Меню

Перепись прошла, вопросы остались

05.11.2010 10:38 259 (11392)


Сколько стоил государству каждый переписанный? Были ли какие-то курьезы? Все ли переписчики остались целы и невредимы после выхода «в поле»? Занесут ли всех непереписавшихся в некий «черный список»? Читайте об этом и многом другом в материале «Вечерки».

Пожалуй, самые интересные данные, которые известны уже сейчас, это то, что в Челябинске переписали более одного миллиона 100 тысяч человек, а в области — более трех миллионов 400 тысяч. К этим цифрам еще пока не прибавлены результаты подсчетов так называемого спецконтингента: заключенных колоний, служащих военных частей на территории региона, сотрудников структур МВД.

Готовились к этой переписи основательно: еще прошлым летом начали приводить в порядок адресное хозяйство. Потом был долгий подбор и обучение кадров, поиск и оборудование помещений, организация охраны, транспорта, связи, разъяснительная работа... И все это ради 12 дней. Зато каких! За этот небольшой период времени переписчиков поили чаем, удивляли, били в лицо и даже кусали... Но об этом позже.

— Первым делом хочется поблагодарить население Челябинской области, — подчеркнула руководитель Челябинскстата Надежда Колотова. — На наш взгляд, южноуральцы очень активно приняли участие в переписи, в основном относились к работникам ВПН доброжелательно. Эксцессы на территории области были, но они единичные.

Так, среди неприятных случаев — нанесение побоев переписчику. В одной из квартир Центрального района он застал пьяную компанию. Видимо, за то, что нарушил идиллию своим визитом, работник получил удар по лицу. В милиции сообщили, что сейчас выясняется степень тяжести причиненного вреда, после чего будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении буяна. Кстати, все переписчики были застрахованы на 20 тысяч рублей. Страховые случаи возникали пять раз. Два из них — укусы собак. Еще три — переломы при падении: один опрашивающий повредил ключицу, второй — нос, а третий — палец.

— В целом перепись прошла очень спокойно, — подчеркнул начальник милиции общественной безопасности ГУВД области Олег Сидунов. — Думаю, сказалась тщательная подготовительная работа: мы учли «группу риска», судимых граждан, бытовых пьяниц, проанализировали жилой массив. В общей сложности 81 тысяча человек попали в ту или иную категорию, к которым отнеслись с особым вниманием. В итоге к нам поступило всего 10 сообщений, восемь из которых не подтвердились.

Бывало, что люди отказывались общаться с переписчиками. Кто-то просто не открывал дверь, кто-то принимался
оскорблять визитеров. Некоторые не объясняли причин, а некоторые, напротив, мотивировали свой отказ. Среди экзотических версий: «не позволяет вероисповедание». Кстати, об уникумах. Сколько у нас живет «хоббитов» или «джедаев» (подобные экземпляры нашлись во время ВПН-2002), пока неизвестно. Но на территории области была обнаружена семья, заявившая, что живет в полигамном браке. А еще одно семейство указало в графе «Источники к существованию» торговлю наркотиками. К слову, заявлять о таких вещах в милицию переписчик не может. Сотрудники ВПН подписывают документы о неразглашении полученных данных, и вся информация — секрет даже от правоохранительных органов.

Еще одна новость: тех, кто не переписался, учтут все равно. И речь идет вовсе не о неких «черных списках».

— В соответствии с федеральным законодательством мы имеем право собирать административную информацию о тех, кто не принял участие в переписи, —пояснила Надежда Колотова. — Каждый переписчик составляет список адресов, куда он не попал. И органы статистики уполномочены собирать информацию о тех, кто проживает в этих местах. В этом случае берутся только пол и возраст, фамилии роли не играют. Но хочу сразу отметить, что никаких списков «отказников» мы не составляем и никому не отдаем.

В противовес тем, кто принципиально отказался участвовать в переписи, были и те, кто, напротив, горел таким желанием. В Советском районе Челябинска бабушка решила не дожидаться переписчика и самостоятельно отправилась в стационарный пункт, чтобы заявить о себе. Но по дороге старушка забыла о себе все. Придя на переписной участок, пенсионерка очень огорчилась, поняв, что не помнит свои данные. Сотрудники ВПН успокоили пожилую женщину и посоветовали пойти домой, а на следующий день ее переписали уже в квартире.

А для тех, кто очень хотел, но не успел переписаться с 14 по 25 октября, опросный период продлили. С 24 по 29 октября ответы принимали по телефону.

4 доллара — средняя «цена переписи» на одного человека. 1,17 доллара она составляла в 2002 году. В Америке эта цифра составила 50 долларов на человека.

5 процентов переписанных жителей области ответили на вопросы на стационарных участках. Такой небольшой процент говорит о том, что в целом население отнеслось к переписи доверительно, впустив визитеров в свои квартиры.

Мария ХВОРОСТОВА

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other