Меню

Приложение к решению Челябинской городской Думы от 4.06.2010 № 14/31

09.06.2010 17:36 217 (11350)


Ообращение в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии об урегулировании отношений в области обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», исключившие из предмета регулирования Федерального закона № 89-ФЗ отношения в сфере обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ).

В современных условиях проблема обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений в Российской Федерации рассматривается как важная эпидемиологическая и экологическая компонента безопасности населения страны. Особая специфика обращения с вышеназванными отходами требует закрепления в законодательных актах норм о применении специальных мер, обеспечивающих безопасность процессов их хранения и захоронения.

Медицинские отходы крайне опасны, так как содержат саморазмножающиеся микроорганизмы патогенного характера. Особая ситуация складывается в мегаполисах, где выброс происходит аэрозолями при горении полигонов твёрдых бытовых отходов, через грунтовые воды, а также непосредственный контакт с человеком (социально незащищённые категории граждан). По причине чрезвычайной опасности медицинских отходов международное право запрещает их трансграничную транспортировку. Сегодня в России наблюдается тенденция интенсивного роста количества медицинских отходов – в год их производится около 1 млн тонн.

К отдельному виду можно отнести биологические отходы (ткани живых организмов, сюда же можно отнести пищевые отходы), особенностью которых является невозможность их хранения в нормальных условиях, в связи с чем необходимо использование для этих целей холодильного оборудования с температурным режимом до — 18 оС.

Сбор, временное хранение и удаление биологических отходов и отходов ЛПУ лишь опосредованно регулируются действующим законодательством (Федеральные законы от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Так, статьёй 22 Федерального закона № 52-ФЗ определено, что «отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания…». Нормы об отнесении биологических отходов и отходов ЛПУ к отходам производства или потребления отсутствуют, также как и порядок обращения с данными видами отходов.

Требования в сфере обращения с биологическими отходами и отходами ЛПУ содержатся в подзаконных актах: ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утверждены Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469), санитарных правилах и нормах «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений (отходов здравоохранения)» (СанПиН 2.1.7.728-99, утверждён постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 года № 2).

Указанные нормативные акты не могут заменить законов, которые помимо требований по обращению с биологическими отходами и отходами ЛПУ, должны определять процессы нормирования, государственного учёта и контроля, отчётности, экономического регулирования, разделения полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления, ответственность за нарушение законодательства в области обращения с данными видами отходов. Необходимость разработки законодательной базы по обращению с биологическими отходами и отходами ЛПУ поддерживается специалистами-практиками, занимающимися решением экологических проблем в сфере обращения с отходами.

С учётом изложенного, депутаты Челябинской городской думы обращаются в Комитет Государственный Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии с просьбой о разработке и принятии законодательных актов, регулирующих обращение с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Глава города (председатель городской думы) С.И. МОШАРОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other