Меню

Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска

21.09.2011 16:59 74 (11481)


Утверждено постановлением Администрации города от 12.09.2011 г. № 224-п

I. Общие положения

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее — Управление) создано в соответствии с постановлением Главы города Челябинска от 29.12.1999 № 1750-п и действует на основании решения Челябинской городской Думы от 24.05.2005 № 3/5 «Об утверждении структуры Администрации города Челябинска».

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Положением.

3. Управление является отраслевым (функциональным) органом управления Администрации города Челябинска.

Координирует и контролирует деятельность Управления заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами города Челябинска.

4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями, организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами представляет интересы Администрации города в пределах своей компетенции.

6. Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Челябинска (администратором расходов) по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство».

7. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к должностям муниципальной службы. Структура и штатное расписание Управления утверждаются правовым актом Администрации города либо иного должностного лица Администрации города. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

8. Полное наименование Управления — «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска», сокращенное наименование — «УЖКХ Администрации города Челябинска».

9. Юридический адрес, местонахождение: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 2.

10. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.

II. Цели и задачи Управления

11. Целью деятельности Управления является реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы в городе Челябинске.

12. Управление обеспечивает разработку, утверждение городских и отраслевых целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые являются расходными обязательствами бюджета города Челябинска.

13. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

2) осуществление единой технической, инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) координация деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг на территории города;

4) координация работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства города;

5) реализация единой политики по организации в городе похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест погребения;

6) обеспечение доступности и повышение качества оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

III. Функции Управления

14. Основными функциями Управления являются:

1) формирование муниципального заказа в сфере услуг городского хозяйства и заключение договоров по размещению муниципального заказа;

2) направление в уполномоченный орган Администрации города заявок на выполнение работ, услуг, обеспеченных бюджетными средствами, в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальном заказе в городе Челябинске;

3) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, разработка планов и целевых программ в данной сфере, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование предложений по инвестиционной и инновационной политике;

4) внесение предложений по формированию расходных обязательств, разделению действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, возникающих в результате принятия муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения и при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

6) координация деятельности администраций районов в городе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, оказание им организационной и методической помощи;

7) осуществление мероприятий организационного, методического и рекомендательного характера, связанных с созданием и деятельностью товариществ собственников жилья;

8) организационно-методическое руководство и координация процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства на всей территории города Челябинска;

9) координация деятельности диспетчерских служб администраций районов в городе, муниципальных предприятий и иных предприятий всех форм собственности по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, осуществление мероприятий по развитию диспетчерских служб, автоматизированных систем управления и связи;

10) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование городского коммунального хозяйства;

11) участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

12) организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;

13) организация мероприятий по формированию реестра жилищного фонда, который может быть признан непригодным для проживания;

14) проведение мероприятий по подбору кадрового резерва руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального комплекса города;

15) рассмотрение предложений, претензий, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции;

16) проведение анализа потребления энергоресурсов, ведение учета задолженности за потребленные бюджетными организациями энергоресурсы, установление лимитов потребления энергоресурсов для бюджетных организаций;

17) координация деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе индивидуальных предпринимателей, в сфере оказания ритуальных услуг;

18) обеспечение деятельности в сфере организации ритуальных услуг, мест погребения и ведения кладбищенского хозяйства;

19) координация мероприятий в сфере благоустройства территорий жилых кварталов города Челябинска (за исключением объектов, включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома, объектов, не отнесенных к муниципальной собственности);

20) организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

21) координация и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности Управления

15. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:

— о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;

— о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;

— о назначении, перемещении и увольнении руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;

2) выступать учредителем муниципальных автономных учреждений, а также иных юридических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска;

4) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, представления информации о техническом состоянии переданного им на баланс имущества;

8) осуществлять подготовку проектов нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска в рамках своей компетенции;

9) создавать в установленном порядке, при возникновении чрезвычайных ситуаций, временные рабочие группы и комиссии по локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности. Осуществлять контроль за ходом устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города, входящих в структуру жилищно-коммунального хозяйства;

10) формировать временные творческие коллективы, привлекать для консультаций и проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной основе;

11) получать от предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности относящуюся к ведению Управления необходимую информацию в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

12) заключать от имени Управления договоры, оформлять доверенности на представление интересов Управления, открывать лицевые счета в рамках своей компетенции;

13) выступать истцом и ответчиком в судах;

14) приобретать иные имущественные и неимущественные права.

16. Обязанности Управления:

1) использовать по целевому назначению средства, выделенные из бюджетов всех уровней;

2) осуществлять координацию деятельности и определять эффективность работы жилищно-коммунальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

3) в установленном порядке вести бухгалтерский учет и представлять отчеты в соответствующие органы;

4) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5) предоставлять гражданам в установленном порядке информацию в пределах своей компетенции.

V. Руководство Управлением

17. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города по представлению заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство города.

18. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

19. Реализацию основных направлений деятельности осуществляют начальник Управления и начальники отделов Управления, руководствуясь положениями, утвержденными в установленном порядке.

20. Начальники отделов Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.

21. Начальник Управления:

1) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и состояние трудовой дисциплины;

2) действует без доверенности от имени Управления, представляя его интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;

3) принимает участие в аппаратных совещаниях, проводимых заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству, заседаниях Челябинской городской Думы и других совещаниях по вопросам компетенции Управления;

4) определяет функции и утверждает положения о подразделениях Управления;

5) утверждает должностные инструкции работников Управления;

6) назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет к работникам Управления меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в установленном действующим законодательством порядке;

7) вносит в установленном порядке предложения о повышении квалификации работников Управления;

8) согласовывает проекты правовых актов Администрации города Челябинска и правовых актов должностных лиц Администрации города Челябинска в соответствии с Регламентом Администрации города Челябинска;

9) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Управления;

10) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц, учредителем которых является Управление, заключает, вносит изменения и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет в отношении них иные права и обязанности в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;

11) подписывает договоры, доверенности, открывает счета, издает приказы в рамках своей компетенции;

12) осуществляет контроль, непосредственное руководство работой по охране труда в Управлении;

13) совершает иные действия по руководству Управлением, а также выполняет иные поручения руководителей Администрации города в пределах своей компетенции.

VI. Ответственность

22. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.

23. Работники Управления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

24. Проверка деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.

VII. Финансирование

25. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

26. Источниками финансирования деятельности Управления являются бюджетные ассигнования на содержание аппарата Управления, в части осуществления распорядительных функций, согласно утвержденной решением представительного органа местного самоуправления города Челябинска ведомственной структуре расходов.

27. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в соответствии с программно-целевым методом бюджетного планирования.

28. Заключение и оплата договоров (муниципальных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

29. Подведомственным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Челябинска.

VIII. Взаимоотношения с другими подразделениями

30. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города Челябинска, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, структурными подразделениями исполнительной и законодательной власти Челябинской области, предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Челябинска.

IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления

31. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством.

32. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество поступает в муниципальную казну города Челябинска.

33. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Администрацией города Челябинска или уполномоченным ею органом.

34. При ликвидации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные документы) передаются на хранение в Архивный отдел Администрации города Челябинска.

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства В.Б. БОРИСОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other