Меню

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска

24.11.2010 13:26 264 (11397)


Утверждено
постановлением Администрации города Челябинска
от 22.11.2010 № 348-п

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее по тексту — КЧС и ОПБ) является координационным органом Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее по тексту — РСЧС). Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из городского бюджета.

3. Состав и структура КЧС и ОПБ утверждаются распоряжением Администрации города Челябинска. В состав КЧС и ОПБ входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены КЧС и ОПБ.

4. КЧС и ОПБ возглавляет Глава Администрации города Челябинска или один из его заместителей — председатель КЧС и ОПБ, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В период своего отсутствия председатель КЧС и ОПБ назначает исполнять обязанности председателя КЧС и ОПБ одного из заместителей председателя КЧС и ОПБ.

5. Заместители председателя и члены КЧС и ОПБ отвечают за выполнение плана работы КЧС и ОПБ и организацию защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями и инструкциями.

6. Секретарь КЧС и ОПБ осуществляет:

1) планирование работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и комплектование рабочих материалов к ним, уточнение состава комиссии;

2) ведение протоколов и оформление решений КЧС и ОПБ;

3) контроль и регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы КЧС и ОПБ на год;

4) своевременное внесение изменений в состав КЧС и ОПБ;

5) подготовку сведений для формирования списков оповещения членов КЧС и ОПБ.

7. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции КЧС и ОПБ

8. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

9. КЧС и ОПБ в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит Главе Администрации города соответствующие предложения;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций Территориального центра мониторинга и прогнозирования областного государственного учреждения «Гражданская защита Челябинской области» на территории города Челябинска, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

4) участвует в разработке областных и городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Администрации города по вопросам защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

9) рассматривает проекты ежегодных отчетов Управления гражданской защиты Администрации города Челябинска о состоянии защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в доклад Главы Администрации города;

10) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны города Челябинска к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) готовит предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов города Челябинска, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

III. Права КЧС и ОПБ

10. КЧС и ОПБ имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности города Челябинска (далее по тексту — организации) информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3) привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций по согласованию с их руководителями;

4) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

5) вносить в установленном порядке Главе Администрации города предложения по вопросам, требующим его решения.

IV. Организация работы КЧС и ОПБ

11. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, который утверждается ее председателем.

Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель, или по его поручению — один из его заместителей.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее состава.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется ее членами и секретарем. Информация для подготовки материалов к заседанию КЧС и ОПБ предоставляется руководителями структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания. Информация должна быть представлена в КЧС и ОПБ не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.

12. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения КЧС и ОПБ доводятся до ее членов, а также до заинтересованных организаций не позднее 10 дней со дня заседания.

В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требующие безотлагательных действий, принимаются председателем КЧС и ОПБ, его заместителями или рабочей группой, состав которой определяет председатель КЧС и ОПБ, и доводятся до исполнителей в виде поручений и указаний.

Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать КЧС и ОПБ о результатах выполнения ее решения.

13. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления и организаций города Челябинска.

14. При угрозе возникновения или возникновении на территории города Челябинска чрезвычайной ситуации, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций решением КЧС и ОПБ создается оперативная группа.

Состав оперативной группы определяется председателем КЧС и ОПБ из членов КЧС и ОПБ, специалистов Управления гражданской защиты Администрации города Челябинска, специалистов других организаций.

Для выполнения задач оперативная группа КЧС и ОПБ обеспечивается транспортом, техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, которые готовятся заблаговременно и образуют подвижный пункт управления Главы Администрации города Челябинска. Подвижный пункт управления должен обеспечивать автономную работу и отдых оперативной группы.

15. Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителей) через дежурно-диспетчерский центр муниципального учреждения «Челябинская городская служба спасения».

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска.

Начальник Управления гражданской защиты Администрации города Челябинска А.Н. ПОПАТЕНКО

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other