Меню

*****

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Челябинска за 2010 год

20.04.2011 15:03 30 (11437)

Отчет об исполнении бюджета города Челябинска за 2010 год подготовлен Комитетом финансов города Челябинска на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.

Участники публичных слушаний, рассмотрев отчет об исполнении бюджета города за 2010 год, отмечают следующее.

За 2010 год поступление доходов в бюджет города с учетом средств, полученных из вышестоящего бюджета, составило 23 324,7 млн рублей. В целом в бюджет поступило доходов на 33% больше, чем в 2009 году.

В связи с улучшением общей экономической ситуации в 2010 году наблюдается позитивная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов. По отношению к 2009 году увеличение составило 22%. В 2010 году поступило 11 247,8 млн рублей. В процессе исполнения бюджета получено дополнительно налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 175,9 млн рублей.

Пополнить городскую казну удалось за счет налога на доходы физических лиц и земельного налога. Это обусловлено постепенным преодолением последствий кризиса, в результате чего снизился уровень безработицы среди населения. Кроме того, были пересмотрены ставки земельного налога на 2010 год, что также позволило получить дополнительные средства в бюджет города.

Основную часть поступлений в налоговых и неналоговых доходах бюджета города обеспечили: налог на доходы физических лиц (43,2%), земельный налог (18,7%), налоги на совокупный доход (10,1%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (11%).

В 2010 году безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов составили 12 076,9 млн рублей, что на 45% больше, чем в 2009 году.

Общий объем расходов бюджета города Челябинска за 2010 год составил 22 940,9 млн рублей.

Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность обеспечить в полном объеме финансирование приоритетных расходов, установленных пунктом 18 решения Челябинской городской Думы от 15.12.2009 № 9/3 «О бюджете города Челябинска на 2010 год».

Значительная часть бюджетных расходов, как и в прошлые годы, была направлена на социальное развитие города Челябинска. Структура расходов бюджета города по сравнению с 2009 годом практически не изменилась:

— образование — 30,3%;

— жилищно-коммунальное хозяйство — 24,6%;

— социальная политика — 16,3%;

— здравоохранение –10,3%.

В 2010 году продолжился постепенный переход к более широкому применению программно-целевого метода формирования расходов бюджета. Планируется поэтапно перейти на «программный» бюджет.

В 2010 году из бюджета города финансировались 33 целевые программы. Сумма средств, направленная на их реализацию, составила 3 477,6 млн рублей — около 15% всех расходов бюджета. В 2009 году сумма финансирования целевых программ составляла 1 977,3 млн рублей, что в 1,75 раза ниже.

Участники публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Челябинска за 2010 год рекомендуют:

I. Челябинской городской Думе:

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Челябинска за 2010 год.

2. Устанавливать ставки и льготы по местным налогам на основании экономического анализа, проводимого Администрацией города.

II. Челябинской городской Думе совместно с Администрацией города Челябинска:

1. Продолжить работу по поэтапному переходу к «программному» бюджету.

2. Осуществлять муниципальную поддержку в первую очередь организаций малого и среднего бизнеса, занимающихся инновационной деятельностью и производством.

III. Администрации города Челябинска:

1. Продолжить работу, в рамках деятельности рабочих групп, по проведению мероприятий по обеспечению своевременной уплаты плательщиками текущих платежей и по сокращению задолженности в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам.

2. Продолжить работу, направленную на инвентаризацию и оптимизацию расходов бюджета города, и обеспечить финансирование расходов бюджета города на 2011 год в приоритетном порядке, не допуская образования кредиторской задолженности по:

— оплате труда и начислений на оплату труда;

— исполнению публичных нормативных обязательств;

— приобретению продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы города;

— ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

— обслуживанию муниципального долга;

— функционированию бюджетных учреждений, в том числе в части оплаты муниципальными учреждениями налоговых обязательств.

3. Провести мониторинг применения программно-целевого метода и учитывать необходимость формирования максимального объема расходов бюджета города в разрезе целевых программ.

4. Обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

5. Продолжить работу по реформированию сети муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

IV. Главным администраторам доходов бюджета:

1. Повысить эффективность управления муниципальным имуществом и обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества.

2. Обеспечить поступление доходов, организовать работу по осуществлению ежедневного мониторинга и оперативного прогнозирования поступлений доходов бюджета города в 2011 году.

3. Обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированных объемах и принять меры по сокращению задолженности по их уплате в 2011 году.

4. Для увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города необходимо активизировать работу по имеющимся резервам поступлений.

V. Главным распорядителям бюджетных средств:

1. Осуществлять исполнение бюджета города в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, не допуская образования кредиторской задолженности.

2. Обеспечить освоение в полном объеме безвозмездных поступлений, получаемых из вышестоящих бюджетов.

3. Муниципальным заказчикам обеспечить контроль за выполнением муниципального заказа, применять в полном объеме предусмотренные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) сроков или недоисполнения муниципальных контрактов.

4. Обеспечить в пределах лимитов бюджетных обязательств, открытых в установленном порядке, заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд длительного и непрерывного характера, влияющих на обеспечение жизнедеятельности бюджетных учреждений.

5. Совершенствовать порядок формирования муниципальных заданий с целью обеспечения высокого уровня оказываемых населению муниципальных услуг.

6. Обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Администрации города от 13.01.2011 № 151.

7. Обеспечить реализацию Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и продолжить работу по оптимизации действующей сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объема муниципальных услуг.

8. Продолжить работу по экономии расходов бюджета города, в том числе подведомственными бюджетными учреждениями, по повышению энергоэффективности ресурсов и их рациональному потреблению.

9. Осуществлять контроль за рациональным использованием муниципальными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Председательствующий на публичных слушаниях,
Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы Б.Е. ВИДГОФ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other