Меню

Утвержден постановлением Администрации города от 21.09.2012 № 206-п

26.09.2012 08:24 76 (11586)

Административный регламент предоставления администрацией Тракторозаводского района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска»

Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению и продлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Тракторозаводского района города Челябинска (далее — администрация района), порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города (далее — структурные подразделения Администрации города), органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

I. Общие положения

Цель разработки административного регламента

1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента

2. Административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Размещение информации об административном регламенте и предоставляемой государственной услуге

3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Информация об административном регламенте и предоставляемой государственной услуге размещается:

— на информационном стенде непосредственно в помещении администрации района по адресу: ул. Горького, 10, г. Челябинск;

— на официальном информационном портале администрации Тракторозаводского района города Челябинска в сети Интернет: www.admtzr.ru;

— на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет, в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск»: www.cheladmin.ru.

Основные понятия

4. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга — государственная услуга по выдаче, переоформлению или продлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска;

2) заявитель, получатель услуги — юридическое лицо, осуществляющее розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска;

3) Управление — Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска, осуществляющее полномочия по ведению государственной регистрации выданных лицензий на территории города Челябинска, лицензий, действие которых приостановлено, аннулированных лицензий, получению в уполномоченном органе государственной власти Челябинской области бланков строгой отчетности, оформлению лицензий и передачу их администрации района для подписания.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги — «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация района (далее — лицензирующий орган).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела экономики и торговли администрации района, уполномоченные осуществлять исполнение данной государственной услуги (далее — специалист отдела).

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача, переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска (далее — лицензия) юридическому лицу (далее — организация);

2) отказ в выдаче, переоформлении или продлении лицензии организации.

Срок предоставления государственной услуги

8. Срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления от организации о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, о чем администрация района обязана письменно уведомить организацию.

Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, об отказе в выдаче, о приостановлении действия лицензии оформляется соответствующим распоряжением главы администрации района в городе и заверяется печатью.

Администрация района в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о предоставлении услуги предоставляет копию указанного распоряжения, оформленную надлежащим образом, а также иные сведения, необходимые для предоставления услуги, в Управление.

Управление в течение одного рабочего дня вносит сведения в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции и выдает оформленный и зарегистрированный бланк строгой отчетности под роспись материально ответственному лицу администрации района.

Оформленная лицензия в течение одного рабочего дня подписывается главой администрации района.

Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии.

Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.

После оформления и выдачи лицензии администрация района в 3-дневный срок направляет заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку в получении лицензии организацией в Управление.

Администрация района в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения выдает организации лицензию либо направляет (вручает) организации уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

— с Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

— Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

— Законом Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области»;

— Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»;

— постановлением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 № 465 «Об утверждении Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;

— постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;

— постановлением Главы города Челябинска от 03.03.2006 № 96-п «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема годовой продукции»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 22.08.2011 № 198-п «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Челябинска»;

— распоряжением Администрации города Челябинска от 09.07.2012 № 3639 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска»;

— настоящим административным регламентом.

Лицензирующий орган при выдаче лицензий руководствуется государственными стандартами ГОСТ Р51773.2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Для получения лицензии заявитель предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, адреса электронной почты, мест нахождения обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, вида продукции и срока, на который спрашивается лицензия (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту);

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копию документа о государственной регистрации организации. В случае если указанный документ не представлен организацией, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии со статьей 10 Закона Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением организаций общественного питания);

7) документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

11. Для переоформления лицензии заявитель предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) в случае реорганизации организации для переоформления лицензии заявителем представляются документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента.

При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования документ, указанный в подпункте 6 пункта 10 настоящего административного регламента, не предоставляется;

2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту) с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

12. Для продления срока действия лицензии заявитель предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление в письменной форме о продлении срока действия лицензии (форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту);

2) копия документа об уплате государственной пошлины. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Для получения лицензии и (или) продления срока действия лицензии лицензирующий орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в налоговом органе сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент подачи заявления.

13. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:

1) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание;

2) копии представляемых для получения лицензии документов заверяются нотариусом либо руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. В случае если копии документов не заверены нотариусом, в лицензирующий орган предъявляются также оригиналы документов;

3) копии документов предоставляются в 1 экземпляре;

4) копии документов, имеющие несколько страниц, должны быть сброшюрованы, пронумерованы, на последней странице ставится подпись руководителя (уполномоченного лица) заявителя и печать.

При подаче заявления и получении лицензии (иного документа) заявитель предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

14. Все документы, предоставленные в администрацию района для получения, переоформления или продления лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме вручается организации.

Принятые документы регистрируются администрацией района и подлежат обязательной экспертизе.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не имеется.

Положения подпункта 5 пункта 10, подпункта 2 пункта 12 настоящего административного регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины применяются с 1 января 2013 года.

Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги

16. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа по межведомственному запросу лицензирующего органа;

3) несоответствие организации иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

17. За предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия лицензии и переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

18. Государственная пошлина взимается в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

19. Помещение для предоставления государственной услуги размещается в здании администрации района: г. Челябинск, ул. Горького, дом 10, кабинет 12, телефон 775-04-54.

На территории, прилегающей к зданию администрации района, должны быть оборудованы места для парковки не менее трех автотранспортных средств.

Помещение, в котором осуществляется прием представителей организаций, должно обеспечивать:

— комфортное расположение представителя организации и специалиста администрации района;

— возможность и удобство оформления представителем организации заявления на получение услуги;

— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги.

Места информирования, предназначенные для ознакомления представителей организаций с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны быть комфортными для представителей организации и создавать оптимальные условия для работы специалиста. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Помещение, в котором осуществляется прием представителей организаций, должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, графика работы специалиста.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Помещения для предоставления услуги оборудуются противопожарной системой, а также средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

20. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления государственной услуги:

— строгое соблюдение сроков предоставления услуги;

— профессиональная подготовка специалистов лицензирующего органа;

— удобство и доступность получения информации организациями о порядке предоставления государственной услуги.

21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Порядок предоставления документов и получения государственной услуги

22. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления услуги, представляются заявителем специалисту отдела администрации района на личном приеме. При личном обращении прием получателей услуги ведется в порядке живой очереди.

Для приема получателей услуги устанавливаются следующие приемный день и часы: понедельник с 8.30 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00.

Адрес администрации района: ул. Горького, д. 10, г. Челябинск, 454007.

Прием и выдача документов осуществляется в кабинете № 12.

Показатели доступности и качества государственных услуг

23. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются выполнение требований, касающихся допустимого времени ожидания в очереди для приема и выдачи документов, соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также осуществление организацией не более трех взаимодействий с соответствующими специалистами при получении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Наименование административных процедур по предоставлению государственной услуги

24. Состав и последовательность действий по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления от организации с приложением документов, необходимых для выдачи лицензии;

— экспертиза документов (проведение документарной и внеплановой выездной проверки);

— принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии либо об отказе в выдаче лицензии;

— выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

25. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Последовательность и сроки выполнения административных процедур

Порядок приема и регистрации заявления

26. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пунктам 10 — 12 настоящего административного регламента.

Прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов осуществляет специалист отдела на личном приеме.

27. Специалист отдела:

1) устанавливает предмет обращения, личность представителя заявителя на основании документов, удостоверяющих личность гражданина, его полномочия, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, предоставляемых для исполнения государственной услуги по выдаче лицензии;

2) проверяет соответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации:

— документы в установленных действующим законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращения, с указанием их мест нахождения;

— фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

28. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

29. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отсутствия в них информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист отдела уведомляет представителя организации об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалист отдела формирует перечень выявленных недостатков, который отражается в бланке описи документов, и передает его заявителю для подписания. Копия описи документов передается заявителю. Формы бланков описи документов приведены в приложениях 5, 6, 7, 8, 9,10 к настоящему административному регламенту.

30. Общий максимальный срок приема документов от организации не может превышать 30 минут. При приеме документов на осуществление деятельности более чем в одном обособленном подразделении юридического лица максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут по каждому обособленному подразделению.

31. Специалист отдела после проверки документов в течение 10 минут регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии (далее — журнал регистрации заявлений) (форма журнала регистрации заявлений приведена в приложении 11 к настоящему административному регламенту) и формирует лицензионное дело из поступивших от организации документов.

Результат административного действия — зарегистрированные документы и запись в журнале регистрации заявлений.

Порядок проведения экспертизы документов (проведение документарной и внеплановой выездной проверки)

32. Основанием для начала проведения экспертизы документов является регистрация заявления.

Экспертиза документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия организации лицензионным требованиям и условиям. Особое внимание обращается на наличие печатей, штампов, соответствие их названий учредительным документам, дату выдачи и срок действия справок и иных документов, имеющих ограниченный срок действия. Критерием полноты и достоверности сведений, представленных представителем организации, является наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 10 — 12 настоящего административного регламента, их правильное оформление и содержание.

33. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 7 пункта 10 настоящего Административного регламента, а также в целях получения сведений, указанных в абзаце пятом пункта 12 настоящего административного регламента, специалист отдела экономики и торговли готовит и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

34. Подготовка и направление запросов осуществляется специалистом отдела не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления, если последний день срока выпадает на выходные или праздничные дни — не позднее дня, следующего за выходными и (или) праздничными днями.

35. В случае наличия у организации нескольких обособленных объектов, находящихся в разных районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, администрация района направляет в лицензирующие органы других районов города требования о проведении экспертизы соответствующих обособленных объектов.

36. Специалист отдела не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления готовит распорядительный акт о проведении документарной и внеплановой выездной проверки (форма распоряжения приведена в приложении 12 к настоящему административному регламенту), уведомляет заявителя не позднее 3 рабочих дней с момента принятия распорядительного акта о дате проведения внеплановой выездной проверки.

37. Согласование проекта распоряжения о проведении документарной и внеплановой выездной проверки осуществляется в установленном порядке в соответствии с Регламентом администрации района.

38. Распоряжение о проведении документарной и внеплановой выездной проверки в течение 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации актов проверок для получения лицензии (далее — журнал учета проверок) (форма журнала приведена в приложении 13 к настоящему административному регламенту).

39. Обследование объекта лицензирования проводится специалистом отдела, уполномоченным на его проведение, на основании письменного распоряжения главы администрации района.

Обследование объекта лицензирования проводится с выездом на место осуществления организацией лицензируемой деятельности. Цель обследования — проверка соответствия объекта организации и его деятельности лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных представителем организации документах.

Обследование проводится в срок, указанный в распоряжении главы администрации района о внеплановой выездной документарной проверке.

Время проверки одного обособленного подразделения не должно превышать двух часов без учета времени нахождения в пути.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом отдела, обязательного ознакомления представителя организации с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

Представитель организации обязан обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов отдела на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото— и видеосъемка.

40. Специалист отдела в ходе внеплановой выездной проверки осуществляет следующие действия:

1) визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;

2) проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений (для городских поселений — не менее 50 квадратных метров). Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, специалистом отдела производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;

3) проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. При наличии вблизи торгового объекта вышеуказанных объектов специалистом отдела производится замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения;

4) проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;

5) проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.

При наличии вблизи торгового объекта вышеуказанных объектов специалистом отдела производится замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения;

6) проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;

7) проверку наличия контрольно-кассовой техники.

41. Специалистом отдела осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность специалиста, проводящего проверку, его подпись.

42. По результатам документарной и внеплановой выездной проверки составляется акт проверки на соответствие лицензионным требованиям и условиям, необходимым для получения лицензии (далее — акт проверки) (форма акта приведена в приложении 14 к настоящему административному регламенту). Акт проверки подписывается специалистом отдела, проводящим проверку, и представителем организации.

43. Экспертиза документов проводится в течение 20 дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока рассмотрения документов в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

44. Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов принимается распоряжением главы администрации района (форма приведена в приложении 15 к настоящему административному регламенту). Дополнительная экспертиза документов проводится путем анализа представленных документов, направления устных и письменных запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, организации, гражданам с целью получения дополнительной информации.

45. На основании акта документарной и внеплановой выездной проверки специалист отдела готовит заключение.

Результат административной процедуры — заключение об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.

Порядок принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии либо об отказе в выдаче лицензии

46. Решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимает глава администрации района.

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

Решение о выдаче, переоформлении, продлении лицензии

47. Проект распоряжения главы администрации района о выдаче, переоформлении или продлении лицензии подготавливается специалистом отдела (далее — распоряжение) в срок не более 2 дней (формы распоряжений представлены в приложениях 16, 17, 18 к настоящему административному регламенту).

48. Согласование проекта распоряжения проводится в установленном порядке в соответствии с Регламентом администрации района.

49. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения предоставляет копию указанного распоряжения, оформленную надлежащим образом, а также иные сведения, необходимые для оформления лицензии, в Управление.

50. Управление в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление лицензии и передачу ее в администрацию района для подписания.

51. Оформленная лицензия в течение 1 рабочего дня подписывается главой администрации района.

52. Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии.

53. Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.

54. Специалист отдела в течение 1 дня со дня подписания лицензии уведомляет заявителя о выдаче лицензии.

55. После оформления и выдачи лицензии специалист отдела в 3-дневный срок направляет заверенную надлежащим образом копию лицензии в Управление.

Результат административной процедуры — принятие решения о выдаче лицензии.

Решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении лицензии

56. Проект распоряжения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении лицензии подготавливается специалистом отдела с указанием причин отказа в срок не более 2 дней (форма распоряжения приведена в приложении 19 настоящего административного регламента).

57. При описании причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований вышеуказанных правовых актов.

58. Согласование проекта распоряжения проводится в установленном порядке в соответствии с регламентом администрации района.

59. После подписания распоряжения уведомление об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии (форма уведомления приведена в приложении 20 к настоящему административному регламенту) направляется (вручается лично) заявителю в 3-дневный срок.

Результат административной процедуры — принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении лицензии.

Порядок выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

60. Администрация района в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения выдает организации лицензию. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

61. Выдача лицензий осуществляется специалистом отдела.

62. Специалист отдела устанавливает личность представителя организации, его правомочия, находит лицензионное дело, оформленную лицензию.

В случае отсутствия у представителя организации документа, удостоверяющего его личность или правомочия, специалист предлагает представителю организации устранить препятствия для получения лицензии.

63. После предоставления представителем организации документа, удостоверяющего личность и его правомочия, специалист отдела делает запись в журнале выдачи лицензий (с указанием наименования организации, количества объектов торговли, серии и номера лицензии, даты выдачи и срока действия лицензии, фамилии, имени, отчества и паспортных данных получателя), выдает лицензию представителю организации под роспись в указанном журнале о получении лицензии (форма журнала приведена в приложении 13 к настоящему административному регламенту) и в расписке (форма приведена в приложении 21 к настоящему административному регламенту).

Срок выполнения процедуры — 15 минут.

Результат административной процедуры — выдача лицензии представителю организации.

Формирование лицензионного дела

64. Заявление организации на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы, опись данных документов, распоряжение по лицензированию, копия лицензии, копии актов проверок обособленных объектов организации, проведенных администрацией района, и другие документы составляют лицензионное дело и подлежат хранению в администрации района.

65. Лицензионное дело хранится в отделе экономики и торговли администрации района. Ответственность за сохранность лицензионного дела несет специалист отдела.

Хранение лицензионных дел

66. Лицензионные дела хранятся в отделе экономики и торговли администрации района.

По истечении 3 лет с даты окончания срока действия лицензии лицензионное дело сдается в архив администрации района.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

67. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги администрацией района.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации района. Внеплановые проверки проводятся по конкретному заявлению получателя услуги или иного заинтересованного лица.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки) или с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и порядка исполнения административных процедур, принятия решений при предоставлении услуги осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

68. Периодичность осуществления текущего контроля — не менее 1 раза в год.

69. Ответственность специалистов администрации района закрепляется в их должностных инструкциях.

70. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации района, представители общественных организаций и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (по согласованию).

71. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами и председателем комиссии.

72. Основанием для привлечения к ответственности специалистов, должностных лиц администрации района, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка ее предоставления, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

73. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, служащих органа местного самоуправления

74. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.

75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами администрации района в ходе выполнения настоящего административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

7) отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

76. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача представителем организации заявления (жалобы).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства сельского хозяйства Челябинской области, Администрации города Челябинска, администрации Тракторозаводского района, а также принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются в Министерство сельского хозяйства Челябинской области, в Администрацию города Челябинска.

77. Информация о приеме должностными лицами администрации района помещается на информационных стендах в администрации района. Личный прием заявителей в администрации района осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи в рабочие дни в помещении администрации района по адресу: ул. Горького, д. 10, г. Челябинск, 454007.

Личный прием главы администрации района осуществляется по предварительной записи каждый 2-й и 4-й понедельник месяца по адресу: ул. Горького, д. 10, г. Челябинск, 454007.

Запись на прием осуществляет начальник общего отдела администрации района по телефону 775-30-59.

78. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или сведения о месте фактического нахождения юридического лица — заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

79. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

80. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава администрации Тракторозаводского района города Челябинска В.А. ГОРБУНОВ.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»