Меню

Приложение к решению Челябинской городской думы от 29.06.2010 № 15/1

07.07.2010 09:52 225 (11358)


Положение об административных комиссиях в городе Челябинске

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и определяет принципы и порядок организации и деятельности административных комиссий в городе Челябинске.

I. Общие положения

1. Административные комиссии образованы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесённых к их компетенции законодательством Челябинской области.

2. Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.

3. Основными задачами административных комиссий в городе Челябинске являются:

1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

2) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;

3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.

4. Основными функциями административных комиссий в городе Челябинске являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесённых к их компетенции.

5. Административные комиссии в городе Челябинске осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, независимости членов, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.

II. Порядок образования и деятельности административных комиссий

6. Административные комиссии, действующие на территории города Челябинска, являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесённых к их компетенции законодательством Челябинской области.

7. Местом нахождения административных комиссий в городе Челябинске являются места нахождения администрации города Челябинска и администраций районов в городе.

8. В городе Челябинске образуются восемь административных комиссий: административная комиссия при администрации города Челябинска и семь административных комиссий при администрациях районов в городе.

9. Персональный состав административных комиссий утверждается муниципальным правовым актом администрации города Челябинска.

В состав административной комиссии при администрации города Челябинска включаются представители структурных подразделений администрации города Челябинска (управления жилищно-коммунального хозяйства, управления экологии и природопользования, управления транспорта, управления по торговле и услугам, комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска) и иные лица.

10. Административная комиссия при администрации города Челябинска формируется в составе девяти человек; административные комиссии при администрациях районов в городе в составе семи человек.

11. Административная комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административных комиссий назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.

12. Деятельностью административных комиссий руководят председатели административных комиссий.

Председатели административных комиссий обладают следующими полномочиями:

1) планируют, организуют и руководят деятельностью комиссий;

2) председательствуют на заседании комиссии;

3) подписывают протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административных комиссий;

4) в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени комиссии, представляют её во всех учреждениях и организациях;

5) осуществляют полномочия, установленные действующим законодательством.

13. К полномочиям заместителей председателей административных комиссий относятся:

1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административных комиссий;

2) выполнение поручения председателей комиссий;

3) осуществление полномочий, установленных действующим законодательством.

В период отсутствия председателей административных комиссий заместители осуществляют их полномочия.

14. Деятельность административных комиссий обеспечивается ответственными секретарями административных комиссий.

Ответственные секретари административных комиссий исполняют свои обязанности на постоянной основе.

Ответственные секретари административных комиссий:

1) обеспечивают подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2) оповещают должным образом членов комиссий и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

3) ведут и оформляют в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывают его;

4) обеспечивают подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией;

5) обеспечивают вручение копии постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям;

6) содействуют председателям административных комиссий в организации заседаний административных комиссий;

7) принимают необходимые меры к исполнению вынесенных административными комиссиями постановлений о наложении административных наказаний;

8) ведут статистический учёт в сфере деятельности административных комиссий;

9) на основании доверенности, подписываемой председателями административных комиссий, являются её представителями в судебных и иных органах;

10) осуществляют свою деятельность под руководством председателей и заместителей председателей комиссий;

11) изучают и обобщают административную практику;

12) готовят предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводят информационно-справочную работу.

15. Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Члены административных комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Члены административных комиссий вправе:

1) предварительно, до начала заседаний административных комиссий, знакомиться с материалами внесённых на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

2) ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

3) участвовать в заседании административной комиссии;

4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;

7) принимать участие в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам.

16. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена административной комиссии;

5) признания главой администрации города на основании решения административной комиссии члена административной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, полномочия члена административной комиссии прекращаются по истечении двух недель со дня подачи заявления; в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3), — с момента вступления в силу приговора (решения) суда; в случаях, предусмотренных подпунктом 5), — с момента вступления в силу правового акта администрации города о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.

17. В случае прекращения полномочий члена административной комиссии в месячный срок назначается новый член административной комиссии на срок полномочий данного состава административной комиссии.

III. Полномочия административных комиссий

18. Административные комиссии имеют право:

1) выносить определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела;

2) принимать постановления о применении предусмотренных действующим законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;

3) принимать постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

4) обращать к исполнению постановления административных комиссий по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.

IV. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

19. Административная комиссия при администрации города Челябинска рассматривает дела, предусмотренные статьями 3 (в части нарушений муниципальных нормативных актов в сфере благоустройства и озеленения территорий), 9, 21, 22, 24 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Административные комиссии при администрациях районов в городе Челябинске рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесённых к компетенции административных комиссий Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и не указанных в абзаце первом настоящего пункта.

20. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел и назначение административного наказания административной комиссией осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на её заседании присутствуют более половины от общего числа членов административной комиссии.

22. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

V. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях

23. Дела об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.

24. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

25. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён административной комиссией, но не более чем на один месяц.

26. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

27. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведётся протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарём комиссии.

28. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением или определением в соответствии со статьёй 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

VI. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении

29. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

VII. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении

30. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими и юридическими лицами.

31. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

32. В случае неуплаты штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности, в установленный срок постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Обеспечение деятельности административных комиссий

33. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счёт предоставляемых бюджету города субвенций из областного фонда компенсаций.

IX. Заключительные положения

34. Контроль за деятельностью административных комиссий в городе Челябинске осуществляет постоянная комиссия городской думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

35. Административная комиссия при администрации города Челябинска оказывает методическую помощь административным комиссиям при администрациях районов в городе.

36. Административные комиссии при администрациях районов в городе Челябинске один раз в полугодие предоставляют в административную комиссию при администрации города Челябинска отчёты о проделанной работе.

37. Административные комиссии имеют печати, бланки с изображением герба города Челябинска и своим наименованием.

Глава города (председатель городской думы) С.И. МОШАРОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other