Меню

*****

Приложение к постановлению Администрации города от 30.05.2011 № 109-п

03.06.2011 14:10 43 (11450)

Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска

I. Общие положения

1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Уставом города Челябинска.

2. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления города Челябинска, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности (далее — организации) в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности и устанавливает порядок организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска.

3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

— добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

— меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

— первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

— пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

— первичные средства пожаротушения — переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;

— противопожарная пропаганда — целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

— система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;

— требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

4. Основные задачи и функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска включают в себя:

1) основные задачи:

— организация подготовки проектов нормативных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

— реализация первичных мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров в границах города Челябинска;

— создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;

— принятие мер для спасения людей и имущества при пожаре;

2) основные функции:

— разработка, реализация мероприятий, планов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

— взаимодействие со средствами массовой информации;

— проведение противопожарной пропаганды и организация обучения населения мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— содействие деятельности добровольных пожарных, а также привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

— установление особого противопожарного режима.

5. Деятельность в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска осуществляется органами местного самоуправления, организациями и гражданами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска

6. Основными направлениями деятельности по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска являются:

1) организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, которое предусматривает:

— разработку и принятие нормативных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— контроль исполнения принятых нормативных правовых актов;

2) финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, которое предусматривает разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе:

— разработку и организацию выполнения целевых программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

— организацию противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

— приобретение и монтаж пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения;

— проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций;

— закупку пожарно-технической продукции;

— обеспечение деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— выполнение других мероприятий первичных мер пожарной безопасности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Администрации города Челябинска осуществляется в порядке и по нормам, установленным нормативным правовым актом Главы Администрации города Челябинска, за счет средств бюджета города Челябинска;

3) включение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в планы и программы развития территории города Челябинска, которые предусматривают осуществление контроля градостроительной деятельности, соблюдение требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории города Челябинска;

4) обеспечение надежного состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности жилого фонда и нежилых помещений, определение номенклатуры, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения;

5) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ, размещение муниципального заказа на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

6) привлечение сил и средств для тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в границах города Челябинска путем утверждения Расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории города Челябинска и контроль его выполнения;

7) установление особого противопожарного режима на территории города Челябинска, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия, который предусматривает разработку и принятие нормативного правового акта по введению особого противопожарного режима и дополнительных требований пожарной безопасности в пожароопасный период;

8) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, которое включает в себя осуществление муниципального дорожного строительства, содержание автомобильных дорог местного значения в границах города Челябинска, а также организация и контроль санитарного состояния территорий города Челябинска;

9) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре, которое предусматривает осуществление телефонизации территории города Челябинска;

10) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и проведение противопожарной пропаганды, содействие распространению пожарно-технических знаний, которое предусматривает целенаправленное информирование населения через средства массовой информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, издание и распространение специальной литературы и рекламной продукции, устройство тематических выставок, смотров, конференций и использование других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

11) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, которые предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Организация выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска

7. Выполнение раздела II настоящего Положения осуществляют в соответствии со своей компетенцией все структурные подразделения аппарата администрации города Челябинска, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы управления, организации.

8. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

9. Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска может осуществляться за счет:

1) средств бюджета города Челябинска;

2) добровольных взносов и пожертвований организаций и физических лиц;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

VI. Заключение

10. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска.

Заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству Е.В. КОВАЛЬЧУК

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other