Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 12.04.2013 № 92-п

19.04.2013 13:58 30 (11641)


Административный регламент
предоставления администрацией Центрального района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрацией Центрального района города Челябинска при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирование розничной продажи алкогольной продукции).
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента и предоставления государственной услуги
2. Административный регламент разработан в соответствии:
— с Конституцией Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российском Федерации;
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— Налоговым кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Законом Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области»;
— Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»;
— постановлением Губернатора Челябинской области от 17.08.2012 № 230 «Об установлении дополнительного ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области»;
— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;
— постановлением Администрации города Челябинска от 22.08.2011 № 198-п «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Челябинска»;
— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
— распоряжением Администрации города Челябинска от 09.07.2012 № 3639 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска»
— настоящим административным регламентом.
Лицензирующий орган при выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции руководствуется государственными стандартами ГОСТ Р51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги — «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска».
4. Государственная услуга предоставляется администрацией Центрального района города Челябинска. Исполнителем услуги является отдел экономики и торговли администрации района (кабинеты 103, 335а, 338).
Место нахождения исполнителя государственной услуги: ул. Коммуны, д. 89, г. Челябинск, 454091.
Контактные телефоны: (351) 263-67-65, 263-05-21; факс 263-95-85.
Электронный адрес: torg_centradm@mail.ru.
Прием по вопросам лицензирования:
— вторник, четверг: с 09.00 до 12.00;
— выходные дни: суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам исполнения государственной услуги предоставляют специалисты, непосредственно исполняющие государственную услугу:
— при личном обращении (устные обращения);
— по телефонам для справок и консультаций;
— по электронной почте;
— по письменным обращениям.
Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в лицензирующем органе, с использованием средств телефонной связи, электронной техники, посредством размещения на интернет-сайте администрации района: http://www.centradm.ru; в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru; информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области» http://www.pgu.pravmin74.ru; посредством электронной почты.
Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — заявитель), намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска.
5. При предоставлении государственной услуги администрация района взаимодействует с органами государственной власти, Администрацией города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача, переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска юридическому лицу (далее — организация);
2) мотивированный отказ в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска организации.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления от организации о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, о чем администрация района обязана письменно уведомить организацию.
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, об отказе в выдаче, о приостановлении действия лицензии оформляется соответствующим распоряжением главы администрации района в городе и заверяется печатью.
Администрация района в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о предоставлении государственной услуги предоставляет копию указанного распоряжения, оформленную надлежащим образом, а также иные сведения, необходимые для предоставления услуги, в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление).
Управление в течение одного рабочего дня вносит сведения в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции и выдает оформленный и зарегистрированный бланк строгой отчетности под роспись материально ответственному лицу администрации района.
Оформленная лицензия в течение одного рабочего дня подписывается главой администрации района (в случае отсутствия — заместителем).
Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии.
Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.
После оформления и выдачи лицензии заявителю администрация района в течение 3 рабочих дней направляет, заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку получения лицензии организацией в Управление.
Администрация района в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения выдает организации лицензию либо направляет (вручает) организации уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа на электронный адрес, указанный заявителем.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8. Для получения государственной услуги организация предоставляет в администрацию района следующие документы:
1) для получения лицензии:
— заявление о выдаче лицензии согласно приложению 1 с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому администрация района осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений на территории города, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименование банка и номер расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности и срока, на который испрашивается лицензия. В случае осуществления деятельности на нескольких объектах сведения указываются по каждому объекту;
— копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
— копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица. В случае если указанный документ не представлен организацией, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
— копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен организацией, по межведомственному запросу администрации района федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
— копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
— документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями Закона Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном контроле за качеством и оборотом алкогольной продукции на территории Челябинской области»;
— документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) для переоформления лицензии:
— в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника;
— в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения ее местонахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации согласно приложению 2 с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случаев ее утраты) в администрацию района; 
— копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Заявление о переоформлении лицензии подается в администрацию района в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии;
3) для продления лицензии:
— заявление о продлении срока действия лицензии согласно приложению 3 (подается в администрацию района не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия);
— копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией в заявлении, но не более чем на пять лет.
Предусмотренные данным пунктом документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов. Все документы, представленные в администрацию района для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме направляется или вручается организации.

Принятые документы регистрируются администрацией района и подлежат обязательной экспертизе.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не имеется.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) при выявлении в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у организации на дату поступления в администрацию района заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу администрации района;
3) несоответствие организации иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 9, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Под лицензионными требованиями и условиями следует понимать совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Размер государственной пошлины, взимаемой с получателя услуги при предоставлении государственной услуги
11. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Реквизиты для зачисления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, указаны в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуга, показатели доступности и качества предоставления услуги
12. Срок рассмотрения заявления от представителя организации о предоставлении государственной услуги должен составлять не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Помещение, в котором осуществляется прием представителей организаций, должно обеспечивать:
— комфортное расположение представителя организации и специалиста администрации района;
— возможность и удобство оформления представителем организации заявления на получение услуги;
— возможность копирования документов;
— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги;
— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления представителей организаций с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны быть комфортными для представителей организации и создавать оптимальные условия для работы специалиста. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Помещение, в котором осуществляется прием представителей организаций должно быть оборудовано табличкой с указанием:
— номера кабинета;
— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
— времени приема;
— времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, а также средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
— строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
— профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
— удобство и доступность получения информации организациями о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
14. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии;
2) рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению комплекта документов, экспертиза документов, представленных организацией;
3) проведение внеплановой выездной и документарной проверки в отношении организации, представившей заявление о предоставлении государственной услуги;
4) в случае наличия у заявителя нескольких обособленных объектов, находящихся в разных районах города, направление запроса в администрации районов города Челябинска о проведении внеплановой и выездной проверки объектов организации;
5) принятие решения (издание распоряжения) о предоставлении государственной услуги;
6) оформление лицензии;
7) внесение записи в государственный сводный реестр выданных лицензий;
8) выдача лицензии одновременно с решением администрации района;
9) принятие решения об отказе в выдаче лицензии
10) направление решения об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа;
11) принятие решения об отказе в выдаче лицензии по заявлению лицензиата;
12) формирование лицензионного дела;
13) хранение лицензионных дел.
Блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии
15. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункту 8 настоящего административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются представителем организации специалисту администрации района.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностными лицами структурного подразделения администрации района, ответственными за делопроизводство в день получения.
Заявление (в день принятия от заявителя) передается представителем организации в общий отдел администрации района (1-й этаж, кабинет № 118) для регистрации специалистом, ответственным за регистрацию заявлений.
При регистрации заявлению присваивается входящий регистрационный номер.
Документы, прилагаемые к заявлению, принимаются специалистом администрации района, ответственным за лицензирование, по описи, составленной в двух экземплярах, один из которых с отметкой о дате приема документов вручается представителю организации, другой — приобщается к принятым документам.
16. Специалист, ответственный за лицензирование:
1) устанавливает предмет обращения, личность представителя организации, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
2) проверяет представление документов в полном объеме в соответствии с перечнем документов согласно пункту 8 настоящего административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:
— копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал);
— тексты документов написаны разборчиво;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— документы не исполнены карандашом;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— документ об оплате лицензионного сбора имеет отметку кредитного учреждения, код бюджетной классификации и сумма сбора указаны в документе верно;
— документы заверены печатями и имеют надлежащие подписи сторон или определенных уполномоченных должностных лиц;
4) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов на соответствие оригиналу. Если представленные копии документов не заверены нотариально, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 16 административного регламента, специалист, ответственный за лицензирование, уведомляет представителя организации о наличии препятствий для лицензирования, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При наличии полного комплекта документов для лицензирования, соответствии представленных документов требованиям подпункта 3 пункта 16 административного регламента, сообщает представителю организации о приеме представленных документов.

При отсутствии у представителя организации заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за лицензирование, помогает представителю организации собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за лицензирование, должен удостовериться, что информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации в поданных представителем организации документах.
Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются специалистом по описи, один экземпляр которой вручается представителю организации с отметкой о дате приема документов.
Принятые документы подлежат экспертизе.
Заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии регистрируются специалистом, ответственным за прием документов, посредством внесения сведений о принятых заявлениях в журнал регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензий.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения о регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии является наличие полного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата является присвоение регистрационного номера общего отдела администрации района и запись в журнале регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензий.
В день подачи заявления специалистом формируется лицензионное дело (заявление, опись, комплект документов), которое комплектуется в специальную папку.
Рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению комплекта документов, представленных организацией (экспертиза документов)
17. Основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.
Экспертиза документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия организации лицензионным требованиям и условиям. При этом необходимо обращать особое внимание на наличие печатей, штампов, соответствия их названий учредительным документам, дату выдачи и срок действия справок и иных документов, имеющих ограниченный срок действия. Критерием полноты и достоверности сведений, представленных представителем организации, является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента, их правильное оформление и содержание.
При осуществлении экспертизы также подлежит выявлению факт совершения ранее организацией нарушений лицензионных требований и условий, устранения указанных нарушений.
Специалист, проводящий экспертизу документов, устанавливает:
— соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов;
— факт наличия у организации выданных лицензий;
— факт совершения организацией нарушений лицензионных требований и условий.
Специалист, проводящий экспертизу документов, сверяет данные о заявителе, содержащиеся в учредительных документах, с данными, указанными в документе о постановке на налоговый учет, а также о государственной регистрации организации.
При отсутствии в представленном пакете документов копий документов о государственной регистрации организации, постановке организации на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, об уплате государственной пошлины, при необходимости в получении указанных документов, специалист отдела готовит и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия:
— в налоговый орган о предоставлении сведений о государственной регистрации организации — юридического лица, постановке организации на учет в налоговом органе, предоставлении сведений об отсутствии (наличии) у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
— в уполномоченный государственный орган о регистрации прав на недвижимое имущество о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
— в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска о предоставлении информации об уплате организацией государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Запросы в порядке межведомственного взаимодействия отправляются специалистом отдела не позднее 3 рабочих дней с даты поступления документов на экспертизу.
Проведение внеплановой выездной проверки в отношении организации, представившей заявление о предоставлении государственной услуги
18. В отношении организации, представившей заявление о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии, администрацией района проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом внеплановой выездной проверки организации является определение соответствия лицензионным требованиям объекта (объектов), которые предполагается использовать организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Обследование объекта лицензирования проводится специалистом, уполномоченным на его проведение, на основании письменного распоряжения главы администрации района.
Обследование объекта лицензирования проводится с выездом на место осуществления организацией лицензируемой деятельности. Цель обследования — проверка соответствия объекта организации и его деятельности лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных представителем организации документах.
Специалист отдела готовит проект распоряжения о проведении документарной и внеплановой выездной проверки, уведомляет заявителя не позднее 1 рабочего дня с момента принятия распорядительного акта о дате проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов организации, указанных в заявлении на оказание государственной услуги.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом отдела, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя организации с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, полномочиями проводящего выездную проверку специалиста отдела, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю с указанием сроков и условий ее проведения.
Заявитель обязан обеспечить доступ проводящему внеплановую выездную проверку специалисту отдела на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, иные объекты.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановой выездной проверки, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
Специалист отдела в ходе внеплановой выездной проверки осуществляет следующие действия:
— визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;
— проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений. Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;
— проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
— проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;
— проверку наличия кассового аппарата.
По результатам проведения внеплановой выездной проверки оформляется акт проверки на предмет соответствия организации лицензионным требованиям и условиям, необходимым для получения лицензии, с заключением о соответствии (несоответствии) торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется и подписывается специалистом и присутствующим при проверке уполномоченным представителем организации в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и приобщается к документам, представленным на выдачу (переоформление, продление) лицензии.
Специалистом отдела, проводившим внеплановую выездную проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, сроках и времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе, в присутствии заявителя в срок, указанный в распорядительном акте на проведение проверки.
Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 8 часов.
На основании актов документарной и внеплановой выездной проверки специалист отдела готовит заключение экспертизы. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии. Результат административной процедуры — заключение экспертизы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Экспертиза документов проводится в течение 20 дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о проведении дополнительной экспертизы направляется заявителю.
Дополнительная экспертиза документов проводится путем анализа предоставленных документов, на письменные или межведомственные запросы в органы государственной власти, организации, организации с целью получения дополнительной информации.
Направление запроса в администрации районов города Челябинска о проведении внеплановой выездной проверки объектов организации

19. В случае наличия у организации нескольких обособленных объектов, находящихся в разных районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, лицензирующий орган направляет запросы в соответствующие лицензирующие органы районов города, требования о проведении экспертизы соответствующих обособленных объектов и предоставления в срок, не превышающий 20 дней, заключения о соответствии (не соответствии) этих обособленных объектов лицензионным требованиям.

По итогам проведенной проверки администрация района, на территории которого расположен объект организации, составляет акт обследования, с заключением о соответствии либо несоответствии торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, который подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки, и представителем организации, присутствовавшим при проверке.
Полученный акт обследования приобщается к лицензионному делу организации и является одним из оснований для принятия решения администрацией района (лицензирующего органа) о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии организации.
Принятие решения (издание распоряжения) о предоставлении государственной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии является заключение экспертизы об отсутствии оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии принимается и соответствующее распоряжение подписывается главой администрации района в срок, не превышающий трех дней с даты передачи проекта распоряжения.
В распоряжении о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:
— наименование лицензирующего органа;
— наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
— адреса объектов осуществления лицензируемого вида деятельности;
— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
— лицензируемый вид деятельности;
— срок действия лицензии;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— дата принятия решения о предоставлении лицензии.
После подписания главой администрации района распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии специалист отдела в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района и направляет его в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска для оформления лицензии.
В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии специалист отдела направляет заявителю по почте либо по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии. Оформленная лицензия подписывается главой администрации района.
В распоряжении об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:
— наименование лицензирующего органа;
— наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— сведения о принятом решении;
— основания для отказа в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Указанные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие объектов лицензирования организации лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).
Глава администрации района принимает решение и подписывает распоряжение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в срок не более 3 рабочих дней с даты передачи специалистом отдела проекта распоряжения, на подпись главе администрации района.
После подписания главой администрации района распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, выдаче) лицензии, причинах отказа специалист отдела в течение 1 рабочего дня регистрирует данное распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района и направляет его в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска для внесения в сводный реестр выданных, продленных, переоформленных, приостановленных лицензий.
В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии специалист отдела направляет заявителю по почте либо по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.
Результат административной процедуры — принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.
Оформление лицензии
21. Специалист администрации после получения распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в течение 1 рабочего дня оформляет лицензию в Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска на бланке строгой отчетности и передает оформленную лицензию на подпись главе администрации района.
Лицензия подписывается главой администрации района в день оформления и заверяется печатью администрации района.
В лицензии указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) наименование организации (полное или сокращенное);
3) место нахождения организации (юридический адрес);
4) адрес электронной почты организации;
5) места нахождения объектов лицензирования. При осуществлении организацией розничной продажи алкогольной продукции на нескольких обособленных объектах в лицензии указываются все торговые объекты, вид, тип каждого объекта, его местонахождение;
6) лицензируемый вид деятельности;
7) срок действия лицензии;
8) номер лицензии;
9) дата выдачи лицензии.
Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии. Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.
После оформления и выдачи организации лицензии администрация района в срок не более 3 рабочих дней направляет в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку организации в ее получении.
Внесение записи в государственный сводный реестр выданных лицензий
22. Полномочия по ведению на электронных носителях государственной регистрации выданных лицензий на территории города Челябинска, лицензий, действие которых приостановлено, аннулированных лицензий, получение в уполномоченном органе государственной власти Челябинской области бланков строгой отчетности, оформление лицензий и передачу их администрации района для подписания осуществляет Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска.
Выдача лицензии
23. Администрация района в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения выдает организации лицензию и копию распоряжения. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Выдача лицензии и копии распоряжения осуществляется специалистом отдела экономики и торговли администрации района.
Специалист отдела экономики и торговли устанавливает личность представителя организации, его правомочия, выдает оформленную лицензию.
В случае отсутствия у представителя организации документа, удостоверяющего его личность или правомочия, специалист предлагает представителю организации устранить препятствия для получения лицензии.
После представления документа, удостоверяющего личность представителя организации (или его правомочия) специалист незамедлительно делает запись в журнале регистрации выданных лицензий (заносит в него фамилию, имя, отчество и паспортные данные получателя или номер доверенности), выдает лицензию представителю организации, заполняет бланк расписки получения лицензии, после чего представитель организации расписывается в указанном журнале и в расписке о получении лицензии.
Результат административной процедуры — выдача лицензии представителю организации.
Направление решения об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа
24. В выдаче лицензии организации может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего административного регламента.
Администрация района в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) представителю организации распоряжение главы администрации района об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения об отказе в выдаче лицензии в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Формирование и хранение лицензионного дела
25. Заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы, опись данных документов, распоряжение по лицензированию, копия лицензии, копия актов проведенных администрацией района проверок организации и другие документы составляют лицензионное дело и подлежат хранению в администрации района.
Основанием для начала формирования лицензионного дела является поступление заявления с документами на выдачу (продление, переоформление) лицензии.
Предварительное формирование лицензионного дела осуществляется специалистом по лицензированию после поступления заявления с документами.
После проведения документарной проверки, специалист по лицензированию подшивает в дело распоряжение о проведении проверки и акт обследования объекта лицензирования.
После издания распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в выдаче оно подшивается в лицензионное дело. Копия распоряжения вместе с необходимым пакетом документов передается в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска для оформления лицензии.
После получения материально ответственным лицом лицензии в Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска, лицензия передается на подпись главе администрации района и заверяется печатью. Оформленная лицензия выдается представителю организации под роспись. Копия подшивается в лицензионное дело.
26. Лицензионное дело хранится в отделе экономики и торговли администрации района. Отвечает за сохранность материально ответственное лицо — специалист отдела экономики и торговли администрации района.
По истечении трех лет с даты окончания срока действия лицензии лицензионное дело сдается в архив администрации района.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации района положений настоящего Регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение плановых и внеплановых (по конкретному заявлению получателя государственной услуги или иного заинтересованного лица) проверок на предмет качества предоставления государственной услуги с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, объективного рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие решений по таким обращениям и подготовку на них ответов.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и порядка исполнения административных процедур, принятия решений при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля — не менее 1 раза в год.
28. Должностные лица и специалисты администрации района несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела в соответствии с должностной инструкции несет персональную ответственность:
— за соблюдение сроков и порядка приема документов;
— за своевременность внесения записи в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;
— за сохранность документов, переданных заявителем;
— за соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов;
— за соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации;
— за соблюдение сроков и порядка оформления распоряжения администрации района по лицензированию;
— за правильность и достоверность внесенных в распоряжение администрации района сведений, необходимых для оформления лицензии;
— за соблюдение сроков и порядка оформления и выдачи лицензии;
— за правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;
— за соблюдение порядка и сроков проведения обследования, своевременность и правильность составления акта обследования объекта, и достоверность указанных в акте сведений;
— за сохранность лицензионных дел.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалистов администрации района
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, — администрацию Центрального района города Челябинска. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган — Администрацию города Челябинска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава администрации Центрального района города Челябинска М.В. ДЫМОВА.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other