Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов»

12.12.2012 08:28 98 (11608)


Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов», отмечают следующее.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации проект бюджета города сформирован на три года. Это позволяет обеспечить преемственность расходов бюджета, дает возможность заключать долгосрочные контракты, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств и повышению качества муниципальных услуг.
Доходы бюджета определены на основе показателей умеренного варианта прогноза социально-экономического развития города на 2013 — 2015 годы.
При планировании доходов учитывались прогнозы главных администраторов доходов бюджета города, информация о поступлении налоговых и неналоговых доходов в 2011 году, ожидаемое поступление в 2012 году, размеры налоговых ставок и нормативы отчислений, установленные бюджетным законодательством (в том числе Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области») и налоговым законодательством.
Прогнозируемый объем доходов бюджета города Челябинска на 2013 год составляет 20 949,7 млн рублей; на 2014 год — 21 893,1 млн рублей; на 2015 год — 22 977,3 млн рублей. 
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города прогнозируются:
в 2013 году — в сумме 11 773,3 млн рублей, или 56,2% доходов бюджета;
в 2014 году — в сумме 12 555,5 млн рублей, или 57,3% доходов бюджета;
в 2015 году — в сумме 13 394,5 млн рублей, или 58,3% доходов бюджета.
Сумма межбюджетных трансфертов планируется:
в 2013 году — 9 176,4 млн рублей (43,8% доходов бюджета);
в 2014 году — 9 337,6 млн рублей (42,7% доходов бюджета);
в 2015 году — 9 582,8 млн рублей (41,7% доходов бюджета).
Основными налоговыми и неналоговыми доходами, формирующими бюджет города, являются:
— налог на доходы физических лиц. Доля поступления в общих доходах бюджета города Челябинска прогнозируется в 2013 году на уровне 30,6%, в 2014 году — 32,7%, в 2015 году — 34,5%;
— земельный налог. Доля земельного налога в доходах бюджета города прогнозируется в 2013 году на уровне 11,6%, в 2014 году — 11,1%, в 2015 году — 10,5%;
— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доля в доходах бюджета города составляет 5,0%, 4,7%, 4,5% соответственно в 2013, 2014, 2015 годах.
Общий объем расходов в 2013 году составит 22 127,0 млн рублей; в 2014 году — 22 897,6 млн рублей; в 2015 году — 23 781,0 млн рублей.
Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составляет:
в 2013 году — 1 177,3 млн рублей (10% от собственных доходов);
в 2014 году — 1 004,4 млн рублей (8% от собственных доходов);
в 2015 году — 803,7 млн рублей (6% от собственных доходов).
Социальная направленность является характерной чертой бюджета города Челябинска на протяжении последних лет. Важнейшими направлениями расходования бюджетных средств на ближайшие 3 года являются отрасли социальной сферы (образование, социальная политика, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура), удельный вес которых в расходах бюджета составляет: на 2013 год — 81,3%, на 2014 год — 81,2%, на 2015 год — 79,3%.
Расчет фонда оплаты труда произведен в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом повышения фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы до установленных уровней. Расходы на оплату коммунальных услуг рассчитаны с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ в части ежегодного снижения объемов потребленных ресурсов на 3%. Финансирование муниципальных услуг (работ) предусмотрено с учетом увеличения на индекс инфляции только первоочередных затрат.
Повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг (работ) является одним из приоритетных направлений в сфере увеличения эффективности бюджетных расходов. Для реализации этой цели при формировании проекта бюджета активно применялись программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления и показатели муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ). Проект бюджета города на 2013 год предусматривает 52% расходов в рамках городских и отраслевых целевых программ.
Заслушав доклад председателя комитета финансов города Челябинска, начальника управления экономики администрации города, выступления приглашенных на публичные слушания и оценив основные показатели проекта бюджета города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов, участники публичных слушаний, приводя мотивированные обоснования принятия решений (Приложение), рекомендуют:
I. Челябинской городской Думе:
Утвердить проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 — 2015 годов».
II. Челябинской городской Думе совместно с Администрацией города Челябинска:
обратиться в Законодательное Собрание Челябинской области по вопросам осуществления более тесного взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения муниципалитета информацией, необходимой для формирования и исполнения бюджета города в части местных налогов.
III. Администрации города Челябинска:
1. Продолжить работу:
— по привлечению инвестиций в экономику города Челябинска, в том числе обеспечить исполнение Плана мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города Челябинска на 2011 — 2013 годы;
— реализации мероприятий городской целевой программы «Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 — 2015 годах»;
— созданию дополнительных рабочих мест.
2. Продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при Администрации города и районов в городе, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города.
3. Продолжить работу по увеличению удельного веса расходов бюджета города за счет целевых программ в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на 2012 — 2014 годы.
4. Обеспечить в 2013 — 2015 годах поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
IV. Заместителям Главы Администрации города (субъектам бюджетного планирования) и главным распорядителям бюджетных средств:
1. Обеспечить полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2013 — 2015 годах в соответствии с потребностью города Челябинска в указанных средствах.
2. Не допускать образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджета города, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
3. Продолжить работу по усилению контроля за исполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
4. Продолжить реализацию мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».
V. Главным администраторам доходов бюджета города:
1. Увеличить поступления в бюджет города неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей.
2. Повысить качество администрирования доходов бюджета города путем снижения и своевременного уточнения невыясненных поступлений.
VI. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Челябинска:
обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other