Меню

*****

Приложение к решению Челябинской городской думы от 29.06.2010 № 15/5

07.07.2010 09:58 225 (11358)

Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Челябинск»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными актами Российской Федерации, Уставом города Челябинска в целях установления правовой основы:

1) формирования объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Челябинск»;

2) деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

3) обеспечения эффективного функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.

2. Управление муниципальным имуществом — это комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединённых единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности муниципального образования «Город Челябинск» по формированию, владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Целью управления имуществом муниципального образования «Город Челябинск» является решение социально-экономических задач муниципального образования «Город Челябинск», повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной части бюджета города.

3. Положение регулирует:

1) формирование объектов муниципальной собственности города Челябинска;

2) разграничение компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

4) порядок принятия решений об условии приватизации муниципального имущества;

5) заключение договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования;

6) инвестирование в объекты муниципальной собственности;

7) залог муниципального имущества;

8) финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом.

4. Вопросы владения, пользования, распоряжения земельными участками данным Положением не регулируются.

5. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также с организациями иной формы собственности, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:

1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;

2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.

II. Формирование объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Челябинск»

6. Муниципальное образование «Город Челябинск» самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени муниципального образования «Город Челябинск» права управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Челябинска.

7. В собственности муниципального образования «Город Челябинск» может находиться имущество, указанное в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставе города Челябинска.

8. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретённое муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.

9. Муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну города Челябинска.

10. Муниципальное имущество формируется за счёт:

1) имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;

2) объектов государственной собственности в порядке разграничения;

3) создания объектов и приобретения имущества (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, движимого и недвижимого имущества) за счёт средств бюджета города;

4) доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также участия муниципального образования «Город Челябинск» в хозяйственных обществах и товариществах;

5) иных способов приобретения собственности, не запрещённых законодательством.

11. По вопросам принятия в собственность муниципального образования «Город Челябинск» объектов из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — комитет) готовит проект решения Челябинской городской думы.

Проект решения Челябинской городской думы об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть согласован в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утверждённым Челябинской городской лумой, в том числе заместителями главы администрации города, курирующими экономические и финансовые вопросы.

После принятия решения городской думой комитет оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность, либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством.

12. Учёт объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.

III. Разграничение компетенции органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

13. В соответствии с Уставом города Челябинска субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:

1) Челябинская городская дума (далее — городская дума) — представительный орган местного самоуправления;

2) администрация города — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

14. К компетенции городской думы в области управления муниципальным имуществом относится:

1) установление полномочий органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

2) определение порядка владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) принятие решения по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением.

15. К компетенции администрации города в области управления муниципальным имуществом относится:

1) организация управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями городской думы;

2) осуществление руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Челябинска;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

— создания, использования объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— приобретения и отчуждения движимого имущества;

— ликвидация (снос) объектов муниципальной собственности для реализации муниципальных нужд.

16. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Город Челябинск» осуществляет в пределах своей компетенции администрация города в лице комитета и иных структурных подразделений администрации в пределах их компетенции.

17. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города, Положением о комитете, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

IV. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

18. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными актами Российской Федерации, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.

19. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закреплённым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными актами Российской Федерации, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска и Положением о порядке управления муниципальным имуществом, закреплённым за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.

V. Приватизация объектов муниципальной собственности

20. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске, утверждённым решением Челябинской городской думы.

21. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.

22. Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.

23. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определённый срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.

24. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объёме поступают в бюджет города.

25. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

26. Способ приватизации в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.

27. В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает комитет от имени муниципального образования «Город Челябинск».

VI. Заключение договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

Аренда муниципального имущества

28. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закреплённого за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется комитетом по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров с соблюдением исключений, установленных действующим законодательством.

29. Предоставление особых условий аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск», утверждённым решением Челябинской городской думы.

Методика расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, устанавливается нормативным правовым актом администрации города Челябинска.

30. Рассчитанная в соответствии с данной методикой величина арендной платы является начальной ценой лота при проведении торгов, обозначенных в пункте 28 данного Положения.

31. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодателем от имени муниципального образования «Город Челябинск» выступает комитет.

32. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого и недвижимого имущества, сданного в аренду, осуществляет комитет.

Безвозмездное пользование имуществом

33. Муниципальное имущество передаётся комитетом в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.

Перечень имущества, в отношении которого заключение договора безвозмездного пользования осуществляется путём проведения торгов в форме конкурса, установлен действующим антимонопольным законодательством.

Перечень имущества, в отношении которого заключение договора безвозмездного пользования осуществляется путём проведения торгов в форме аукциона, определяется и утверждается в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск». Решение городской комиссии по предоставлению особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска (далее — городская комиссия) является основанием для проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Критерии определения передачи имущества по договорам безвозмездного пользования устанавливаются Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск».

34. Заключение договоров безвозмездного пользования в порядке предоставления муниципальной преференции или в порядке исключений, установленных действующим антимонопольным законодательством, осуществляется комитетом на основании решения городской комиссии, принимаемого в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск», утверждённым решением Челябинской городской думы.

Критерии определения передачи имущества по договорам безвозмездного пользования устанавливаются Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск».

35. Передача муниципального имущества по договору безвозмездного пользования осуществляется на основании приказа комитета, без рассмотрения городской комиссии:

— муниципальным предприятиям и учреждениям;
— для исполнения заключённого договора инвестиций.

36. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определённом действующим законодательством.

Организатором конкурса (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования является уполномоченный обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.

Доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии

37. В целях управления муниципальным имуществом в интересах муниципального образования «Город Челябинск» имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии.

38. Муниципальное имущество передаётся комитетом по договорам, указанным в пункте 37, по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.

Перечень имущества, в отношении которого заключение договоров, указанных в пункте 37, осуществляется путём проведения торгов в форме конкурса, установлен действующим антимонопольным законодательством.

Перечень имущества, в отношении которого заключение договоров, указанных в пункте 37, осуществляется путём проведения торгов в форме аукциона, определяется и утверждается в соответствии с Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск». Решение городской комиссии является основанием для проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Критерии определения передачи имущества по договорам доверительного управления устанавливаются Положением о порядке предоставления особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Челябинск».

Инвестирование в объекты муниципальной собственности

39. В целях реконструкции, восстановления, модернизации и создания объектов муниципальной собственности могут быть привлечены капитальные вложения физических и юридических лиц, государственных органов власти, прочих муниципальных образований и иностранных субъектов предпринимательской деятельности.

40. Объектами капитальных вложений являются находящиеся в муниципальной собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за исключениями, устанавливаемыми федеральными законами.

41. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению, модернизации и созданию объектов муниципальной собственности в порядке внебюджетного финансирования принимается администрацией города Челябинска, оформляется муниципальным правовым актом администрации города Челябинска, который является основанием для проведения процедуры отбора инвестора и заключения договора инвестиций. В указанном муниципальном правовом акте администрации города Челябинска в обязательном порядке указывается объект инвестиций, наименование планируемых работ, способ отбора инвестора, минимальный размер доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на объект инвестиций, определяемый на основании экономического заключения, подготовленного управлением экономики администрации города.

42. Отбор инвестора осуществляется путём проведения открытых торгов (конкурса, аукциона) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

43. Порядок проведения отбора инвестора и заключения договора инвестиций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

44. Решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий города Челябинска или в оперативном управлении муниципальных учреждений города Челябинска в порядке внебюджетного финансирования принимается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно, при условии обязательного согласования данной инициативы с учредителем и собственником используемого ими имущества, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Учредитель согласовывает решение о проведении работ по реконструкции, восстановлению и модернизации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений на основании экономического заключения, подготовленного управлением экономики администрации города.

45. Размер муниципальной доли, заявленной при отборе инвестора, не может быть изменён при распределении результатов инвестиционной деятельности.

VII. Залог муниципального имущества

46. Решение о передаче имущества в залог принимает Челябинская городская дума по представлению администрации города Челябинска.

47. Учёт залоговых сделок и контроль за целевым использованием переданного в залог имущества осуществляет комитет.

48. Контроль за целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов в виде денежных средств, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет комитет финансов города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством.

49. Обременение имущества, переданного в залог, отмечается в реестре муниципальной собственности.

VIII. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом

50. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Челябинск», его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования «Город Челябинск».

К таким расходам обязательно относятся:

— расходы по инвентаризации и оценке объектов, находящихся в реестре муниципальной собственности;
— расходы по приватизации объектов муниципальной собственности;
— расходы по ликвидации объектов муниципальной собственности;
— расходы по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию муниципального имущества;
— расходы по приобретению объектов в муниципальную собственность.

51. Объём средств, необходимый комитету на исполнение расходных обязательств по инвентаризации объектов муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:

Qu = Ku x Cu

Qu — годовой объём средств, необходимый для инвентаризации;

Ku — количество объектов, подлежащих инвентаризации в плановом периоде;

Cu — стоимость работ по инвентаризации одного объекта, установленная органами инвентаризации, определяемая заключённым с комитетом договором.

52. Объём средств, необходимый комитету на исполнение расходных обязательств по приватизации объектов муниципальной собственности, определяется следующими нормативами:

Qn = Ко х Qo

Qn — годовой объём средств, необходимый для оценки объектов, подлежащих приватизации;

Ко — количество объектов, подлежащих приватизации согласно Прогнозному плану приватизации на планируемый период;

Qo — стоимость работ по оценке одного объекта, определяемая договором между независимым оценщиком и комитетом.

53. Объём средств, необходимых комитету на исполнение обязательств по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяется следующими нормативами:

Р = Рu х Рk

Р — годовой объём средств, необходимых на ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяемый договорами, заключаемыми между учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и ликвидационной комиссией (ликвидатором);

Рu — перечень действий, проводимых при совершении процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, и состоит из следующих нормативов:

Pu = A + B + C + D + E + F + G

А — работа по увольнению работников муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, расчёт компенсаций и пособий, а также их погашение перед работниками муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;

В — проведение инвентаризации имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, кредиторской и дебиторской задолженности, работа по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;

C — сопровождение налоговой проверки, обжалование актов инспекций Федеральной налоговой службы в судебном порядке, работа по списанию налоговой задолженности с пропущенными сроками исковой давности. Аналогичная работа с внебюджетными фондами;

D — восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учёта и отчётности, подготовка и сдача промежуточного и ликвидационного баланса;

Е — регистрация и реализация имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;

F — подготовка и сдача документов в государственный архив;

G — государственные пошлины.

54. Объём средств, необходимых комитету на исполнение обязательств по оплате коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию муниципального имущества, определяется следующими нормативами:

Qж = Кж х Сж

Qж — стоимость коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;

Кж — количество объектов;

Сж — средняя стоимость коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию одного объекта на территории города Челябинска.

55. Объём средств, необходимых комитету для оценки муниципального имущества, входящего в муниципальную казну города Челябинска, определяется следующим образом:

Qц = Кц1 х Сц

Qц — годовой объём средств, необходимый для оценки объектов;

Кц1 — количество объектов, подлежащих оценке в плановый период;

Сц — стоимость работ по оценке одного объекта, определяемая договором между независимым оценщиком и комитетом.

IX. Заключительные положения

56. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.

57. Муниципальный контроль в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Челябинск», осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым правовым актом администрации города Челябинска.

Глава города (председатель городской думы) С.И. МОШАРОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other