Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 23.07.2013 № 183-п

31.07.2013 17:25 58 (11669)

Административный регламент предоставления администрацией Курчатовского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах»

I. Общие положения

1.

Административный регламент предоставления администрацией Курчатовского района города Челябинска муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах» (далее — муниципальная услуга)определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Курчатовского района города Челябинска муниципальной услуги.

Положения данного административного регламента распространяются на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, находящихся в жилых многоквартирных домах (далее — переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения).

В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:

— переустройство жилого (нежилого) помещения — установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения;

— перепланировка жилого (нежилого) помещения — изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения, кроме работ, связанных с реконструкцией помещения, изменением фасадов жилого дома (в том числе работы по монтажу (возведение вновь создаваемых), изменению габаритов, демонтажу балконов, установке дополнительного оборудования фасадов).

Переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения проводятся с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации на основании решения (в форме распоряжения), принятого администрацией Курчатовского района города Челябинска. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

2.

Настоящий административный регламент разработан в соответствии:

— с Конституцией Российской Федерации;

— Жилищным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

— постановлением Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— распоряжением Администрации города Челябинска от 23.01.2013 № 302 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией года Челябинска».

3.

Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

— на информационных стендах непосредственно в администрации Курчатовского района города Челябинска по адресу: Комсомольский проспект, 41, г. Челябинск, 454138;

— на официальном информационном портале администрации Курчатовского района города Челябинска в сети Интернет: www.kurchatov74.ru;

— на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;

— в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

4.

Наименование муниципальной услуги — «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах».

Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу

5.

Оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Курчатовского района города Челябинска (далее — администрация Курчатовского района), на территории которого находится перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое (нежилое) помещение.

Место нахождения администрации Курчатовского района: Комсомольский проспект, 41, г. Челябинск, 454138; телефон 741-90-20; адрес электронной почты: admkur@cheladmin.ru.

6.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Курчатовского района города Челябинска (далее — ОБиЖКХ).

Описание получателей муниципальной услуги

7.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Курчатовского района физическим или юридическим лицам, осуществляющим переустройство (или) и перепланировку жилого (нежилого) помещения, или их законным представителям (далее — заявитель).

На основании дополнительного соглашения администрацией Курчатовского района в соответствии с данным регламентом осуществляется взаимодействие с Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ»).

Результат предоставления муниципальной услуги

8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо мотивированный письменный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах администрацией Курчатовского района. Администрация Курчатовского района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Срок предоставления муниципальной услуги

9.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Правовые оснований для предоставления муниципальной услуги

10.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

— с Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Жилищным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и формы документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах»;

— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;

— постановлением Главы города Челябинска от 05.07.2005 № 691-п «О согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска»;

— распоряжением главы администрации Курчатовского района города Челябинска от 26.06.2007 № 783 «О внесении изменений в постановление главы администрации Курчатовского района от 31.10.2005 № 1159 «О создании районной приёмочной комиссии»;

— настоящим административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

11.

Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации форме (приложение 1);

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), вправе заверить документы самостоятельно путем сверки копии документа с оригиналом.

В случае если документы подаются доверенным лицом, полномочия лица, предоставившего документы, подтверждаются оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации доверенностью.

Документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.

Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные под пунктом 2 настоящего пункта. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

12.

Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

13.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов лицом, неуполномоченным совершать такого рода действия;

2) предоставление заявления и документов, содержащих противоречивые сведения или сведения, не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации настоящего административного регламента.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

14.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредоставление документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, если заявитель обязан предоставить их самостоятельно;

2) поступление администрацию Курчатовского района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

4) представление документов в ненадлежащий орган.

В согласовании акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения в жилом доме произведена с нарушением ранее представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

Размер платы за предоставление муниципальной услуги

15.

Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.

Срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги

16.

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.

Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

17.

Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях, оборудованных информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование и сведений о режиме работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

На территории, прилегающей к зданию администрации Курчатовского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств в количестве не менее двух.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями в количестве не менее двух. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

18.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:

1) на информационных стендах в администрации Курчатовского района;

2) путем письменного или устного информирования заявителя в администрации Курчатовского района, в том числе с использованием средств телефонной связи;

3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru и на официальном информационном портале администрации Курчатовского района города Челябинска в сети Интернет: www.kurchatov.polit74.ru;

4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

5) иными способами информирования.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, четкость, оперативность, наглядность предоставляемой информации об административных процедурах, удобство и доступность ее получения заявителем.

19.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на информационных стендах в администрации Курчатовского района и на официальных сайтах Администрации города Челябинска и администрации Курчатовского района, включает:

1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОБиЖКХ;

2) текст настоящего административного регламента;

3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

4) сроки предоставления муниципальной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

7) блок-схему и краткое описание порядка выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

8) адрес места нахождения, режим работы администрации Курчатовского района, номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации города Челябинска и администрации Курчатовского района города Челябинска;

9) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;

10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги специалистами ОБиЖКХ, номера кабинетов для приема письменных обращений и устного информирования граждан, график приема граждан, фамилии, имена, отчества должностных лиц и специалистов администрации Курчатовского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

11) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;

12) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

13) иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги.

20.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом ОБиЖКХ при личном приеме заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего административного регламента.

21.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист ОБиЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При консультировании заявителя специалист ОБиЖКХ обязан давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы, соблюдать права и законные интересы заявителя, избегать конфликтных ситуаций.

22.

Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:

1) наименование муниципальной услуги, предоставляемой ОБиЖКХ;

2) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальных услуг, предоставляемых ОБиЖКХ;

3) режим работы ОБиЖКХ и график приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

4) почтовый адрес администрации Курчатовского района для предоставления комплекта документов по почте;

5) способы заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;

6) перечень необходимых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

7) сроки предоставления муниципальной услуги;

8) последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;

9) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу.

23.

Основаниями для отказа в предоставлении консультации являются случаи, когда обращение является анонимным, содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

24.

В случае невозможности предоставления полной информации специалист ОБиЖКХ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время для устного информирования по интересующему его вопросу. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю назначается удобное время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.

25.

Письменные обращения и обращения получателей муниципальной услуги посредством электронной почты по вопросам порядка, условий предоставления муниципальной услуги рассматриваются ОБиЖКХ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в администрации Курчатовского района.

26.

Место нахождения администрации Курчатовского района: Комсомольский проспект, 41, г. Челябинск, 454138.

График работы администрации Курчатовского района:

— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

— пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;

— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Адрес сайта администрации Курчатовского района: kurchatov74.ru; адрес электронной почты: admkur@cheladmin.ru.

Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении администрации Курчатовского района по адресу: Комсомольский проспект, 41, кабинет 36, г. Челябинск, 454138, телефон 8 (351) 741-45-47 в соответствии с графиком приема:

— понедельник с 8.30 ч. до 12 ч.;

— среда с 8.30 ч. до 12 ч.

Телефон: 8 (351)741-45-46 (общий отдел);

8 (351) 741-45-47 (ОБиЖКХ).

Место нахождения МАУ «МФЦ»: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.

График работы МАУ «МФЦ»:

— понедельник — пятница с 8 ч. до 19 ч.;

— суббота с 9 ч. до 14 ч.

Телефон: 123

Адрес сайта МАУ «МФЦ»: www.mfc.ru

Администрация Курчатовского района города Челябинска не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МАУ «МФЦ» заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МАУ «МФЦ» документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МАУ «МФЦ», если иной способ его получения не указан заявителем.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

27.

Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставлении муниципальной услуги;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в отношении рассматриваемого обращения заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

28.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;

2) рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги;

3) подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) подготовка документов и выдача заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Прием от заявителя и регистрация документов на оказание муниципальной услуги

29.

Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Курчатовского района по адресу: Комсомольский проспект, 41, кабинет 36, г. Челябинск, 454138. К заявлению должны быть приложены в полном объёме документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента. Заявитель может предоставить документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента в МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.

Копии документов, не заверенные нотариусом, предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов.

Специалист ОБиЖКХ, ответственный за прием документов:

1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя;

2) проверяет правильность заполнения заявления;

3) сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;

4) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток; приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

5) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;

6) принимает заявление и прилагаемые к нему документы. При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, специалист ОБиЖКХ принимает заявление и прилагаемые к нему документы и предупреждает заявителя о возможном отказе в рассмотрении заявления;

7) регистрирует поступившее заявление в электронной базе данных, присваивая индивидуальный регистрационный номер, формирует дело заявителя.

Критерием принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является получение и регистрация заявления вместе с приложенными документами на рассмотрение специалистом ОБиЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

В случае отказа в приеме документов специалист ОБиЖКХ, ответственный за прием документов, указывает основания для отказа, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента, и возвращает предоставленные документы заявителю.

Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.

Рассмотрение документов на оказание муниципальной услуги и принятие решения о наличии

(отсутствии) оснований для предоставления муниципальной услуги

30.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами в ОБиЖКХ для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента.

Специалист ОБиЖКХ проверяет наличие всех необходимых в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента документов, проводит проверку законности и обоснованности поданного заявления, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации, наличия оснований для подготовки соответствующего проекта распоряжения и направляет документы на рассмотрение районной межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений в жилых домах на территории Курчатовского района города Челябинска (далее — комиссия) для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.

При наличии у заявителя права на предоставление муниципальной услуги комиссия выносит решение, носящее разрешительный характер, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 14 настоящего административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом доме.

Рассмотрение комиссией заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и вынесение решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляется в срок не более 25 дней.

Подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)
помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги

31.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОБиЖКХ решения комиссии о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.

В соответствии с решением комиссии специалист ОБиЖКХ подготавливает проект распоряжения главы администрации Курчатовского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение и согласование (визирование) уполномоченным должностным лицам администрации Курчатовского района.

32.

В случае отклонения комиссией согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме специалистом ОБиЖКХ готовится ответ заявителю в письменной форме с указанием причин для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме на основании нормативных правовых актов и в течение 5 рабочих дней направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

Заявитель вправе отозвать заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме (приложение 4) на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги до момента подписания распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок возврата документов заявителю не должен превышать 5 дней с момента получения заявления в письменной форме о прекращении делопроизводства и возврате документов.

Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласованные (завизированные) уполномоченными должностными лицами и подписанные главой администрации Курчатовского района.

Сведения об исполнении данной административной процедуры фиксируются в системе документооборота администрации Курчатовского района.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 28 дней.

Подготовка документов и выдача заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме

33.

Заявитель самостоятельно на основании полученного распоряжения главы администрации Курчатовского района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме осуществляет переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения в жилом доме с соблюдением условий и в сроки, указанные в данном распоряжении.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о согласовании акта приемочной комиссии после окончания проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в жилом доме в администрацию Курчатовского района по адресу: Комсомольский проспект, 41, кабинет 36, г. Челябинск, 454138.

34.

Специалист ОБиЖКХ осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента, подготавливает и выдает заявителю акт приемочной комиссии в количестве 5 экземпляров.

Заявитель самостоятельно согласовывает акт приемочной комиссии и направляет его специалисту ОБиЖКХ для подготовки проекта распоряжения главы администрации Курчатовского района. Согласованный акт приемочной комиссии является подтверждением завершения перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом доме и основанием для подготовки соответствующего проекта распоряжения главы администрации Курчатовского района.

Основанием для отказа в согласовании акта приемочной комиссии является отсутствие согласований всех членов комиссии.

Специалист ОБиЖКХ осуществляет подготовку проекта распоряжения главы администрации Курчатовского района о согласовании акта приемочной комиссии либо письменного отказа в согласовании акта приемочной комиссии в срок не более 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю согласованного акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.

На основании предоставленных документов глава администрации Курчатовского района в течение 3 дней со дня поступления документов подписывает распоряжение об утверждении акта приемочной комиссии.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

35.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами администрации Курчатовского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом администрации Курчатовского района и осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

Основными задачами системы контроля за исполнением административного регламента являются:

— обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

— своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

— предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.

Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих заявлений на основании информации, полученной в администрации Курчатовского района по телефону или лично при консультировании.

Специалисты администрации Курчатовского района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу

36.

Заявитель вправе подать жалобу в администрацию района города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов Администрации города, администрации Курчатовского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города Челябинска, начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, главой администрации Курчатовского района, начальником отдела благоустройства и жилищно-коммунального администрации района города.

37.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинский области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

38.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

39.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Курчатовского района, должностного лица администрации Курчатовского района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

40.

По рассмотрению жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

41.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Глава администрации Курчатовского района города Челябинска О.М. ОСИПЕНКО.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»