Меню

Приложение № 2 к постановлению Главы города Челябинска от 19 февраля 2007 г. № 32-п

09.09.2010 11:34 242 (11375)


Положение о службах Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и задачи служб Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — службы).

2. Службы создаются в целях организации и осуществления мероприятий гражданской обороны (далее — ГО), защиты населения и территории Челябинского городского округа от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) различного характера, создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3. Перечень и состав служб определяются с учетом объема и характера задач экономического и оборонного значения, специфики территорий и организаций, возможных опасностей, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения, а также настоящим Положением.

4. Службы решают свои задачи на всех этапах деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

5. Задачи, организация и деятельность служб определяются положениями об этих службах. Положения разрабатываются руководителями служб, согласовываются с Управлением гражданской защиты Администрации города Челябинска и утверждаются Главой города.

6. Службы приводятся в готовность и привлекаются для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, крупных аварий и катастроф, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по распоряжению Главы города Челябинска.

II. Порядок создания служб

7. Службы создаются для обеспечения проведения комплекса спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в мирное и военное время:

1) службы оповещения и связи — на базе Челябинского городского узла электросвязи Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ», предприятий связи, а также организаций, осуществляющих распространение проводного радиовещания;

2) служба охраны общественного порядка — на базе Управления внутренних дел по городу Челябинску;

3) противопожарная служба — на базе отряда государственной противопожарной службы № 3 Главного управления МЧС России по Челябинской области;

4) медицинская служба — на базе Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и учреждений, подведомственных Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска;

5) инженерная служба — на базе Управления градостроительства Администрации города Челябинска и учреждений, подведомственных Управлению градостроительства Администрации города Челябинска;

6) служба материально-технического снабжения, торговли и питания — на базе Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города, складах, базах продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

7) коммунально-техническая служба — на базе Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска и учреждений, подведомственных Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска;

8) автодорожная служба — на базе Управления транспорта и Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, и учреждений, подведомственных Управлению транспорта и Управлению дорожного хозяйства;

9) служба защиты культурных ценностей — на базе Управления культуры Администрации города Челябинска и учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Челябинска;

10) служба ритуальных услуг — на базе Управления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения Администрации города Челябинска и учреждений, подведомственных Управлению по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения Администрации города Челябинска.

8. Комплектование служб личным составом, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы данные службы.

9. Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной и другой специальной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным силам Российской Федерации в военное время.

10. Ответственность за создание, укомплектование, оснащение, обучение и готовность соответствующих служб несут руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.

11. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения на всех уровнях определяются планами, разрабатываемыми соответствующими руководителями служб.

III. Руководство службами

12. Общее руководство службами осуществляет Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска.

Непосредственное руководство службами осуществляют руководители создаваемых служб.

Координацию деятельности районных служб и организаций осуществляют органы управления служб города.

13. Руководителями служб назначаются заместители Главы города, руководители органов Администрации города, их заместители, руководители организаций, на базе которых созданы службы, их заместители.

Начальниками штабов служб назначаются заместители органов Администрации города (заместители руководителей организаций), на базе которых создана служба.

14. Руководители служб в пределах своих полномочий издают приказы. Приказы руководителей городских служб по вопросам гражданской обороны и защиты населения являются обязательными для районных служб данной специализации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

15. Руководители служб обеспечивают:

— создание и подготовку органов управления служб;

— планирование, организацию и контроль проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения в соответствии с предназначением служб;

— организацию и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты населения;

— организацию управления силами и средствами при ведении АСДНР;

— организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организацию взаимодействия с другими службами;

— разработку предложений Главе города для принятия решений на проведение АСДНР;

— руководство рассредоточением сил и средств предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы;

— создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Задачи служб

16. Основными задачами служб являются:

— создание и подготовка аварийно-спасательных формирований организаций, на базе которых созданы службы;

— планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, защита работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, при объявлении военного положения, проведении рассредоточения и эвакуации, действия сил служб в очагах поражения;

— организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение жизнедеятельности работников организаций и населения в чрезвычайных ситуациях;

— обучение своих работников в области гражданской обороны и защиты населения;

— уточнение (с учетом особенностей деятельности организации) программ обучения в области гражданской обороны и защиты населения своих работников и личного состава формирований;

— создание, оснащение и поддерживание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;

— организация управления подчиненными органами и силами гражданской обороны и защиты населения, обеспечение их материально-техническими средствами;

— организация и поддержание взаимодействия с другими службами;

— подготовка предложений Главе города на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций, обеспечение их жизнедеятельности в загородной зоне;

— руководство подчиненными силами и средствами службы при выполнении задач, поставленных Главой города;

— участие в выполнении других задач в области гражданской обороны и защиты населения (поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны);

— создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

17. Особыми (специфическими) задачами служб являются:

1) для службы оповещения и связи:

— обеспечение органов управления связью в мирное и военное время;

— организация эксплуатации стационарных средств связи и оповещения и контроля за поддержанием их в постоянной готовности;

— оповещение населения;

— проведение аварийных работ на линиях и сооружениях связи;

2) для службы охраны общественного порядка:

— организация, восстановление и поддерживание общественного порядка в городе, на объектах экономики, в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении АСДНР на маршрутах эвакуации, в местах сосредоточения людей и транспорта;

— обеспечение безопасности и регулирование дорожного движения;

— участие в организации комендантской службы, охраны материальных и культурных ценностей;

— борьба с преступностью;

— учет потерь населения в военное время и при объявлении чрезвычайного положения;

3) для противопожарной службы:

— организация и осуществление контроля проведения профилактических противопожарных мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и объектов экономики, локализацию и ликвидацию пожаров;

— противопожарное обеспечение АСДНР в очагах поражения;

4) для медицинской службы:

— проведение комплекса медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения;

5) для инженерной службы:

— организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время;

— разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;

— инженерное обеспечение АСДНР в очагах поражения;

— учет и контроль организации содержания защитных сооружений в готовности к приему укрываемых и правильной их эксплуатации;

— организация инженерной разведки;

— подготовка и содержание существующих и новых путей, в том числе колонных;

— непосредственное обеспечение движения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— оборудование источников водоснабжения;

— оборудование и содержание переправ через водные преграды;

— организация оборудования полевых мест размещения эвакуированного населения;

6) для службы материально-технического снабжения, торговли и питания:

— создание резервов материально-технических средств всех видов обеспечения;

— организация своевременного обеспечения сил ГО и РСЧС всеми видами оснащения;

— организация хранения, учета и отпуска горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) в районе дислокации сил ГО и РСЧС (во взаимодействии со службой ГСМ Челябинской области);

— обеспечение сил ГО и РСЧС ГСМ на путях ввода сил и в районе выполнения задач;

— защита материальных ценностей;

— обеспечение продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личного состава спасательных сил в ходе проведения АСДНР, пострадавшего населения в отрядах первой медицинской помощи;

— обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;

— развертывание и функционирование подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения для эвакуированного населения, личного состава спасательных формирований при проведении АСДНР, рабочих и служащих предприятий, продолжающих производственную деятельность в особый период;

7) для коммунально-технической службы:

— планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по надежной защите систем электро-, водо-, газо— и теплоснабжения от воздействия оружия и вторичных факторов поражения;

— проведение отключения разрушенных участков, устройство временных отводных линий и проведение других аварийных работ;

— участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики города;

— организация коммунально-бытового обслуживания;

— осуществление контроля подготовки и развертывания на базе бань и прачечных санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды организациями, в чьем ведении они находятся;

— участие в работах по обеззараживанию средств индивидуальной защиты, территории города, а также мест массовых захоронений людей и животных;

8) для автодорожной службы:

— планирование и проведение мероприятий по транспортному обеспечению жизнедеятельности населения города и ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций различного характера;

— организация транспортного обеспечения эвакуации населения, подвоза рабочих смен, вывоза материальных и культурных ценностей в соответствии с расчетами органов, в чьем ведении находятся материальные и культурные ценности;

— участие в организации подвоза сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывоз пораженных и пострадавших при ЧС;

— организация специальной обработки автомобильной техники автоколонн, участвующих в ликвидации ЧС на зараженной местности;

— содержание и ремонт разрушенных участков дорог, мостов и путепроводных сооружений в черте города;

9) для службы защиты культурных ценностей — централизованная организация выполнения задач по подготовке к защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при возникновении ЧС различного характера;

10) для службы ритуальных услуг — захоронение населения и животных в случае массовой гибели при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Челябинска.

V. Подготовка руководящего состава, сил и средств служб

18. Подготовка руководящего состава, сил и средств служб осуществляется заблаговременно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

19. Подготовка включает в себя:

— планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения в мирное время (разработка планов);

— создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, сил и средств служб для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— подготовку к проведению эвакуационных мероприятий;

— разработку и осуществление мер, направленных на проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения, направленных на повышение уровня готовности к выполнению возложенных задач.

Начальник Управления гражданской защиты Администрации города Челябинска А.Н. ПОПАТЕНКО

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other