Меню

Приложение к постановлению администрации города Челябинска от 27.02.2010 г. № 44-п

10.03.2010 17:25 191 (11324)


Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска (далее по тексту — управление) создано в соответствии с постановлением главы города Челябинска от 29.12.1999 г. № 1750-п и действует на основании решения Челябинской городской думы от 24.05.2005 г. № 3/5 «Об утверждении структуры администрации города Челябинска».


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом администрации города, настоящим Положением.


3. Управление является отраслевым (функциональным) органом управления администрации города Челябинска. Координирует и контролирует деятельность управления первого заместителя главы города в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.


4. Управление обладает правами юридического лица: имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, печати, штампы, бланки со своим наименованием.


5. Управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности, в отношениях с индивидуальными предпринимателями и физическими и юридическими лицами представляет интересы администрации города в пределах своей компетенции.


6. Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Челябинска (администратором расходов) по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство».


7. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций управления.


8. Полное наименование управления — «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска», сокращённое наименование — УЖКХ.


9. Юридический адрес, местонахождение: 454113, г. Челябинск, площадь Революции, дом 2.


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


10. Целью деятельности управления является реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы в городе Челябинске.


11. Управление обеспечивает разработку и утверждение городских и отраслевых целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые являются расходными обязательствами бюджета города.


12. Основными задачами управления являются:


1) обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства;


2) осуществление единой финансово-экономической, технической, инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;


3) координация деятельности организаций различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию жилищного фонда, расположенного на территории города Челябинска;


4) координация деятельности подразделений администрации города по вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;


5) подготовка и контроль мероприятий по реализации жилищно-коммунальной политики города;


6) координация работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства города;


7) реализация единой политики по организации в городе похоронного дела, организации ритуальных услуг и содержания мест погребения.


III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


13. Основными функциями управления являются:


1) формирование муниципального заказа в сфере услуг городского хозяйства, заключение договоров по размещению муниципального заказа, ведение ведомственного реестра закупок и договоров (контрактов) по муниципальному заказу;


2) направление в уполномоченный орган администрации города заявок на выполнение работ, услуг, обеспеченных бюджетными средствами, в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальном заказе в городе Челябинске;


3) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, разработка планов и целевых программ в данной сфере, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование предложений по инвестиционной и инновационной политике;


4) внесение предложений по формированию расходных обязательств, разделению действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, возникающих в результате принятия муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения и при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


5) разработка и осуществление муниципальной политики в сфере использования, технического обслуживания, сохранности и ремонта жилищного фонда;


6) создание условий для организации и деятельности предприятий различных форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


7) в пределах своей компетенции координация деятельности предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства, осуществление управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение деятельности городского хозяйства;


8) обеспечение контроля за наличием у подрядчиков необходимого объёма прав (лицензий, иных разрешений) на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;


9) координация деятельности администраций районов в городе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, оказание им организационной и методической помощи;


10) осуществление мероприятий организационного, методического и рекомендательного характера, связанных с созданием и деятельностью ТСЖ;


11) обеспечение деятельности в сфере эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры городского хозяйства;


12) организационно-методическое руководство и координация процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства на всей территории города;


13) координация деятельности диспетчерских служб администрации районов в городе, муниципальных и иных предприятий по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, осуществление мероприятий по развитию диспетчерских служб, автоматизированных систем управления и связи;


14) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование городского коммунального хозяйства;


15) участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления;


16) разработка и внедрение более совершенных форм расчётов населения за жилищно-коммунальные услуги;


17) участие в мероприятиях по созданию банка данных технического состояния объектов городского хозяйства;


18) организация и проведение конкурсов на право управления жилищным фондом;


19) разработка предложений по созданию, пополнению и содержанию маневренного жилищного фонда;


20) проведение мероприятий по подбору кадрового резерва руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального комплекса города;


21) рассмотрение предложений, претензий, заявлений и жалоб граждан на жилищно-коммунальное обслуживание и принятие мер по устранению недостатков и (или) реализации предложений по ним в пределах своей компетенции;


22) проведение анализа потребления энергоресурсов, ведение учёта задолженности за потреблённые энергоресурсы, установление лимитов потребления энергоресурсов;


23) координация деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере оказания ритуальных услуг;


24) обеспечение деятельности в сфере организации ритуальных услуг, мест погребения и ведения кладбищенского хозяйства;


25) внедрение в городе Челябинске передового опыта городов Российской Федерации по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;


26) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


14. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:


— о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;


— о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных жилищно-коммунальных предприятии и учреждений;


— о назначении, перемещении и увольнении руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;


2) выступать учредителем муниципальных автономных учреждений, а также иных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;


3) осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц в порядке, определённом действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;


4) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, предоставления информации о техническом состоянии переданного им на баланс имущества;


5) в пределах своей компетенции издавать приказы, обязательные для исполнения расположенными на территории города муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями и учреждениями, осуществляющими эксплуатацию муниципального жилого фонда и (или) муниципальных инженерных сетей и сооружений;


6) в пределах своей компетенции осуществлять координацию процесса правильности ценообразования предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, сетей водо-, тепло-, газоснабжения, систем водоотведения, сооружений водоподготовки и очистки стоков;


7) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в муниципальной собственности предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства города;


8) осуществлять подготовку проектов нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления, программ сотрудничества и договоров органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также вносить предложения о принятии соответствующих нормативных и иных правовых актов и заключении договоров;


9) при возникновении чрезвычайных ситуаций создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности. Осуществлять контроль за ходом устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города, входящих в структуру жилищно-коммунального хозяйства;


10) формировать временные творческие коллективы, привлекать для консультаций и проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной основе;


11) получать от предприятий, учреждений и организаций относящуюся к ведению управления необходимую информацию, в том числе: данные социологических и других мониторингов и опросов, статистическую, бухгалтерскую и финансово-экономическую информацию, отчётность по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города;


12) разрабатывать и согласовывать в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для бюджетных учреждений;


13) в рамках своей компетенции заключать от своего лица договоры, оформлять доверенности на представление интересов управления, открывать лицевые счета;


14) выступать истцом и ответчиком в судах;


15) приобретать иные имущественные и неимущественные права.


15. Обязанности управления:


1) использовать по целевому назначению средства, выделенные из бюджетов всех уровней;


2) осуществлять координацию деятельности жилищно-коммунальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определять эффективность работы указанных предприятий, учреждений и организаций;


3) в установленном порядке вести бухгалтерский учёт и представлять отчёты в соответствующие органы;


4) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны.


V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ


16. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению первого заместителя главы города, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство города.


17. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лица, назначаемого на должность начальника управления, устанавливаются в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами Челябинской городской думы.


18. Структуру и штаты управления утверждает глава города или иное уполномоченное им должностное лицо администрации города.


19. Должности руководителей и специалистов управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. Категории должностей управления устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами.


В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.


20. Реализацию основных направлений деятельности управления осуществляют начальники отделов управления.

Подразделения управления в своей деятельности руководствуются положениями, утверждёнными руководителем управления.


21. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника управления.


22. Начальник управления:


1) организует деятельность управления в соответствии с настоящим Положением;


2) действует без доверенности от имени управления, представляя его интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;


3) принимает участие в аппаратных совещаниях, проводимых первым заместителем главы города, в заседаниях городской думы и других совещаниях по вопросам управления;


4) назначает и освобождает от должности работников управления, применяет к работникам управления меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в установленном порядке;


5) по согласованию с первым заместителем главы города назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц, учредителем которых является управление, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет в отношении их иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением;


6) в рамках своей компетенции подписывает договоры, доверенности, открывает счета, издает приказы;


7) несёт ответственность за соответствие нормам права принимаемых локальных актов управления, а также за непринятие мер к устранению нарушений норм права.


VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


23. Начальник управления несёт персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.


24. Работники управления несут дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определённых в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о труде и актами о муниципальной службе.


VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ


25. Источниками финансирования деятельности управления являются бюджетные ассигнования на содержание аппарата управления, в части осуществления распорядительных функций, согласно утверждённой решением представительного органа местного самоуправления города Челябинска ведомственной структуре расходов.


26. Заключение и оплата договоров, исполнение которых осуществляется за счёт бюджета города, производятся в пределах утверждённых бюджетных назначений в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальном заказе в городе Челябинске. Финансирование расходов по муниципальному заказу осуществляется по мере поступления средств на счёт управления.


27. Перечисление бюджетных средств производится на основании договоров по муниципальному заказу.


28. Финансовое обеспечение капитального ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется посредством утверждения отраслевых целевых программ.


VIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ


29. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами администрации города Челябинска, администрациями районов в городе, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской думы, структурными подразделениями исполнительной и законодательной власти Челябинской области, предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Челябинска.


IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


30. Прекращение деятельности управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством.


31. При ликвидации управления закреплённое за ним имущество поступает в муниципальную казну города Челябинска.


32. Ликвидация управления осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой администрацией города Челябинска или уполномоченным ею органом.


33. При ликвидации управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) и иные передаются на хранение в архивный отдел администрации города Челябинска.


Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства А.Р. ЛЮБИМОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other