Меню

Утверждено постановлением администрации города Челябинска от 3 декабря 2009 г. № 235-п

19.02.2010 11:46 186 (11319)


Административный регламент предоставления государственной услуги «Компенсационные выплаты за пользование услугами связи» на территории Челябинского городского округа

I. Общие положения


Наименование государственной услуги


1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Компенсационные выплаты за пользование услугами связи» (далее — Регламент, «государственная услуга») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной защиты населения Челябинского городского округа (далее — города Челябинска) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.


Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги


2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе и управлением социального развития администрации города Челябинска (далее — органы социальной защиты населения).


3. В целях предоставления государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие со следующими органами и организациями (учреждениями):


— министерством социальных отношений Челябинской области (далее — министерство социальных отношений) в части осуществления функций по финансовому и методическому обеспечению, координации и контролю деятельности, содействию и автоматизации процедур по предоставлению государственной услуги;


— государственными учреждениями — управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах города Челябинске (далее — управления ПФР) в части передачи органам социальной защиты населения баз данных;


— органами записи актов гражданского состояния города Челябинска в части получения сведений о смерти и иных документов о регистрации актов гражданского состояния;


— управлением Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделениями (далее — почтовые отделения), и иными организациями, осуществляющими доставку сумм компенсационных выплат за пользование услугами связи;


— кредитными учреждениями (отделениями банков), расположенными на территории города Челябинска, в части зачисления сумм компенсационных выплат за пользование услугами связи, с которыми органами социальной защиты населения города Челябинска заключены соответствующие договоры о зачислении компенсационных выплат за пользование услугами связи;


— с организациями, реализующими услуги местной телефонной связи и проводного радиовещания, в части предоставления сведений об оказании услуг связи и других, необходимых для предоставления государственной услуги документов;


— в отдельных случаях предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней по пенсионному обеспечению служба, в части выдачи справок об установлении (назначении) пенсии или пожизненного содержания за работу (службу), государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» в части получения ведений об инвалидности.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги


3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:


— Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 г., № 42, ст. 5005);


— Гражданским Кодексом Российской Федерации (пункт 2 ст. 21, ст. 131, пункт 4 статьи 218, ст. 674, 677, 682, др.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г. № 5 ст. 410);


— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70 — 71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание Законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст.2060);


— Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ;


— Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 ст. 154) (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 г. № 31, ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации, 7 августа 2000 г. № 32, ст. 3340);


— Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (ст. 47) (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 июля 2003 г. № 28, ст. 2895);


— Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 года № 205-ЗО «О бюджетном процессе в Челябинской области» («Южноуральская панорама» от 19 октября 2007 г.) ;


 — Законом Челябинской области от 25.12.2008 г. № 340-ЗО «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» («Южноуральская панорама» от 31 декабря 2008 г.)


 — Законом Челябинской области от 24 ноября 2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» («Южноуральская панорама» от 13 декабря 2005 г.);


— Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 г. № 327— ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» («Южноуральская панорама» от 18 декабря 2004 г.);


— Законом Челябинской области от 14 февраля 1996 г. № 16-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов в челябинской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области № 1, январь 1996 г., с.91 — 96);

— Законом Челябинской области от 29 ноября 2007 г. № 220-ЗО «О звании «Ветеран труда Челябинской области» («Южноуральская панорама» от 11 декабря 2007 г.);


— постановлением Губернатора Челябинской области от 23 января 2007 г. № 18 «О порядке предоставлении ветеранам труда и ветеранам военной службы компенсационных выплат за пользование услугами связи» («Южноуральская панорама» от 31 января 2007 г.);

— постановлением губернатора Челябинской области от 27 марта 2007 г. № 91 «О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, проживающих на территории Челябинской области, компенсационных выплат за пользование услугами связи» («Южноуральская панорама» от 4 апреля 2007 г.);


— постановлением губернатора Челябинской области от 26 февраля 2008 г. № 52 «О порядке предоставления ветеранам труда Челябинской области компенсационных выплат за пользование услугами связи» («Южноуральская панорама» от 4 марта 2008 г.);


— решением Челябинской городской Думы от 24 апреля 2007 г. № 21/21 «О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Челябинска» («Вечерний Челябинск» от 28 апреля 2007 г.);


— постановлением главы города от 27 мая 2009 г. № 76-п «О расходовании средств, выделенных в виде субвенций на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;


— настоящим Регламентом.


Описание результатов предоставления государственной услуги


4. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) назначение компенсационных выплат за пользование услугами связи;


2) отказ в назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи;


3) ежемесячные компенсационные выплаты за пользование услугами связи.


Описание заявителей


5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, постоянно проживающие в Челябинской области, зарегистрированные в установленном порядке в городе Челябинске:


— инвалиды Великой Отечественной войны I-II групп; 


— инвалиды боевых действий I-II групп;


— военнослужащие, ставшие инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);


— лица, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющихся инвалидами;


— ветераны труда;


— ветераны военной службы;


— ветераны труда Челябинской области.


II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


Порядок предоставления государственной услуги и порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.


6. Предоставление государственной услуги осуществляется в виде ежемесячных компенсационных выплат за пользование услугами:


1) местной телефонной связи в размере, равном 50 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учёта продолжительности местных телефонных соединений (разговоров) ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Челябинской области и лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющимся инвалидами;


2) местной телефонной связи в размере, равном 100 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учёта продолжительности местных телефонных соединений (разговоров) инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп, инвалидам боевых действий I и II групп и военнослужащим, ставшим инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);


3) проводного радиовещания в размере 50 процентов от установленного тарифа ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Челябинской области и лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющимся инвалидами;


4) проводного радиовещания в размере 100 процентов от установленного тарифа инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп, инвалидам боевых действий I и II групп и военнослужащим, ставшим инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).


7. Компенсационные выплаты за пользование услугами связи устанавливаются на неограниченный срок, с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на них.


8. Компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи предоставляются за один абонентский номер, выделенный при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи.


9. Информация о местонахождении органов социальной защиты, контактных телефонах (телефонах для справок, консультациях), Интернет — адресах органов социальной зашиты населения приводится в приложении 1 к настоящему регламенту и размещаются на интернет-сайте органов социальной защиты населения.


10. Информацию о государственной услуге заявители могут получить:


— непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;


— по телефону, посредством автоинформирования;


— в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;


— с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронному адресу.


11. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить непосредственно в органах социальной защиты при личном обращении, письменном обращении, в том числе посредством электронной почты, по телефону.


Информация об отказе в компенсационной выплате за пользование услугами связи доводится до сведения заявителя органом социальной защиты направлением по месту его жительства письменного уведомления с обоснованием причин отказа через почтовые отделения.


12. Информационные стенды, содержащие сведения о месте нахождения органов социальной защиты, иных органов и организаций (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, и графике их работы, располагаются непосредственно в местах их нахождения (возле входа), а также размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.


13. На стендах органов социальной защиты размещаются следующие информационные материалы:


— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащие нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


— текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах;


— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;


— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним
— форма заявления, образец заполнения;


— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


— данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет — сайтов и электронной почты органов (учреждений), в которых заявители могут получить документы необходимые для предоставления государственной услуги;


— схемы размещения специалистов и график приёма граждан;


— таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приёма документов и принятия решения по ним;


— порядок получения консультаций;


— порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.


Сроки предоставления государственной услуги


14. Решение о назначении (отказе) компенсационных выплат за пользование услугами связи принимается не позднее чем через 10 дней со дня получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.


15. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия руководителем органа социальной защиты соответствующего решения.


16. Компенсационные выплаты за пользование услугами связи назначаются органами социальной защиты населения города Челябинска по месту жительства либо по месту пребывания.


17. Компенсационные выплаты за пользование услугами связи предоставляются ветеранам ежемесячно, до установленного срока внесения платы оператору связи. Компенсационные выплаты за пользование услугами связи предоставляются в течение месяца, за который выставляется счёт за оказанные услуги связи.


18. Компенсационные выплаты за пользование услугами связи перечисляются ежемесячно в течение трёх дней после поступления финансовых средств на счета граждан.


19. Время ожидания заявителей в очереди для подачи документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации не порядке её предоставления не должно превышать 30 минут, а по предварительной записи — 15 минут от назначенного времени.


Продолжительность приёма граждан ответственными специалистами органов социальной защиты не должна превышать 30 минут.


Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


20. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:


— отсутствие у заявителя регистрации на территории города Челябинска;


— отсутствие документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, необходимых компенсационных выплат за пользование услугами связи;


— представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;


— представление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.


В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за её предоставлением на общих основаниях.


Требования к местам предоставления государственной услуги


21. Помещения для заявителей должны быть размещены на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом и осветительными приборами.


Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.


В здании должны быть размещены гардероб, туалет, стол справок.


Стол справок должен быть оснащён компьютером с выходом к информационным базам, позволяющим получать необходимую справочную информацию и информацию о состоянии законодательства в данной сфере, а также принтером и копировальным аппаратом.


22. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118 «О введении в действие санитарно — эпидемиологических правил и нормативов СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».


20. Информационные материалы для заявителей должны быть расположены в хорошо освещённых визуально доступных местах. Размещаемые материалы должны быть качественно изготовлены, доступно изложены. Размещение устаревшей информации не допускается.


23. Зал ожидания должен быть расположен в просторном помещении здания с хорошим освещением и оснащён местами для сиденья и для заполнения документов, с наличием необходимых бланков документов и письменных принадлежностей, а также информационными стендами.


Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее двух мест на каждого специалиста, ведущего приём.


При наличии возможности, в зале ожидания должен быть установлен компьютер для самостоятельного получения гражданами необходимой информации, в том числе информации о действующем законодательстве Российской Федерации, Челябинской области, нормативных актах города Челябинска. Рядом с местом расположения компьютера должна быть размещена информация о месте нахождения должностного лица, к которому можно обратиться за консультацией о работе с компьютером.


Для создания комфортных условий ожидания на столах для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.


24. На прилегающей к зданию территории должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, с обязательным выделением мест для парковки транспорта, принадлежащего инвалидам (не менее двух мест), а также скамьи для отдыха и ожидания.


Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.


25. Вход в здании должен обеспечивать свободный доступ маломобильным группам населения.


Возле входа в здание должна быть расположена вывеска с наименованием органа социальной защиты и режимом его работы.


26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.


На информационных стендах располагаются план здания, план размещения ответственных специалистов с указанием сферы их деятельности, бланки документов и образцы их заполнения, сведения о местах расположения соответствующих органов и организаций (учреждений), в которые необходимо обращаться за получением тех или иных документов, иная справочная и наглядная информация.

27. Приём заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах, оборудованных звукоизоляционными кабинами для каждого ведущего приём специалиста. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:


— номера кабинета;


— фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющего предоставление услуги;


— времени приёма граждан;


— времени перерыва на обед, технического перерыва.


Специалисты, осуществляющие приём заявителей, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием фамилии, имени, отчества и должности,.


Кабинеты приёма заявителей и выдачи удостоверений о праве на льготы не должны закрываться на обед и технические перерывы одновременно.


Рабочее место специалиста, осуществляющего приём заявителей, должно быть оборудовано компьютером с выходом к информационным базам данных, позволяющим получать справки, справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также оснащено печатающим и сканирующим устройствами, копировальным аппаратом.


В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей одним специалистом не допускается.


Документы, необходимые для предоставления государственной услуги


28. Для предоставления государственной услуги гражданином предоставляются:


1) письменное заявление установленной формы (приложение 2);


2) документ, удостоверяющий личность;


3) пенсионное удостоверение;


4) договор об оказании услуг местной телефонной связи;


5)договор об оказании услуг связи проводного радиовещания (при наличии);


6) расчётный документ (счёт) за последний расчётный период на оплату услуг местной телефонной связи и услуг проводного радиовещания;


7) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц к соответствующим категориям, для которых предусмотрены компенсационные выплаты за пользование услугами:


— инвалидам войны на основании удостоверения инвалида Отечественной войны установленного образца или удостоверения инвалида о праве на льготы установленного образца с отметкой о I или II группе инвалидности и о праве на льготы, установленные статьёй 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», документ об установлении I или II группы инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности);


— жителям блокадного Ленинграда на основании удостоверений установленных образцов с отметкой о праве на льготы, установленные статьёй 18 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;


 — удостоверения ветерана труда единого образца с отметкой о дате, с которой предоставляются меры социальной поддержки, либо удостоверения ветерана труда единого образца;


 — удостоверения ветерана военной службы единого образца;


 — удостоверения «Ветеран труда Челябинской области», а до получения указанного удостоверения — пенсионного удостоверения с отметкой «Ветеран труда Челябинской области» и документа, удостоверяющего личность.


29. Для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги заявитель обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) с письменным заявлением.


Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с помощью пишущих (печатающих) устройств и подписывается заявителем.


К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления государственной услуги (пункт 26 настоящего регламента).


30. При обращении представителя получателя государственной услуги с заявлением о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи необходимо представить документы, подтверждающие полномочия представителя (нотариально заверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации).


31. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.

В случае направления заявления почтовым отправлением датой приёма заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.


32. При наличии в органе социальной защиты населения необходимых документов для принятия решения о предоставлении компенсационных выплат за пользование услугами связи, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов.

В личном деле получателя компенсационных выплат специалистом делается отметка о соответствии имеющихся копий документов предъявленным документам.


33. Справки, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», формируются в программном комплексе «Надежда» на основании баз данных, передаваемых органам социальной защиты управлениями Пенсионного фонда в соответствии с заключёнными соглашениями.


34. Должностные лица органов социальной защиты населения могут самостоятельно при наличии приказа руководителя органа социальной защиты населения о делегировании права заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.


Истребование от граждан документов, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим регламентом, не допускается.


35. Приём документов для предоставления государственной услуги ведётся в порядке живой очереди.


При значительном количестве обращений приём документов может быть организован по предварительной записи.


Предварительная запись производится при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.


Запись производится специалистом органа социальной защиты в книге записей заявителей. Дата и время приёма назначаются я учётом графика приёма граждан, установленного в соответствующем органе социальной защиты, с учётом пожеланий заявителя.


Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством


36. Действия по предоставлению государственной услуги «Компенсационные выплаты за пользование услугами связи» осуществляется бесплатно.


III. Административные процедуры предоставления государственной услуги


Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги


37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


— консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;


— приём документов и предварительное установление права заявителей на государственную услугу;


— принятие решения о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи;


— перечисление компенсационных выплат за пользование услугами связи;


Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги


38. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги по предоставлению компенсационных выплат за пользование услугами связи является обращение заявителя в орган социальной защиты по месту жительства.


Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в книгу регистрации личного приёма.


Максимальная продолжительность административного действия — 5 минут.


39. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на её получение.


Максимальная продолжительность административного действия — 20 минут.


40. Специалист, осуществляющий консультирование, выдаёт заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.


Максимальная продолжительность административного действия — 5 минут.


41. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги и предоставление перечня необходимых документов.


Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 30 минут.


Приём документов и предварительное установление права заявителей на государственную услугу.


42. Основанием для приёма документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства.


43. При обращении заявителя ответственный специалист уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя) и полноту представленных документов.


Максимальная продолжительность административного действия — 3 минуты.


44. Ответственный специалист проверяет соблюдение требований к оформлению документов:


— правильность и полнота заполнения заявления;


— соответствие данных, содержащихся в представленных документах, данным, указанным в заявлении;


— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;


— в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;


— документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— пакет представленных документов полностью укомплектован.


Максимальная продолжительность административного действия — 12 минут.


45. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления ответственный специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.


Если недостатки, препятствующие приёму документов, допустимо устранить в ходе приёма, они устраняются незамедлительно.


Максимальная продолжительность административного действия — 10 минут.


46. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами производится ответственным специалистом в книге учёта обращений установленной формы.


Максимальная продолжительность административного действия — 5 минут.


47. Специалист информирует заявителя:


— об условиях перерасчёта, приостановки и прекращения компенсационных выплат за пользование услугами связи;


 — об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на получение компенсационных выплат за пользование услугами связи, в течение 1 месяца после наступления событий;


Максимальный срок выполнения действия по разъяснению порядка перерасчёта, приостановления и прекращения компенсационных выплат за пользование услугами связи не должен превышать 5 минут.


48. В подтверждение приёма заявления и документов на предоставление государственной услуги ответственный специалист оформляет расписку о приёме заявления и документов и передаёт заявителю.


Максимальная продолжительность административного действия — 5 минут.


49. Результатом выполнения административного действия по приёму документов и предварительному установлению права заявителей на государственную услугу является регистрация заявления со всеми документами.


Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 40 минут.


Принятие решения о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи, либо отказ в предоставлении услуги


50. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи является регистрация заявления со всеми документами ответственным специалистом органа социальной защиты.


51. Ответственный специалист из представленных заявителем документов (их копий) и заявления формирует личное дело. На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нём документов.


Максимальная продолжительность административного действия — 15 минут.


52. По документам личного дела специалист производит заполнение анкетных данных и сведений о документах в программном комплексе «Надежда».

При наличии условий, дающих право на получение компенсационных выплат за пользование услугами связи, специалист по назначению заполняет с использованием программы «Назначение денежных выплат» для граждан, обратившихся впервые:


— анкетные данные гражданина;


— категорию заявителя;


— заносит весь перечень документов, предоставленных заявителем;


— заполняет заявление, заносит информацию о способе выплаты, наименование банковского учреждения и номера лицевого счёта заявителя или номер почтового отделения;


— проводит расчёт размера компенсационных выплат за пользование услугами связи исходя из действующих тарифов;
Максимальная продолжительность внесения данных в программу и автоматическому расчёту не должна превышать 20 минут.


53. Специалист по назначению формирует распоряжение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи (приложение 3) либо уведомление об отказе с указанием причины отказа (приложение 4).


Сформированные и распечатанные распоряжения подшиваются в личное дело. Максимальная продолжительность формирования и печати распоряжения не должна превышать 3 минуты.


54. Специалист формирует личные дела граждан из всех предоставленных документов, вносит отметку о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи в журнале регистрации обратившихся за получением государственной услуги.


Осуществление перечисления компенсационных выплат за пользование услугами связи


55. Основанием для перечисления компенсационных выплат по оплате услуг связи является распоряжение о назначении компенсационных выплат за пользование услугами связи, подписанное руководителем органом социальной защиты населения (приложение 3).


56. Специалист по назначению формирует и печатает с использованием программы «Назначение денежных выплат» список получателей с новыми личными делами, выгружает указанные дела в электронной форме для приёма их в программе формирования выплатных документов и вместе с личными делами передаёт специалисту по выплате.


57. Все действия по приёму электронных дел и формированию выплатных документов выполняются специалистом по выплате с использованием программы «Надежда.

Назначение денежных выплат». После проверки документов в процессе исполнения каждого действия, связанного с отправкой и подшивкой документов, специалист по выплате подписывает документы у руководителя, главного бухгалтера. Все документы скрепляются печатью.

Работа по формированию выплатных документов имеет месячный цикл исполнения.


58. Специалист по выплате выполняет приём электронных дел, распечатывает и проверяет сформированный протокол приёма дел. В случае соответствия протокола личному делу по назначенным и выплаченным суммам, срокам и сведениям о способе выплаты, специалист по выплате подписывает и подшивает протокол в личное дело.


59. Специалист по выплате отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов (машинограмм), вернувшихся из почтового отделения (отделения банка).

При этом проверяются итоговые суммы по невыплаченным делам, при совпадении итогов с машинограммой выполняется запись в журнал учёта по неоплате. Формируются и печатаются реестры «Взамен» и «По длительной неоплате».

Формирует данные для разовых выплат, документы отправляются в почтовое отделение.


60. Специалист по выплате формирует и печатает реестры движения дел, журналы учёта движения по реестрам по способу выплаты «Поручение», «Сберкасса» (банки) и разовым выплатам.


61. Специалист по выплате формирует и печатает машинограммы по почтовым отделениям, списки в банки, производит запись в журналы учёта, печать журналов движения формы П-7 по всем способам выплаты.

Для банков формируются электронные списки. Все документы оформляются для передачи в почтовые отделения, отделения банков и для подшивки.


Максимальное время проведения действий не должен превышать 2 часов.


Перечень оснований для прекращения (приостановления) действий по предоставлению государственной услуги


62. Действия по предоставлению государственной услуги могут быть приостановлены до момента принятия решения о приостановлении (прекращении) государственной услуги в случае:


— прекращения срока действия договоров об оказании услуг связи;


— изменения постоянного места жительства получателя государственной услуги;


— отказа заявителя от предоставления государственной услуги путём подачи заявления, написанного рукописным способом в произвольной форме;


— при наличии сведений управлений ПФР и других организаций о признании инвалидом, назначения ежемесячной денежной выплаты, смерти и других обстоятельствах.


 Сроки приостановления компенсационных выплат за пользование услугами связи не могут превышать шести месяцев.


63. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме (приложение 5) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия.


64. Решение о прекращении компенсационных выплат за пользование услугами связи принимается:


— с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, в случае утраты права на государственную услугу в связи со смертью, вступлением в силу решения суда о признании гражданина умершим либо безвестно отсутствующим, переменой места жительства, истечением шести месяцев со дня приостановления компенсационных выплат;


— со дня наступления обстоятельств в случае утраты права на государственную услугу в связи с назначением ежемесячной денежной выплаты, обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных при назначении компенсационных выплат, истечения срока регистрации по месту пребывания.


65. Решение о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги оформляется распоряжением руководителя органа социально защиты населения и может быть вручено лично под расписку получателю, приглашённому в орган социальной защиты населения по телефону или направляется в указанный срок письмом по указанному в личном деле заявителя почтовому адресу его постоянного места жительства.


Копия решения, уведомления или расписки помещается в личное дело получателя государственной услуги.


Порядок возобновления предоставления государственной услуги


66. Возобновление компенсационной выплаты за пользование услугами связи производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения, осуществляющим выплаты, были получены соответствующие заявление гражданина о возобновлении компенсационной выплаты за пользование услугами связи и документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего регламента.

При этом гражданину выплачиваются невостребованные им своевременно сумм компенсационных выплат за пользование услугами связи за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.


67. Восстановление компенсационной выплаты за пользование услугами связи производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения получены заявление о восстановлении компенсационной выплаты за пользование услугами связи и все необходимые документы в следующих случаях:


— наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств;


— вступления в силу решения суда об отмене решения о признании гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.


Максимальная продолжительность административного действия составляет не более 30 минут.


Условия перерасчёта размера компенсационных выплат за пользование услугами связи


68. Перерасчёт размеров ранее предоставленных компенсационных выплат за пользование услугами связи производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов со дня вступления в силу соответствующих изменений нормативных правовых актов в следующих случаях:


— введения в действие новых региональных или местных тарифов на услуги связи;


— изменения условий и порядка предоставления компенсационных выплат за пользование услугами связи.


IV. Порядок и формы контроля за предоставление государственной услуги


69. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе её предоставления решений о предоставлению государственной услуги осуществляет руководитель органа социальной защиты населения и руководитель структурного подразделения органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее — должностные лица).


70. Контроль осуществляется путём проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами органов социальной защиты населения положений административного регламента предоставления государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.


71. Текущий контроль подготовки ответственными специалистами документов заявителей на предоставление государственной услуги осуществляет руководитель структурного подразделения органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги.


Руководитель структурного подразделения проверяет личные дела граждан, проставляет на них дату проверки и свою подпись.


72. Текущий контроль подготовки ответственными специалистами решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении осуществляет руководитель органа социальной защиты населения.


73. Текущий контроль осуществляется должностными лицами в пределах сроков, установленных для соответствующих административных действий настоящим административным регламентом.


74. При выявлении должностными лицами со стороны ответственных специалистов органов социальной защиты населения нарушений установленных положений принимаются меры к устранению выявленных нарушений.


V. Порядок и периодичность проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


75. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.


76. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство социальных отношений Челябинской области в плановом и внеплановом порядке.


77. Плановые проверки проводятся в ходе комплексных проверок деятельности органов социальной защиты населения на основании годовых планов министерства социальных отношений Челябинской области.


Для проведения плановой проверки формируется комиссия из специалистов министерства социальных отношений Челябинской области.


По результатам проверок составляется справка об организации деятельности органа социальной защиты по предоставлению государственной услуги, выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках по их устранению.


78. Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, общественных объединений и органов власти разного уровня.


По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.


VI.Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги


79. Муниципальные служащие и иные должностные лица органов социальной защиты населения несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных инструкций.


VII. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги


80. Формы контроля за предоставлением государственной услуги установлены настоящим административным регламентом.


Дополнительные положения проведения контроля за предоставлением государственной услуги, не противоречащие настоящему административному регламенту, могут быть определены регламентом работы органов социальной защиты населения.


81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги.


VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги


Порядок досудебного (внесудебного) обжалования


82. Действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю данного органа, в управление социального развития администрации города, министерство социальных отношений Челябинской области или в суд.


83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые указанными должностными лицами в ходе выполнения настоящего административного регламента.


84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
Граждане вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте.


85. В ходе досудебного (внесудебного) обжалования гражданин имеет право:


— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;


— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


— получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (за исключением установленных законодательством случаев), уведомление о переадресации письменной жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов;


— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;


— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.


86. Письменная жалоба, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.


87. Не подлежат рассмотрению письменные жалобы, в которых:


— не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


— обжалуется судебное решение;


— содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;


— текст не поддаётся прочтению.


88. По результатам рассмотрения письменной жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.


Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину.


89. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).


90. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный приём граждан. В ходе личного приёма заявителю даются разъяснения по существу поставленных им вопросов, принимаются меры по восстановлению нарушенного права.


91. Информация о приёме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем органа социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и органа социальной защиты населения.


92. Личный приём граждан в министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:

— личный приём министра социальных отношений Челябинской области — каждый 1-й и 3-й вторник с 10.00 до 12.00;


— личный приём первого заместителя министра — каждый 2-й, 4-й, 5-й вторник с 10.00 до 12.00;


— личный приём заместителя министра — каждый четверг с 10.00 до 12.00;


— личный приём начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела министерства социальных отношений — ежедневно в рабочие дни с 9.00. до 16.00.


93. Адрес министерства социальных отношений Челябинской области: 454013, г.Челябинск, ул. Воровского, 30. Телефон специалиста, ответственного за приём граждан, — 232-41-94, телефон отдела организации социальной помощи ветеранов — 262-19-36;.


94. Приём граждан по личным вопросам в управлении социального развития администрации города осуществляется начальником управления социального развития согласно графику, утверждённому главой города,— каждый 2-й и 4-й понедельник с 14.00 до 16.00.


Личный приём граждан заместителя начальника управления, начальника отдела льгот и социальных гарантий управления осуществляется на основании графиков приёма, утверждённых начальником управления:


— личный приём заместителя начальника управления: вторник с 9.00 до 17.00; среда с 13.00 до 17.00; четверг с 9.00 до 12.00;


— личный приём начальника отдела льгот и социальных гарантий управления: вторник с 9.00 до 17.00; среда с 9.00 до 12.00; четверг с 9.00 до 17.00.


Адрес управления социального развития администрации города Челябинска: 454013, г. Челябинск, пл. Революции, 2. Телефон специалиста, ответственного за приём граждан, — 266-61-72, телефон отдела льгот и социальных гарантий — 263-16-25.


95. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему административному регламенту, интернет-сайту и по электронной почте управления социального развития администрации города Челябинска, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе.


Порядок судебного обжалования


96. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсационных выплат за пользование услугами связи в судебном порядке.

97. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица решение, действие (бездействие) которых оспаривается. Заявление подаётся в сроки, установленные законодательством.


Начальник управления социального развития администрации города Челябинска Н.А. ЧИГИНЦЕВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other