Меню

Приложение к рекомендациям по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов».

12.12.2012 08:29 98 (11608)


Мотивированные обоснования принятия решений участниками публичных слушаний

1. Об итогах рассмотрения проекта бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов.
Проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов» подготовлен Комитетом финансов города Челябинска и внесен в Челябинскую городскую Думу Главой Администрации города Челябинска с соблюдением норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска и Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске.
Одновременно с проектом решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов» внесены иные документы (в соответствии с перечнем, установленным Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске), подлежащие представлению в городскую Думу.
Проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов»:
— рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Челябинской городской Думы (решение комиссии от 16.11.2012 № 73/5) — дано заключение о соответствии нормам бюджетного законодательства;
— обсужден на общественном совете при постоянных комиссиях Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре, бюджету и налогам.
Контрольно-счетной палатой города Челябинска представлено заключение на проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов».
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт об утверждении проекта решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов».
2. Об использовании имеющихся резервов увеличения собственных доходов бюджета города.
В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В структуре доходов бюджета города в 2013 году их доля составит 13 процентов.
Возможной мерой по увеличению доходной базы за счет местных налогов может быть названо введение в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов.
Законодательством Российской Федерации не установлены нормы:
— определяющие полномочия органов местного самоуправления по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости и передаче данных в органы государственной власти;

— обязывающие субъекты регистрировать недвижимость. Регистрация осуществляется на основании заявления владельца.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о необходимости обратиться в Законодательное Собрание Челябинской области по вопросам осуществления более тесного взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения муниципалитета информацией, необходимой для формирования и исполнения бюджета города в части местных налогов.
3. О привлечении инвестиций в экономику города Челябинска, создании дополнительных рабочих мест.
По предварительным оценкам, в 2012 году объем инвестиций в основной капитал составит свыше 80,0 млрд рублей.
На 1 ноября 2012 года на территории города создано 3647 дополнительных рабочих мест. Важную роль в развитии экономики города играет реализация инвестиционных проектов предприятиями города.
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством относится решение вопросов развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Прогнозом социально-экономического развития города Челябинска одним из основных приоритетов в деятельности органов местного самоуправления на 2013 — 2015 годы определено создание условий для развития эффективных производств, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность Администрации города осуществляется в рамках реализации городских целевых программ. Намечены к вводу социально значимые для города объекты: шесть детских садов, из них три за счет средств частных инвесторов. Планируется завершить реконструкцию пятиэтажного корпуса с учетом пристроев здания детской городской поликлиники № 9, расположенного по ул. Куйбышева, под межрайонный консультативно-диагностический центр для детей и подростков.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о продолжении работы:
— по привлечению инвестиций в экономику города Челябинска, в том числе по обеспечению исполнения Плана мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города Челябинска на 2011 — 2013 годы, мероприятий городской целевой программы «Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 — 2015 годах»;
— созданию дополнительных рабочих мест.
4. О деятельности рабочих групп по сокращению задолженности по налогам и сборам.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют бюджет городского округа, контролируют его исполнение, а также самостоятельно осуществляют бюджетный процесс и обеспечивают сбалансированность бюджета.
Администратором налоговых доходов (в том числе местных налогов), согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, являются территориальные налоговые органы. Несмотря на существующие полномочия у налоговых органов, поступление налогов происходит не в полном объеме и не всегда своевременно в силу ряда объективных причин (недостаточность, а иногда и невозможность контроля со стороны налоговых органов, нехватка рабочих кадров).
Взаимодействие с налоговыми органами в целях сокращения задолженности по налогам и сборам происходит благодаря деятельности межведомственных рабочих групп.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о продолжении деятельности территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при Администрации города и районов в городе, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города.
5. Об увеличении уровня формирования расходов бюджета города за счет целевых программ.
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить начиная с бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг (работ) является одним из приоритетных направлений в сфере увеличения эффективности бюджетных расходов.
Для реализации этой цели при формировании проекта бюджета активно применялся программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект бюджета города на 2013 год предусматривает 52 процента расходов в рамках городских и отраслевых целевых программ.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о продолжении работы по увеличению удельного веса расходов бюджета города за счет целевых программ в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на 2012 — 2014 годы.
6. О поэтапном повышении в 2013 — 2015 годах заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено обеспечить поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Данным Федеральным законом и во исполнение вышеназванного Указа внесены изменения в положение об оплате труда работников учреждений, подведомственных Управлению по делам образования. В рамках поэтапного повышения заработной платы работников культуры внесены изменения в соответствующее Положение.
В проекте бюджета города расходы на фонд оплаты труда формировались исходя из условий оплаты труда, установленных действующим законодательством, положениями об оплате труда, утвержденной штатной численности и необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы до установленных уровней в соответствии с Указом Президента.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт об обеспечении поэтапного повышения в 2013 — 2015 годах заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
7. Об освоении целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Целевые межбюджетные трансферты, поступающие в бюджет города Челябинска в виде субсидий и субвенций, занимают значительную долю в доходах бюджета. На 2013 год запланированы целевые межбюджетные трансферты в сумме 9000,7 млн рублей (43,0 процента от доходов бюджета).
Несвоевременное освоение межбюджетных трансфертов, а также освоение в объемах, не соответствующих потребности, означает невыполнение бюджетных обязательств. Не достигаются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики города Челябинска является оптимизация межбюджетных отношений, в том числе полное и своевременное освоение целевых трансфертов в соответствии с потребностью города Челябинска в указанных средствах.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт об обеспечении полного и своевременного освоения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2013 — 2015 годах в соответствии с потребностью города Челябинска в указанных средствах.
8. О недопущении образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам местных бюджетов, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
В соответствии с Бюджетным кодексом главные распорядители бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
Проектом решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов» установлены приоритетные направления расходов:
— в казенных учреждениях — в том числе на оплату труда с начислениями;
— в бюджетных и автономных учреждениях — субсидии на выполнение муниципального задания, при расчете которых учитывается в том числе оплата труда с начислениями.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Челябинска на 2013 — 2015 годы одной из основных целей контроля за деятельностью муниципальных учреждений является выявление просроченной кредиторской задолженности.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о недопущении образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджета города, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
9. Об усилении контроля за исполнением муниципального задания
В соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Федеральным законодательством на учредителя возложена функция формирования и утверждения муниципального задания, обеспечения выполнения муниципального задания.
Условия, порядок формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания определены Администрацией города.
Распределение бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями города Челябинска осуществляется в соответствии с методикой по определению расчетно-нормативных затрат, утвержденной Администрацией города.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о продолжении работы по усилению контроля за исполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
10. О реализации мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг.
К полномочиям органов местного самоуправления Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» отнесены:
— координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
— реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В городе Челябинске действует целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Челябинска на 2011 — 2014 годы и на перспективу до 2020 года».
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункт о продолжении реализации мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
11. Об увеличении поступлений неналоговых доходов в бюджет города и повышении качества администрирования доходов бюджета города.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из основных приоритетов в деятельности органов местного самоуправления определено повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Программой повышения эффективности расходов бюджета города предусмотрено проведение мероприятий по недопущению образования недоимки (задолженности) по неналоговым платежам и организации мониторинга задолженности по неналоговым платежам.
Участники публичных слушаний предлагают включить в проект рекомендаций пункты:
— об увеличении поступлений в бюджет города неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей;
— о повышении качества администрирования доходов бюджета города путем снижения и своевременного уточнения невыясненных поступлений.
12. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Челябинска, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other