Приложение к постановлению Администрации города от 30.05.2011 № 109-п
Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Уставом города Челябинска.
2. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления города Челябинска, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности (далее — организации) в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности и устанавливает порядок организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска.
3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
— добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
— меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
— первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
— пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
— первичные средства пожаротушения — переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;
— противопожарная пропаганда — целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
— система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;
— требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
4. Основные задачи и функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска включают в себя:
1) основные задачи:
— организация подготовки проектов нормативных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
— реализация первичных мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров в границах города Челябинска;
— создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;
— принятие мер для спасения людей и имущества при пожаре;
2) основные функции:
— разработка, реализация мероприятий, планов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
— взаимодействие со средствами массовой информации;
— проведение противопожарной пропаганды и организация обучения населения мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— содействие деятельности добровольных пожарных, а также привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
— установление особого противопожарного режима.
5. Деятельность в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска осуществляется органами местного самоуправления, организациями и гражданами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска
6. Основными направлениями деятельности по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска являются:
1) организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, которое предусматривает:
— разработку и принятие нормативных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— контроль исполнения принятых нормативных правовых актов;
2) финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, которое предусматривает разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе:
— разработку и организацию выполнения целевых программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
— организацию противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
— приобретение и монтаж пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения;
— проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций;
— закупку пожарно-технической продукции;
— обеспечение деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— выполнение других мероприятий первичных мер пожарной безопасности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Администрации города Челябинска осуществляется в порядке и по нормам, установленным нормативным правовым актом Главы Администрации города Челябинска, за счет средств бюджета города Челябинска;
3) включение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в планы и программы развития территории города Челябинска, которые предусматривают осуществление контроля градостроительной деятельности, соблюдение требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории города Челябинска;
4) обеспечение надежного состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности жилого фонда и нежилых помещений, определение номенклатуры, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения;
5) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ, размещение муниципального заказа на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
6) привлечение сил и средств для тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в границах города Челябинска путем утверждения Расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории города Челябинска и контроль его выполнения;
7) установление особого противопожарного режима на территории города Челябинска, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия, который предусматривает разработку и принятие нормативного правового акта по введению особого противопожарного режима и дополнительных требований пожарной безопасности в пожароопасный период;
8) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, которое включает в себя осуществление муниципального дорожного строительства, содержание автомобильных дорог местного значения в границах города Челябинска, а также организация и контроль санитарного состояния территорий города Челябинска;
9) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре, которое предусматривает осуществление телефонизации территории города Челябинска;
10) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и проведение противопожарной пропаганды, содействие распространению пожарно-технических знаний, которое предусматривает целенаправленное информирование населения через средства массовой информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, издание и распространение специальной литературы и рекламной продукции, устройство тематических выставок, смотров, конференций и использование других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
11) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, которые предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Организация выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска
7. Выполнение раздела II настоящего Положения осуществляют в соответствии со своей компетенцией все структурные подразделения аппарата администрации города Челябинска, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы управления, организации.
8. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
9. Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска может осуществляться за счет:
1) средств бюджета города Челябинска;
2) добровольных взносов и пожертвований организаций и физических лиц;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
VI. Заключение
10. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска.
Заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству Е.В. КОВАЛЬЧУК
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»