Приложение к постановлению Администрации города от 22.08.2011 № 199-п
Положение о городском конкурсе «Лучший молодежный предпринимательский проект»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о городском конкурсе «Лучший молодежный предпринимательский проект» (далее — Положение) определяет цель, порядок и условия организации и проведения городского конкурса «Лучший молодежный предпринимательский проект».
2. Целью проведения городского конкурса «Лучший молодежный предпринимательский проект» (далее — Конкурс) является выявление и финансовая поддержка наиболее перспективных и значимых для экономики города Челябинска молодежных предпринимательских проектов.
3. Организатором Конкурса является Управление экономики Администрации города Челябинска (далее — Организатор).
4. Предоставление денежных премий или субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта (далее — субсидия), осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на реализацию городской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2010 — 2012 годах», и (или) за счет привлеченных средств вышестоящих бюджетов.
II. Порядок и условия организации и проведения Конкурса
5. Организатор объявляет Конкурс путем размещения информационного сообщения о проведении Конкурса на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
6. Информационное сообщение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:
1) название и цель Конкурса;
2) об организаторе Конкурса;
3) о требованиях к участникам Конкурса;
4) о месте подачи конкурсной документации;
5) о сроке и порядке предоставления конкурсной документации;
6) о размере денежных премий и субсидий;
7) о критериях оценки проектов.
7. Организатор осуществляет прием конкурсной документации в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
8. Конкурс проводится по 3 группам участников:
— 1-я группа — «Стимул для старта»: молодые предприниматели на начальной стадии организации бизнеса, осуществляющие деятельность менее 1 года;
— 2-я группа — «Вектор развития»: молодые предприниматели на стадии развития бизнеса, осуществляющие деятельность от 1 года (имеющие отчетность за последний полный финансовый год) до 3 лет;
— 3-я группа — «Стабильный бизнес»: молодые предприниматели на стадии стабильной деятельности, осуществляющие деятельность свыше 3 лет.
Победителям конкурса в 1-й группе присуждается денежная премия.
Победителям конкурса во 2-й и 3-й группах предоставляется субсидия на возмещение затрат за текущий год и (или) IV квартал предыдущего года, связанных с реализацией предпринимательского проекта, за исключением затрат на оплату труда работников, налогов, сборов, пени, штрафов, пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
9. Претендент имеет право представить конкурсную документацию по одному проекту.
10. Для участия в Конкурсе все претенденты представляют организатору конкурсную документацию, включающую в себя:
1) заявление на участие в конкурсе и информационную карту проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию паспорта индивидуального предпринимателя или руководителя малого предприятия;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее месяца до даты подачи заявления об участии в конкурсе;
4) справки об отсутствии задолженности по налоговым и страховым платежам в бюджеты всех уровней, выданные не позднее месяца до даты подачи заявления об участии в Конкурсе;
5) копию расчетно-платежных документов по заработной плате сотрудников за месяц, предшествующий подаче заявления на участие в Конкурсе;
6) реестр представленных организатору документов.
11. Претенденты конкурса 2-й и 3-й групп дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, представляют организатору следующие документы:
1) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за год, предшествующий году подачи конкурсной документации (иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если претендент не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
2) копию формы «Сведения о среднесписочной численности работников» за предшествующий год с отметкой налогового органа;
3) копии документов (договоров, счетов-фактур, накладных, платежных поручений и других платежных документов), подтверждающих затраты на реализацию предпринимательского проекта (за исключением затрат на оплату труда работников, налогов, сборов, пени, штрафов, пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды) за текущий год и (или) IV квартал предыдущего года.
12. Все копии в конкурсной документации должны быть заверены претендентом.
13. Организатор принимает конкурсную документацию в виде полного пакета документов.
14. Организатор проводит экспертизу конкурсной документации в срок не более пяти рабочих дней со дня ее получения. В случае соответствия конкурсной документации требованиям настоящего Положения претендент признается участником Конкурса.
15. Конкурсная документация, принятая организатором, не возвращается.
III. Основные функции организатора конкурса и конкурсной комиссии
16. Рассмотрение проектов, представленных на конкурс, подведение итогов конкурса и определение победителей осуществляет общественный координационный Совет по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске (далее — конкурсная комиссия).
17. Организатор выполняет следующие функции:
— осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса и размещает его на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет;
— осуществляет прием, регистрацию и хранение представленной конкурсной документации;
— проверяет конкурсную документацию, представленную претендентами, на соответствие требованиям настоящего Положения;
— организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
— осуществляет подготовку и представление конкурсной документации конкурсной комиссии;
— несет ответственность за хранение конкурсной документации;
— оформляет материалы для подведения итогов конкурса;
— организует процедуру награждения победителей конкурса.
IV. Требования к участникам конкурса
18. Участниками конкурса могут быть следующие категории юридических лиц:
— индивидуальные предприниматели в возрасте от 18 до 35 лет включительно;
— малые предприятия, возраст руководителей которых от 18 до 35 лет включительно. Возраст определяется на момент подачи конкурсной документации на участие в конкурсе.
19. Условиями участия в конкурсе являются:
— регистрация на территории города Челябинска;
— отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
— осуществление деятельности по видам, в отношении которых может быть оказана финансовая поддержка согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
— ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, неограничение в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. К участию в конкурсе не допускаются индивидуальные предприниматели и малые предприятия с проектами, затраты по которым были ранее возмещены в виде субсидий (грантов) из средств бюджета города Челябинска или средств вышестоящих бюджетов.
V. Порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей
21. Представленная конкурсная документация направляется организатором на рассмотрение конкурсной комиссии, которая имеет право запросить от участника конкурса дополнительную информацию.
22. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса в каждой группе, руководствуясь количественными и качественными критериями.
23. Участники конкурса 1-й группы «Стимул для старта» оцениваются по трем количественным критериям: социальная эффективность, значимость вида экономической деятельности для города Челябинска, сохранение и создание рабочих мест. Участники 2-й группы «Вектор развития» и 3-й группы «Стабильный бизнес» оцениваются по всем количественным критериям.
24. Количественными критериями оценки молодежных предпринимательских проектов являются:
1) бюджетная эффективность — отношение объема налоговых поступлений от участника конкурса в бюджеты всех уровней в предыдущем году к среднесписочной численности работников (в тыс. руб. на 1 работника):
— более 95 тыс. рублей — 6 баллов;
— от 80 до 95 тыс. рублей — 5 баллов;
— от 65 до 80 тыс. рублей — 4 балла;
— от 50 до 65 тыс. рублей — 3 балла;
— от 35 до 50 тыс. рублей — 2 балла;
— от 20 до 35 тыс. рублей — 1 балл;
— менее 20 тыс. рублей — 0 баллов;
2) социальная эффективность — отношение среднемесячной заработной платы работников к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Челябинской области (коэффициент):
— более 4 — 6 баллов;
— от 3 до 4 — 5 баллов;
— от 2,5 до 3 — 4 балла;
— от 2 до 2,5 — 3 балла;
— от 1,5 до 2 — 2 балла;
— от 1 до 1,5 — 1 балл;
— менее 1 — 0 баллов;
3) значимость вида экономической деятельности (по ОКВЭД) для города Челябинска:
Таблица
|
4) сохранение и создание рабочих мест в предыдущем году:
— создание 10 и более рабочих мест — 6 баллов;
— создание 7 — 9 рабочих мест — 5 баллов;
— создание 5-6 рабочих мест — 4 балла;
— создание 3-4 рабочих мест — 3 балла;
— создание 1-2 рабочих мест — 2 балла;
— сохранение рабочих мест — 1 балл;
— несохранение рабочих мест (высвобождение сотрудников) — 0 баллов.
25. Качество молодежных предпринимательских проектов, представленных участниками конкурса, оцениваются на основании информационных карт проектов следующим образом:
1) члены конкурсной комиссии оценивают проекты по шестибалльной шкале;
2) оценки качества проектов, поставленные членами конкурсной комиссии, организатор заносит в итоговую оценочную ведомость (приложение 2);
3) подсчитывается сумма баллов по качественным показателям проектов, поставленная членами конкурсной комиссии, и вычисляется средний итоговый балл качества по каждому проекту.
26. Общая сумма баллов по проекту определяется с учетом суммы баллов по количественным критериям оценки проекта и среднего итогового балла качества проекта.
27. Победителями конкурса по каждой группе признаются участники, набравшие наибольшую сумму баллов, но не менее 13.
28. Конкурс по группе признается состоявшимся в случае, если в группе имеется один и более участников конкурса.
29. Конкурсная комиссия имеет право перераспределить денежные средства, предусмотренные на проведение конкурса, в случае остатка средств в какой-либо группе, в пользу участников другой группы (других групп).
30. Решение конкурсной комиссии об определении получателей и размера денежных премий или субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта, оформляется протоколом.
31. На основании протокола конкурсной комиссии оформляется распоряжение Администрации города о выплате денежных премий или субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта.
32. Организатор информирует участников конкурса о принятом решении в течение пяти дней с даты регистрации распоряжения Администрации города о выплате денежных премий или предоставлении субсидий.
33. Организатор представляет в управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города Челябинска (далее — Управление бухгалтерского учета и отчетности) следующие документы:
— заявление участника конкурса;
— протокол заседания конкурсной комиссии;
— распоряжение Администрации города о выплате денежных премий или предоставлении субсидий;
— реквизиты расчетных (лицевых) счетов получателей премий или субсидий.
34. Управление бухгалтерского учета и отчетности на основании представленных документов перечисляет денежные средства на расчетные (лицевые) счета получателей премий или субсидий.
35. Победителям и участникам конкурса организатор вручает дипломы Администрации города.
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий при предоставлении
субсидий
36. Условием для предоставления субсидии является письменное согласие получателя субсидии на предоставление информации о показателях хозяйственной деятельности организации за год, в котором получена субсидия.
37. Получатели субсидий в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют за отчетный год следующие документы:
— информацию о фактически достигнутых показателях хозяйственной деятельности организации по форме заявления;
— копию отчета о финансовых результатах деятельности организации (налоговой декларации, иных документов, подтверждающих объем реализации товаров (работ, услуг);
— копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (годового реестра о доходах физических лиц, иных документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы работников);
— копию формы «Сведения о среднесписочной численности работников» с отметкой налогового органа о принятии формы;
— копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за отчетный год в бюджеты всех уровней (справку из налогового органа, платежные поручения, кассовые документы, иные документы).
38. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, организатор готовит предложения по вопросу возврата получателем субсидии в бюджет города Челябинска для рассмотрения на заседании общественного координационного Совета по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске, решение которого оформляется протоколом, копия которого направляется получателю субсидии.
39. В случае принятия решения о возврате выданных субсидий получатели субсидий перечисляют денежные средства на счет бюджета города Челябинска в течение десяти календарных дней со дня получения от организатора требования о возврате субсидии.
40. При отказе от добровольного возврата субсидия истребуется в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Учет предоставляемых премий и субсидий осуществляется организатором.
Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам О.Г. СЛИНЬКОВ
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»