Меню

Утвержден постановлением Администрации города Челябинска от 07.07.2011 № 161-п

15.07.2011 07:33 55 (11462)


 Административный регламент Администрации города Челябинска предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов по исполнению муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории Челябинского городского округа.

2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется органом местного самоуправления города Челябинска — Администрацией города Челябинска.

3. Основанием для разработки административного регламента являются нормативные правовые акты:

— постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

— приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 802 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства»;

— постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск»;

— постановление Администрации города Челябинска от 04.04.2011 № 50-п «О внесении изменений в постановление Главы города Челябинска от 22.03.2006 № 166-п «О переименовании Инспекции Госархстройнадзора и утверждении Положения и структуры Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска»

4. Информация об административном регламенте и муниципальной услуге «Выдача разрешения на строительство» размещена в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» (далее — разрешение на строительство), расположенных на территории Челябинского городского округа.

6. Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Выдача разрешений на строительство — комплекс мероприятий, связанных с оформлением разрешений, предоставлением разрешений застройщику, продлением срока действия разрешений, подготовкой мотивированного отказа в выдаче такого разрешения, а также ведение реестра разрешений на строительство и предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестра разрешений и иной информации о выдаче разрешений на строительство.

7. Уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска на подписание разрешения на строительство является заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства.

8. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляется специалистами Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска (далее — Управление).

9. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru/ и на информационном стенде в здании Администрации города.

10. Адрес Управления: пл. Революции, 2, г. Челябинск, Челябинская область, 454113.

11. График работы Управления:

понедельник — четверг с 8.30 до 17.30;

пятница с 8.30 до 16.15;

обед с 12.00 до 12.45;

суббота, воскресенье — выходные дни.

12. График приёма граждан и юридических лиц руководителями и специалистами Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска:

13. Получателем муниципальной услуги являются застройщики — физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Получателем услуги могут быть также законные представители застройщика, действующие на основании доверенности.

14. Результат предоставления муниципальной услуги:

— выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

— выдача уведомления об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

— продление срока действия разрешения на строительство;

— выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления на продление разрешения (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство);

— внесение изменений в разрешение на строительство (при необходимости).

15. В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается Управлением архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска (далее — Управление) в течение десяти дней с даты представления документов.

Датой представления документов следует считать дату их регистрации в Управлении.

Специалист Управления, уполномоченный осуществлять административные процедуры и действия (далее — уполномоченный специалист), после принятия решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство должен проинформировать застройщика о принятом решении в срок исполнения функций, установленный административным регламентом.

Выдача на руки застройщику разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляется в день обращения застройщика, но не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть направлено застройщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

16.Нормативно-правовое регулирование по исполнению муниципальной услуги (функции) «Выдача разрешения на строительство» осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации;

— Градостроительным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;

— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти»;

— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»;

— Законом Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 04.04.2011 № 50-п «О внесении изменений в постановление Главы города Челябинска от 22.03.2006 № 166-п «О переименовании Инспекции Госархстройнадзора и утверждении Положения и структуры Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска».

III. Порядок по исполнению муниципальной услуги (функции)

17. Заявление и документы, являющиеся основанием для оформления разрешения на строительство, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Исполнение муниципальной услуги (функции) осуществляется специалистами Управления.

19. Датой представления документов на исполнение муниципальной функции (услуги) является день получения и регистрации заявления на предоставление разрешения на строительство и прилагаемых документов специалистом Управления, уполномоченным на прием документов.

20. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в Управление архитектурно-строительного надзора заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.

Результат предоставления муниципальной услуги

21. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или письменный отказ в выдаче разрешения на строительство. Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику письмом по истечении 10 (десяти) дней со дня подачи и регистрации заявления.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является выдача заявителю итогового документа.

Сроки предоставления муниципальной услуги

22. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи в Управление архитектурно-строительного надзора и регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

23. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяются частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

24. Для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства застройщик представляет в Управление заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

— пояснительная записка;

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

— схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

— схемы, отображающие архитектурные решения;

— сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

— проект организации строительства объекта капитального строительства;

— проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

25. Для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Основание для отказа в приёме документов

26. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для получения разрешения на строительство, являются следующие причины:

— заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

— заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;

— фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;

— заявления и документы исполнены карандашом;

— заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Основание для отказа в выдаче разрешения на строительство

27. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:

— отсутствие документов, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Регламента;

— несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

— несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было представлено такое разрешение).

28. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» предоставляется без взимания платы.

Требования к местам исполнения муниципальной услуги

29. Центральный вход в здание Администрации города Челябинска должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Администрации города оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения. Кабинеты Управления расположены на 2-м этаже (каб. 239 — 246).

30. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

31. Места для ожидания оборудуются стульями.

32.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:

— непосредственно в помещениях Администрации города на информационном стенде, в раздаточных информационных материалах (памятки), при личном консультировании специалистом Управления с использованием средств телефонной связи;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

33. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;

2) четкость в изложении информации об административных процедурах;

3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;

5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.

34. На информационных стендах в помещении Администрации города и сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:

1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых Управлением;

2) о сроках предоставления муниципальных услуг;

3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;

5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

8) режим работы, адрес, график работы специалистов Управления архитектурно-строительного надзора;

9) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;

10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;

11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

35. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

36. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:

1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов Управления;

2) по предварительной записи.

37. Время ожидания в очереди:

— для получения информации (консультации) не должно превышать 20 минут;

— для подачи документов не должно превышать 45 минут;

— для получения документов не должно превышать 15 минут.

38. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время обращения в Управление для получения консультаций и подачи документов для оформления разрешения на строительство.

39. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:

1) режим работы Управления;

2) полный почтовый адрес Управления для предоставления комплекта документов по почте;

3) способы заполнения заявления;

4) перечень услуг, которые предоставляются в Управлении;

5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в Управлении;

6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в Управлении;

7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в Управлении;

8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;

10) сроки предоставления муниципальной услуги.

IV. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги

40. Соискателями (застройщиками) на получение разрешения на строительство могут быть:

— юридические лица;

— физические лица;

— органы государственной власти и органы местного самоуправления города Челябинска;

— иностранные граждане, получившие права на земельный участок в порядке, установленном федеральными законами.

Все перечисленные субъекты (застройщики) должны обладать правами на земельный участок и обеспечивать на нем строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

41. Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 1).

42. В день приема соискатель (застройщик) для получения разрешения на строительство представляет уполномоченному за выдачу разрешения на строительство лицу заявление о предоставлении разрешения на строительство, документы, необходимые для подготовки и выдачи требуемого документа, согласно перечню, указанному в разделах 24, 25 настоящего регламента.

43. После принятия документов уполномоченное за выдачу разрешения на строительство лицо:

— проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

— регистрирует принятые документы с указанием даты приема заявления в журнале регистрации обращений заявителей;

— проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

— осуществляет оформление, подготовку и выдачу заявителям разрешения на строительство.

44. Причиной отказа в выдаче разрешения на строительство может быть отсутствие документов, определенных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. В случаях, если в представленных соискателем (застройщиком) материалах отсутствуют документы, предусмотренные настоящим регламентом, или представленные документы не соответствуют градостроительному плану земельного участка, а также требованиям на отклонение от предельных параметров, лицом, уполномоченным за выдачу разрешительной документации Администрации города, в предоставлении разрешения на строительство может быть отказано, при этом застройщику возвращаются все представленные им документы.

45. В случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 5 части 40 настоящего административного регламента, уполномоченным за выдачу разрешения на строительство лицом готовится мотивированный отказ, который подписывается заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства.

46. Разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство вручается непосредственно соискателю (застройщику) лично или уполномоченному лицу. В день подписания отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель может уведомить об этом соискателя (застройщика) по телефону.

47. Разрешение на строительство оформляется в пяти экземплярах по форме, установленной Правительством Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 (приложение № 3).

48. Два экземпляра оригинала разрешения выдаются под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты и времени получения, три экземпляра находятся в Управлении архстройнадзора (1 экземпляр — в папке с документами по объекту капитального строительства, 2 экземпляра — в архиве).

49. Для получения разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя — оформленную в установленном порядке доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.

50. В случае утраты разрешения на строительство соискатель (застройщик) имеет право на получение дубликата указанного документа. Дубликат предоставляется соискателю (застройщику) на основании поданного в письменной форме заявления в срок не более чем 10 календарных дней со дня подачи заявления. Образец заявления на получение дубликата представлен в приложении № 4. Основанием для получения дубликата разрешения является запись в реестре на получение разрешения на строительство и копии ранее представленных документов.

51. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

52. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен лицом, уполномоченным за выдачу разрешительной документации Администрации города Челябинска, выдавшим разрешение на строительство по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят (60) дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Срок продления не может превышать срок, предусмотренный проектом организации строительства.

53. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Информация о выданных разрешениях на строительство

54. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать уполномоченному за выдачу разрешения на строительство лицу:

— сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства;

— о сетях инженерно-технического обеспечения;

— один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;

— один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

— перечень мероприятий по охране окружающей среды;

— перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

— перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

— перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (введен Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ);

— или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

55. Из материалов, представленных соискателем (застройщиком) не позднее 10 дней со дня получения разрешения на строительство, формируется дело для дальнейшего размещения в информационной системе градостроительной деятельности.

56. Информация о выданных разрешениях на строительство хранится в архиве Администрации города на бумажных и электронных носителях.

57. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору, информация о выданных разрешениях на строительство в течение трех дней после выдачи представляется в Управление государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

58. В состав информации на бумажных носителях по каждому выданному разрешению на строительство входит:

1) копия разрешения на строительство;

2) сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, один экземпляр проектной документации, предусмотренный пунктами 2, 8 — 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

V. Формы контроля за исполнением административного регламента

59. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента:

1) текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства, начальником Управления и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;

2) персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства;

3) контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

4) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

60. Заинтересованные лица (далее — заявители) могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

61. Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления города Челябинска.

62. Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

63. Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.

64. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления.

65. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество гражданина, наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

— наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;

— суть обращения;

— личная подпись и дата.

66. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

67. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

— в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

— в письменном обращении обжалуется судебное решение;

— в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— текст письменного обращения не поддается прочтению;

— в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

68. Личный прием граждан осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства и начальником Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

69. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина — с его участием;

— дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— соблюдать правила делового этикета;

— проявлять корректность в обращении с гражданами;

— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

70. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.

71. Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Начальник Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска Г.Б. НАСТЕНКО.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other