Меню

*****

Утверждено постановлением Администрации города от 16.08.2010 № 236-п

20.08.2010 16:39 237 (11370)

Положение об Управлении социального развития Администрации города Челябинска

I. Общие положения

1. Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее – управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, наделенным правами юридического лица постановлением Главы города Челябинска от 25.07.2001 г. № 934-п «О наделении Управления социального развития Администрации города Челябинска правами юридического лица».

2. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать с изображением герба города Челябинска и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами, приказами и инструктивными письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.

5. Управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, юридическими лицами различных форм собственности, физическими лицами представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах своей компетенции.

6. Наименование управления: Управление социального развития Администрации города Челябинска.

7. Место нахождения управления: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2.

8. Должности руководителей и специалистов управления относятся к должностям муниципальной службы. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Структура и штатная численность управления утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Основные задачи управления

9. На управление возлагаются следующие задачи:

1) осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска;

2) реализация на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты.

II. Функции управления.

10. В рамках решения основных задач по решению вопросов местного значения управление осуществляет следующие функции:

1) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления;

2) разработка и реализация городских целевых и отраслевых целевых программ по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, совместно с заинтересованными ведомствами – по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, направляет средства, выделенные из городского бюджета, на их реализацию;

3) организация деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

4) организация выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим;

5) реализация дополнительных к установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области мер социальной поддержки и социального обслуживания, принимаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на безвозмездную передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать исключительно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (вышеуказанным детям), и по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности.

11. В рамках решения основных задач по реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных в ведение органов местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, Управление осуществляет следующие функции:

1) организация и ведение на территории Челябинского городского округа дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание;

2) организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказания государственной социальной помощи, установленных законодательством Челябинской области;

3) организация социального обслуживания граждан города Челябинска муниципальными учреждениями социального обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

4) организация работы по опеке и попечительству;

5) исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов;

7) организация работы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин безнадзорности несовершеннолетних и принятию мер к их устранению в пределах своей компетенции;

8) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

9) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения.

12. Организует проведение анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинского городского округа.

13. Обеспечивает организацию работы по оценке нуждаемости населения города в различных мерах социальной поддержки, социальной помощи и социальном обслуживании.

14. Осуществляет координацию и контроль деятельности всей системы муниципальных органов и учреждений социальной защиты города Челябинска.

15. Планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных учреждений социального обслуживания.

16. Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания и функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений социального обслуживания; получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

17. В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета города Челябинска на соответствующий год.

18. Организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства.

19. Осуществляет работу с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством.

20. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции управления.

21. Организует взаимодействие со средствами массовой информации.

22. Организует взаимодействие с общественными объединениями.

23. Организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации.

24. Осуществляет иные функции, определенные Главой Администрации города, Челябинской городской Думой.

III. Права управления.

25. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке от Министерства социальных отношений Челябинской области, структурных подразделений Администрации города Челябинска, администраций районов в городе, служб и ведомств и получать от них сведения и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе Администрации города, его заместителям проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления; представлять заместителю Главы Администрации города по социальному развитию проекты решений Челябинской городской Думы для последующего их внесения на рассмотрение на заседаниях Думы;

3) выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания;

4) формировать муниципальные задания получателям бюджетных средств на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и обеспечивать финансирование выполнения муниципальных заданий в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;

6) осуществлять контроль деятельности, проводить контрольные, комплексные, тематические проверки деятельности подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;

7) издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными учреждениями, управлениями социальной защиты населения администраций районов;

8) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов управления, служб и ведомств;

9) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной основе;

10) в пределах своей компетенции готовить методические документы;

11) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали, массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления;

12) от своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданном в оперативное управление;

13) участвовать в формировании и размещении муниципального заказа;

14) заключать с организациями независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве;

15) заключать договоры, муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;

16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.

IV. Руководство и организация деятельности управления.

26. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города в установленном порядке.

27. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

28. Начальник управления:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство управлением и несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;

2) представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности, действуя без доверенности;

3) издает в пределах компетенции управления приказы, обязательные для исполнения сотрудниками управления, муниципальными органами и учреждениями системы социальной защиты населения;

4) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру и штатное расписание управления в пределах штатной численности и выделенных бюджетных ассигнований;

5) утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

6) распределяет обязанности между работниками управления;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности управления;

8) утверждает планы работы управления;

9) согласовывает назначение на должность начальников управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;

10) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами управления, заключает договоры и соглашения от имени управления, выдает доверенности;

11) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов управления;

12) открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

13) дает обязательные к исполнению указания сотрудникам управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений;

14) осуществляет общее руководство деятельностью управлений социальной защиты населения администраций районов;

15) назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

16) применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет иные функции работодателя в отношении работников управления и руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания;

17) утверждает уставы муниципальных учреждений социального обслуживания;

18) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений;

19) согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;

20) совершает иные действия по руководству управлением.

29. В случае отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника на основании соответствующих приказов.

V. Имущество и финансы управления

31. Имущество управления закрепляется за ним на праве оперативного управления.

32. Имущество, закреплённое за управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

33. Источниками формирования имущества управления являются:

1) имущество, переданное ему в оперативное управление;

2) бюджетные ассигнования всех уровней бюджетов бюджетной системы;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

33. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом.

34. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

35. Управление ведёт бухгалтерский учет средств в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.

VI. Ответственность управления

36. Начальник управления несёт предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на управление функций, нецелевое использование бюджетных средств.

37. Сотрудники управления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

38. Управление несёт ответственность за реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

VII. Взаимоотношения с другими подразделениями

39. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области, Министерством социальных отношений Челябинской области, Челябинской городской Думой, структурными подразделениями Администрации города, администрациями районов в городе, общественными объединениями, иными службами и ведомствами независимо от их организационных-правовых форм и форм собственности.

VIII. Порядок реорганизации и ликвидации управления

40. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

41. При реорганизации и ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. При ликвидации управления документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на хранение в государственное учреждение «Государственный архив Челябинской области».

Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию И.В. ЛОПАТКИН

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other