по проведению публичных слушаний
11. Глава города (Председатель городской Думы) назначает публичные слушания путем принятия соответствующего правового акта.
12. Администрация города Челябинска:
1) утверждает состав Комиссии;
2) осуществляет контроль над деятельностью Комиссии;
3) осуществляет публикацию правового акта Главы города (Председателя городской Думы) о назначении публичных слушаний;
4) осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний;
5) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросу публичных слушаний;
6) осуществляет опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
13. Подпункты 4, 5 пункта 12 настоящего Положения осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска — Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее — ГУАиГ Администрации г. Челябинска).

IV. Информационное обеспечение
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать:
1) тему и вопрос публичных слушаний;
2) указание времени и места проведения собрания участников публичных слушаний;
3) указание места проведения выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, подлежащих рассмотрению и обсуждению на публичных слушаниях, с которыми участники публичных слушаний могут ознакомиться заблаговременно;
4) порядок приема предложений по вопросу публичных слушаний;
5) контактную информацию Комиссии и ГУАиГ Администрации г. Челябинска;
6) проект документа, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
16. С момента опубликования правового акта о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

V. Права участников публичных слушаний
17. Участники публичных слушаний вправе:
1) представить в письменном виде в Комиссию или в ГУАиГ Администрации г. Челябинска свои предложения и замечания по вопросу, который подлежит обсуждению на публичных слушаниях;
2) снять свои предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении проекта, который подлежит обсуждению на публичных слушаниях, задавать вопросы докладчикам на собрании публичных слушаний;
4) в ходе публичных слушаний письменно и (или) устно вносить предложения и замечания, касающиеся вопроса публичных слушаний;
5) знакомиться с протоколом публичных слушаний, представлять свои замечания;
6) осуществлять иные права, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

VI. Порядок проведения собрания участников публичных слушаний
18. Председательствующий на собрании участников публичных слушаний:
1) открывает собрание участников публичных слушаний и объявляет тему, перечень вопросов, рассматриваемых на публичных слушаниях, представляет докладчиков проекта, подлежащего рассмотрению в ходе публичных слушаний;
2) определяет последовательность и порядок проведения собрания участников публичных слушаний;
3) руководит собранием участников публичных слушаний, обеспечивает рассмотрение предложений и замечаний участников публичных слушаний, озвучивает поступившие в письменном виде предложения и замечания, касающиеся вопроса публичных слушаний;
4) принимает меры по обеспечению на собрании участников публичных слушаний надлежащего порядка;
5) объявляет об окончании собрания участников публичных слушаний.
19. Присутствующим на собрании публичных слушаний участникам публичных слушаний выдается регистрационный лист, в котором они указывают свою фамилию, имя, отчество и место проживания, после чего регистрационный лист участники публичных слушаний передают секретарю публичных слушаний.
20. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим на собрании участников публичных слушаний и устанавливается в зависимости от количества участников публичных слушаний.
21. В ходе собрания участников публичных слушаний может осуществляться фотосъемка и (или) аудио— и (или) видеозапись.
22. Лицо, осуществляющее фотосъемку и (или) аудио- и (или) видеозапись, обязано известить председательствующего и других участников публичных слушаний о ведении фотосъемки и (или) аудио- и (или) видеозаписи.
23. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный председательствующим порядок проведения собрания участников публичных слушаний.
24. По окончании выступления участника публичных слушаний другим участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать вопросы выступившему участнику публичных слушаний.

VII. Протокол публичных слушаний
25. В ходе проведения публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний в письменной форме (далее — протокол).
26. В протоколе фиксируются следующие данные:
1) год, месяц, число, место проведения собрания участников публичных слушаний, вопрос, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях;
2) время начала и окончания собрания участников публичных слушаний;
3) предложения и замечания участников публичных слушаний, краткое изложение доклада разработчика проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях;
4) дата составления протокола.
27. Протокол публичных слушаний ведет секретарь публичных слушаний. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе все предложения и замечания, поступившие в ходе публичных слушаний от участников публичных слушаний.
28. Предложения и замечания, поступившие в письменном или устном виде в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, заносятся в протокол публичных слушаний. С момента объявления председательствующим об окончании собрания участников публичных слушаний предложения и замечания по вопросу публичных слушаний не принимаются и в протокол не вносятся.
29. Решение участника публичных слушаний изменить свои предложения и замечания в ходе публичных слушаний отражается в протоколе публичных слушаний.
30. Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний утверждается председателем Комиссии.

VIII. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города Челябинска и внесению изменений в Генеральный план города Челябинска
31. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей города Челябинска проводятся в обязательном порядке.
32. Глава города (Председатель городской Думы) при получении от Администрации города Челябинска проекта Генерального плана города Челябинска или проекта внесения изменений в Генеральный план города Челябинска, прошедшего процедуру проверки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения соответствующего проекта в срок, не превышающий двадцати дней со дня его получения.
33. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана города Челябинска, проекта внесения изменений в Генеральный план города Челябинска ГУАиГ Администрации г. Челябинска осуществляет организацию выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана города Челябинска, а также выступления представителей органов местного самоуправления города Челябинска, разработчиков проекта на собраниях жителей города Челябинска, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
34. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города Челябинска может быть разделена на части.
35. В случае внесения изменений в Генеральный план города Челябинска в отношении части территории города Челябинска публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории города Челябинска, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
36. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Челябинска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
37. После проведения собрания участников публичных слушаний Комиссия на основании протокола о проведении публичных слушаний в течение десяти дней осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
38. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
39. Комиссия в течение десяти рабочих дней после опубликования заключения о результатах публичных слушаний представляет проект Главе Администрации города Челябинска для принятия решения о согласии с проектом и направлении его в Челябинскую городскую Думу либо об отклонении проекта и направлении его на доработку. Обязательными приложениями к проекту являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

IX. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Челябинска и внесению изменений в правила землепользования и застройки города Челябинска
40. Глава города (Председатель городской Думы) при получении от Администрации города Челябинска проекта Правил землепользования и застройки города Челябинска или проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем десять дней со дня получения соответствующего проекта.
41. Одновременно с правовым актом о назначении публичных слушаний проект Правил землепользования и застройки города Челябинска или проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
42. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска, внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
43. В случае подготовки Правил землепользования и застройки города Челябинска, внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска применительно к части территории города Челябинска публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска или проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории города Челябинска. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.
44. После проведения собрания участников публичных слушаний Комиссия на основании протокола о проведении публичных слушаний в течение десяти дней осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
45. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки города Челябинска и не позднее чем через десять дней со дня проведения публичных слушаний представляет такой проект Главе Администрации города Челябинска. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска является протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
47. Глава Администрации города Челябинска в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки города Челябинска и указанных в пункте 45 настоящего Положения обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Челябинскую городскую Думу или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки города Челябинска и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

X. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
48. Глава города (Председатель городской Думы) при получении от Комиссии заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — разрешение) и предложения о проведении публичных слушаний принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения разрешения в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения указанных в настоящем пункте Положения документов.
49. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
50. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
51. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
52. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Челябинска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
53. После проведения собрания участников публичных слушаний Комиссия на основании протокола о проведении публичных слушаний в течение десяти дней осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
54. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
55. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации города не позднее чем через пятнадцать дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

XI. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
56. Глава города (Председатель городской Думы) при получении от Администрации города Челябинска проекта планировки территории и проекта межевания территории, прошедших процедуру проверки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения проекта.
57. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
58. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей города Челябинска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
59. После проведения собрания участников публичных слушаний Комиссия на основании протокола о проведении публичных слушаний в течение десяти дней осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
60. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
61. ГУАиГ Администрации г. Челябинска направляет Главе Администрации города Челябинска подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other