Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Челябинска на 2011 год

03.12.2010 15:36 266 (11400)


Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2011 год», отмечают следующее.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации проект бюджета города сформирован на один год, одновременно с ним разработан среднесрочный финансовый план города Челябинска на 2011 — 2013 годы.

Прогнозируемый объем доходов бюджета города Челябинска на 2011 год составляет 18 289,7 млн рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2011 году планируются в сумме 10 298,5 млн рублей, или 56,3% доходов бюджета. Сумма межбюджетных трансфертов планируется в размере 7 991,3 млн рублей (43,7% доходов бюджета). Общий объем расходов — в сумме 19 272,9 млн рублей.

Превышение расходов над доходами — в сумме 983,1 млн рублей. В 2011 году бюджет города сформирован с предельным дефицитом. Для покрытия дефицита планируется привлечение кредитов из вышестоящих бюджетов.

Доходы бюджета определены на основе показателей прогноза социально-экономического развития города (по первому консервативному варианту), нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».

Основными доходами, формирующими бюджет города, являются:

  • налог на доходы физических лиц, в общих доходах бюджета города в 2011 году доля данного налога составляет около 28,1%;
  • земельный налог, доля в общих доходах в 2011 году около 10,0%;
  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доля в доходах бюджета города составляет в 2011 году около 5,4%.

Проект бюджета города является социально направленным. На решение вопросов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта планируется направить в 2011 году более 75%.

Расходы распределены на выполнение полномочий органов местного самоуправления и отдельных передаваемых государственных полномочий области и направлены, в первую очередь, на повышение уровня благосостояния и качества жизни населения города, реализацию социально-культурных мероприятий и социальных гарантий.

Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Челябинска на 2011 год и оценив сложившуюся экономическую ситуацию, участники публичных слушаний рекомендуют:

I. Челябинской городской Думе:

1. Утвердить проект решения «О бюджете города Челябинска на 2011 год».

2. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области и Правительство Челябинской области по вопросу об увеличении объема межбюджетных трансфертов на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств местных бюджетов, и социальных выплат в части повышения, предусмотренного Законом Российской Федерации «О милиции».

II. Челябинской городской Думе совместно с Администрацией города Челябинска:

1. Продолжить работу по совершенствованию бюджетной и налоговой нормативной правовой базы города Челябинска, провести анализ обоснованности применения льгот, льгот по неналоговым доходам и принятию мер по их оптимизации.

2. Рассмотреть вопрос по изменению размера отчислений прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города.

3. Рассмотреть возможность дополнительного увеличения количества открываемых мест в дошкольных образовательных учреждениях, уделив отдельное внимание ясельным группам, по исполнению бюджета города.

III. Администрации города:

1. Обеспечить финансирование расходов бюджета города на 2011 год в приоритетном порядке, не допуская образования кредиторской задолженности:

— по выплате заработной платы и начислений на оплату труда работникам бюджетной сферы;

— по оплате коммунальных услуг, арендной платы и налоговых обязательств;

— по публично-нормативным обязательствам;

— по сохранению льгот населению, принятых решениями органов местного самоуправления;

— по функционированию бюджетных учреждений.

2. Продолжить совершенствование системы финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, направленное на повышение уровня оказываемых ими услуг.

3. Учитывать необходимость формирования максимального объема расходов бюджета города в разрезе целевых программ при подготовке проекта бюджета города на 2012 год.

4. Продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов о налогах и сборах и внесению соответствующих предложений в Челябинскую городскую Думу.

5. Завершить работу по разработке и принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

6. Продолжить работу по реализации мер по сокращению задолженности по местным налогам и другим закрепленным источникам доходов в рамках действий комиссий с участием налоговых органов.

7. Обеспечить до 1 января 2011 года разработку муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

8. Осуществлять муниципальную поддержку в первую очередь организаций, занимающихся инновационной деятельностью и производством.

IV. Главным администраторам (администраторам) доходов:

1. Активизировать работу по выявлению и использованию резервов увеличения поступлений по администрируемым доходам, а также по повышению собираемости платежей в бюджет города.

2. Усилить работу по контролю за обеспечением регистрации физическими лицами возведенных и эксплуатируемых ими строений и сооружений, а также земельных участков, на которых они возведены, и уплаты причитающихся налогов по данным объектам недвижимости.

3. Принять меры к погашению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество, кроме того, по сокращению задолженности по арендной плате за земли, собственность на которые не разграничена.

4. Активизировать работу по использованию имеющихся резервов за счет передачи в аренду муниципального имущества, которое в настоящее время находится в безвозмездном пользовании.

V. Заместителям Главы Администрации города (субъектам бюджетного планирования) и главным распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств):

1. Обеспечить создание эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска.

2. Обеспечить выполнение положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и принятых в соответствии с данным законом нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Обеспечить снижение объема потребляемых коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

4. Не допускать образования кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и оплате топливно-энергетических ресурсов, а также роста дебиторской задолженности муниципальных учреждений.

5. Организовать разработку проектов целевых программ в рамках поэтапного перехода к утверждению «программного» бюджета.

6. Обеспечить переход бюджетных учреждений с 1 января 2011 года на новые системы оплаты труда.

7. Обеспечить контроль за использованием межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного и федерального бюджетов, и возвратом неиспользованных средств в вышестоящие бюджеты в случае отсутствия потребности.

8. Усилить контроль за своевременным предоставлением отчетности в вышестоящие органы государственной власти по целевому использованию межбюджетных трансфертов, прежде всего, в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

9. Обеспечить заключение муниципальных контрактов в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не допуская создания кредиторской задолженности.

10. Принять меры по оптимизации расходов и эффективности использования бюджетных средств, включая реструктуризацию сети муниципальных учреждений, при условии сохранения качества и объема оказываемых муниципальных услуг.

VI. Налогоплательщикам.

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Челябинска, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other