Меню

Приложение к постановлению администрации города от 13.10.2009 г. № 197-п

18.12.2009 18:11 169 (11302)


Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» на территории
города Челябинска

I. Общие положения

Наименование государственной услуги


1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» (далее именуется — государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управлений социальной защиты населения администраций районов города Челябинска при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.


Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги


2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно управлениями социальной защиты населения администраций районов города Челябинска (далее именуются — управления социальной защиты населения).


Министерство социальных отношений Челябинской области участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.


Управление социального развития администрации города Челябинска осуществляет общий контроль деятельности управлений социальной защиты населения по вопросу предоставления государственной услуги.


3. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждениям, организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, относятся:


— территориальные подразделения управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области;


— территориальные отделения государственного учреждения Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;


— органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);


— территориальные службы занятости населения;


— организации, независимо от форм собственности, в которых работает (служит, учится) один из родителей.


4. К организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, относятся:


— Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории города Челябинска;


— Акционерный Челябинский инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории города Челябинска;


— другие коммерческие банки, действующие на территории города Челябинска;


— управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории города Челябинска.


Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги


5. Предоставление государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» на территории города Челябинска осуществляется в соответствии с:


— Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.);


— Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета»,
№ 152, 10.08.1993 г.);


— Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995 г., № 21, статья 1929);


— Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.08.1998 г., № 31, статья 3802);


— Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» («Российская газета», № 224, 20.11.1997 г.);


— Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5.05.2006 г.);


— постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1.01.2007 г., № 1 (часть II), статья 313);


— постановлением правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995 г., № 30, статья 2939);


— Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утверждённой приказом министра социальных отношений от 20.09.2007 г. № 204;


— настоящим административным регламентом.


Описание результата предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги являются:


1) назначение заявителю ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в соответствии с действующим законодательством, выплата пособия путём перечисления финансовых средств на указанный гражданином банковский счёт, почтовое отделение.

Размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребёнком составляет 1725,0 рублей, по уходу за вторым и последующими детьми — 3450,0 рублей (с учётом уральского коэффициента 1,15) и индексируется в размере и сроки, предусмотренные Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;


2) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.


Описание заявителей на получение государственной услуги


7. Заявителями на получение государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» являются:


— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребёнком, уволенные в период отпуска по уходу за ребёнком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребёнком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;


— матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;


— матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребёнком и не подлежащие обязательному социальному страхованию;


— другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребёнком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребёнка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.


II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


Порядок информирования о государственной услуге


8. Информация о государственной услуге «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» предоставляется:


— непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;


— с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;


— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;


— в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;


— путём издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и так далее).

 
9. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении к Регламенту и размещаются на интернет-сайте министерства социальных отношений Челябинской области, администрации города Челябинска.


Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на информационных стендах управления социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.


10. На информационных стендах в помещении управления социальной защиты населения, предназначенном для приёма документов для предоставления государственной услуги, размещаются:


— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


— извлечения из текста административного регламента с приложениями;


— блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;


— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
— формы заявлений, образец заполнения;


— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


— данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов и учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
— схемы размещения специалистов и режим приёма ими граждан;


— таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приёма документов и так далее;


— порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;


— порядок получения консультаций;


— порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.


11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.


В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина) или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При невозможности сотрудников управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.


Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить, с адресами и телефонами, график работы управления социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребёнком. Время передачи информации не должно превышать 10 минут.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.


12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.


Граждане, представившие в управление социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:


— об обязательствах получателя государственной услуги;


— об условиях приостановления предоставления услуги;


— о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм пособий;


— об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;


— о сроке завершения оформления документов;


— о порядке и сроках выплаты пособий при условии принятия решения о назначении государственной услуги.


13. В любое время с момента приёма документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге по телефону, электронной почте или при личном посещении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.


14. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учётом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.


15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения. Консультации предоставляются по следующим вопросам:


— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


— размер предоставленной государственной услуги;


— источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

— время приёма и выдачи документов;


— другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.


Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.


Сроки предоставления государственной услуги


16. Срок для принятия решения о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком или решения об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десяти дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.


17. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать
30 минут.


18. Время приёма заявления и необходимых документов для предоставления одной государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.


Перечень оснований для прекращения предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги


19. Государственная услуга в виде назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком не предоставляется в случаях:


— обращения за пособием по истечении шести месяцев со дня достижения ребёнком возраста полутора лет;


— получения пособия по безработице;


— нахождения ребёнка на полном государственном обеспечении;


— при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.


Выплата ранее назначенного пособия прекращается в случаях:


— помещения ребёнка на полное государственное обеспечение;


— установления над ребёнком опеки;


— трудоустройства заявителя;


— постановки на учёт в центр занятости населения с выплатой пособия по безработице;


— выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.


Требования к размещению и оформлению помещений управлений социальной защиты населения (Требования будут уточняться после принятия федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг.

Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели).


20. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

Для удобства работы необходим отдельный вход.


На территории, прилегающей к месторасположению управления социальной защиты населения, при наличии технической возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам предоставляется бесплатно.


Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.


Центральный вход в здание управления социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:


— наименование;


— место нахождения;


— режим работы;


— телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).


21. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами.

Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.


Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
— информационными стендами;


— стульями и столами для возможности оформления документов.


Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.


Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.


Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты.

Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.


22. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приём специалиста.


Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:


— номера кабинета;


— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;


— времени приёма граждан;


— времени перерыва на обед, технического перерыва.


Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.


Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.


23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.


Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.


24. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
Документы, необходимые для получения государственной услуги


25. Для получения государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:


1) документ, удостоверяющий личность заявителя;


2) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);


3) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребёнка, за которым осуществляется уход;


4) копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребёнка (детей);


5) выписка из решения об установлении над ребёнком опеки;


6) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;


7) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;


8) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком — для лиц, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;


9) справка с места работы (учёбы, службы) другого родителя о том, что она (он) не использует указанный отпуск и не получает пособия, в случае если мать (отец) ребёнка не работает (не учится, не служит), справка из управления социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребёнка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;


10) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;


11) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в органах фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком за счёт средств обязательного социального страхования — для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.


26. Справку о неполучении пособия другим родителем управления социальной защиты населения могут получить непосредственно от управлений социальной защиты населения по месту жительства другого родителя путём направления запросов.

О конкретном перечне документов из перечисленных в пункте 25 настоящего регламента, который не нужно представлять, управление социальной защиты населения должно заранее проинформировать граждан.


27. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие.

Специалисты управления социальной защиты населения заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.


28. Истребование управлением социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.


29. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.


Порядок представления документов и получения государственной услуги


30. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 25 регламента, представляются специалисту управления социальной защиты населения при личном посещении.


31. Приём получателей государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» ведётся в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на приём может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.


Приём получателей государственной услуги может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.


Терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения должны располагаться при входе в помещение управления социальной защиты населения.


При использовании терминала электронной регистрации очереди гражданин самостоятельно выбирает процедуру, которую он желает пройти:


— получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;


— подача пакета документов;


— получение документа, являющегося результатом государственной услуги.


Терминал автоматически выдаёт гражданину талон, где обозначены:


— время выдачи талона о номере в очереди;


— номер очереди;


— краткая информация о данной процедуре.


Во время приёма гражданина специалист управления социальной защиты населения обязан на талоне терминала сделать отметку о точном времени обращения.


Цифровое табло оповещения, размещённое так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает, к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец талона с соответствующим номером очереди.

Электронная система управления очередью (её элементы) должна функционировать в течение всего времени приёма граждан, исключая возможность произвольного отключения сотрудниками управления социальной защиты населения.


32. В случае организации приёма по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи.

При согласовании по телефону либо по электронной почте времени консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учётом графика приёма и в порядке очерёдности посетителей.

При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.


33. Для приёма получателей государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» устанавливаются следующие приёмные дни и часы:


понедельник: 9.00 — 17.00,

вторник: 9.00 — 17.00,


среда: 9.00 — 17.00,


четверг: 9.00 — 17.00,


пятница: 9.00 — 15.00.


34. В случае превышения установленного административным регламентом времени ожидания посетителями своей очереди по решению начальника управления социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приёма увеличиваются.


Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего времени предоставления государственной услуги, в том числе в неприёмные часы.


35. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в управлениях социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.


Государственная услуга «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком» является бесплатной для заявителей.


III. Административные процедуры


Структура административных процедур по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком


36. Административная процедура по назначению и выплате гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребёнком выполняется в следующей последовательности:


— приём документов на оказание государственной услуги и предварительная оценка права на государственную услугу;


— контрольная проверка сформированного личного дела получателя государственной услуги;


— принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;


— оформление документов для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.


Приём документов, необходимых для предоставления гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, и предварительная оценка права на получение пособия


37. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину государственной услуги является его личное обращение в управление социальной защиты населения с комплектом документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента.


Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за приём документов:


1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий его личность, либо полномочия представителя;


2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:


— разборчивость написания текстов документов;


— полное написание фамилии, имени, отчества, адреса места проживания заявителя;


— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;


— отсутствие серьёзных повреждений документов;


— отсутствие документов с истёкшим сроком действия;


— соответствие копий документов оригиналам.


3) заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;


4) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособий на одного и того же ребёнка);


5) выдаёт бланк заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком и разъясняет порядок заполнения (приложение 2);


6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.

Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 3).


7) определяет основания получения заявителем государственной услуги.

При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг кроме ежемесячного пособия по уходу за ребёнком специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;


8) если заявителем представлены все документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, вносит в установленном порядке в журналы регистрации заявлений записи о приёме заявлений (приложение 4).

Время приёма документов для оказания одной государственной услуги не может превышать 20 минут на одного заявителя;


9) после присвоения заявлению о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком номера и даты регистрации заносит в программно-технический комплекс данные о назначении пособия и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение 5);


10) по результатам административной процедуры приёма документов формирует личное дело заявителя и передаёт специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку. Время формирования личного дела заявителя не должно превышать 20 минут.


Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела


38. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления государственной услуги.


Специалист, осуществляющий контрольные функции (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист, либо начальник отдела, либо заместитель начальника управления социальной защиты населения), проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность подготовленного специалистом проекта решения о предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, сверяет лицевые счета для перечисления средств.


39. Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект решения о назначении ежемесячного пособия на ребёнка, передаёт личное дело заявителя на подпись начальнику управления социальной защиты населения либо его заместителю (при делегировании полномочий).


Принятие решения о предоставлении государственной услуги


40. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления социальной защиты населения проекта решения о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.


Начальник управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных личных дел и принимает решение в течение одного рабочего дня.


41. Личное дело заявителя с подписанным решением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком направляется специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.


42. Специалист, принявший документы для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, после регистрации заявления в журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.


Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги


43. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (приложение 6).


Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком оформляется в двух экземплярах, один из которых остаётся в управлении социальной защиты населения, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.


44. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребёнка содержит следующие сведения:


— номер и дату вынесения решения об отказе;


— фамилию, имя, отчество заявителя;


— адрес заявителя;


— вид пособия, за которым обращался заявитель;


— фамилию, имя, отчество ребёнка, дату его рождения;


— дату подачи заявления и номер регистрации;


— причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, на-
звание, номер и дата принятия нормативного правового акта);


— порядок обжалования решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;


— перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.


45. Решения об отказе в назначении пособий регистрируются в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 7) и хранятся в отказном деле с копиями возвращённых заявителю документов.


Решения об отказе в назначении пособий хранятся в управлении социальной защиты населения в течение пяти лет.


46. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий заводится на пять лет, один для всех видов пособий.

Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью начальника управления социальной защиты населения.


Выплата гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребёнком


47. Для организации финансирования выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, специалист по выплате пособий в срок до 15-го числа до начала следующего квартала подготавливает ежеквартальную заявку о размере необходимых средств Фонда социального страхования Российской федерации с учётом прогнозируемого обращения граждан.


Максимальная продолжительность выполнения этой процедуры составляет три часа.


48. Для организации финансирования выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком лицам, фактически осуществляющим уход за ребёнком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, специалист по выплате пособий подготавливает:


— заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату из средств федерального бюджета Российской Федерации с учётом прогнозируемого обращения граждан — за 25 дней до начала следующего квартала;


— уточняющие сведения о потребности в средствах федерального бюджета Российской Федерации для финансирования в текущем месяце — до 4-го числа каждого месяца.


Максимальная продолжительность выполнения каждой процедуры составляет три часа 30 минут.


49. Специалист по назначению пособий информацию о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, введённую в программно-технический комплекс, передаёт электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты в соответствии с представленным заявлением о способе выплаты пособия (приложение 9).


Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет 30 минут.


50. Для организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком специалист по выплате пособий:


1) производит приём-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом с дискеты в единую выплатную базу данных, распечатывает протоколы по движению выплатных документов — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет 30 минут;


2) проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину путём сверки сумм и сроков в протоколах по движению, Ф.И.О. получателя, номера счёта в отделении Сберегательного банка РФ с документами в личных делах получателей ежемесячного пособия по уходу за ребёнком; при выявлении ошибок возвращает дискету специалисту по назначению пособий для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются;

проверенные контрольные протоколы о выплате пособия визируются и приобщаются в личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребёнком — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет семь часов;


3) на основании личного дела получателя, в соответствии с утверждённым планом-графиком работы, формирует и распечатывает:


— реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»;


— журналы движения по реестрам;


— машинограммы по почтовым отделениям;


— списки по кредитным учреждениям;


— журналы движения формы П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»;


— журнал учёта разовых выплат через кредитные учреждения;


— журнал учёта разовых поручений;


— поручения на выплату пособия;


— акт сверки;


— статистический отчёт;


максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет девять рабочих дней;


4) формирует и распечатывает выплатные документы по разовым выплатам:


— разовые поручения на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребёнком через почтовые отделения, которые должны содержать следующую информацию: лицевой счёт, фамилию, имя, отчество получателя, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумму к выплате, дату получения, подписи получателя и доставщика;


— разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения, которые должны содержать следующую информацию: порядковый номер, лицевой счёт, фамилию, имя, отчество получателя, номер счёта в отделении Сберегательного банка РФ, перечисляемую сумму, период, отметки о зачислении;


максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет четыре часа;


5) проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путём проведения тестирования баз данных по ежемесячному пособию по уходу за ребёнком — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет три часа;


6) проверяет сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», машинограммы по почтовым отделениям, списки на перечисление сумм пособий на счета по вкладам, открытые получателями в кредитных учреждениях, журналы движения формы П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», журнал учёта разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учёта разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, статистический отчёт и передаёт на подпись начальнику, главному бухгалтеру управления социальной защиты населения, заверяет гербовой печатью управления — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет восемь часов;


7) при поступлении денежных средств из министерства социальных отношений Челябинской области на основании подготовленных выплатных документов оформляет платёжное поручение в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области на финансирование выплаты пособия — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет три часа;


8) формирует электронные списки для зачисления денежных средств на счета в кредитные организации, передаёт сформированные электронные списки в кредитные учреждения (кредитное учреждение в течение дня после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей);


9) подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты «Поручение», машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату пособия) с копией платёжного поручения передаёт в территориальный почтамт УФПС — филиала ФГУП «Почта России»; предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя ежемесячного пособия по уходу за ребёнком производят оплату пособия с доставкой на дом в соответствии с утверждённым графиком выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат управления социальной защиты населения и почтамтом;


10) отрабатывает возвраты сумм пособий, не зачисленных кредитным учреждением, путём установления причины возврата, сверки банковских реквизитов с данными личного дела получателя, производит повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях, — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет четыре часа;


11) проверяет поступившие отчёты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах ежемесячного пособия по уходу за ребёнком — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет три часа;


12) в соответствии с отчётами ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях для контроля по дальнейшей выплате ежемесячного пособия — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет два часа;


13) по итогам ввода неоплаченных сумм оформляет акт сверки для расчёта с территориальным почтамтом УФПС — филиала ФГУП «Почта России» за услуги по доставке и выплате; подготовленный акт подписывается начальником и главным бухгалтером управления социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью управления и направляется для подписания поставщикам услуг — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет два рабочих дня;


14) передаёт в отдел бухгалтерской отчётности подписанный поставщиками услуг акт сверки расчётов с территориальным почтамтом УФПС — филиала ФГУП «Почта России» — максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет 30 минут.


51. Специалист отдела бухгалтерской отчётности управления социальной защиты населения готовит платёжные документы для проведения окончательного расчёта с территориальным почтамтом УФПС — филиала ФГУП «Почта России». Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет четыре часа.


52. Специалист по выплате производит проверку выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, осуществляемую предприятиями федеральной почтовой связи: проверяет соответствие паспортных данных, указываемых при получении пособия, соответствие подписи получателя образцу подписи, соблюдение утверждённого графика выплаты пособия.


Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет один рабочий день на проверку одного почтового отделения.


53. По окончании календарного месяца специалист управления социальной защиты населения формирует и направляет в министерство социальных отношений Челябинской области отчёт о произведённых выплатах за счёт средств Федерального бюджета через Фонд социального страхования Российской Федерации и реестр лиц, фактически осуществляющих уход за ребёнком до полутора лет, не подлежащих обязательному социальному страхованию и получающих ежемесячное пособие по уходу за ребёнком. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет три дня.


54. По окончании календарного месяца (квартала) специалист управления социальной защиты населения формирует и направляет в министерство социальных отношений Челябинской области отчёт о произведённых выплатах за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Максимальная продолжительность выполнения процедуры составляет четыре часа.


55. Общая максимальная продолжительность выполнения процедур назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком не должна превышать 21 рабочего дня.


IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги


Контроль назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком


56. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги министерством социальных отношений Челябинской области, управлением социального развития администрации города Челябинска.


57. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе её предоставления решений осуществляется должностными лицами управлений социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.


Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты населения.


58. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.


59. Ответственность специалистов управлений социальной защиты населения закрепляется в их должностных инструкциях.


60. Министерством социальных отношений Челябинской области, управлением социального развития администрации города Челябинска осуществляется проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги.


61. Периодичность проведения проверок министерством социальных отношений Челябинской области, управлением социального развития администрации города Челябинска может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).


62. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения.

Справка подписывается должностными лицами министерства социальных отношений Челябинской области, управления социального развития администрации города Челябинска, проводившими проверку, и начальником управления социальной защиты населения.


63. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги


64. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов в вышестоящий орган или в судебном порядке.


Решения, действия (бездействие) специалистов управления социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в министерстве социальных отношений Челябинской области, в управлении социального развития администрации города Челябинска.


65. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


66. Предметом обжалования может быть:


1) решение управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;


2) правомерность определения размеров пособия;


3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте;


4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;


5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.


67. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).


68. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный приём граждан. Информация о приёме должностными лицами органов местного самоуправления, начальником управления социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и управления социальной защиты населения.


69. Личный приём граждан в министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи.


Приём министра социальных отношений Челябинской области — каждый 1-й и 3-й вторник с 10.00 до 12.00.


Приём первого заместителя министра — каждый 2-й, 4-й и 5-й вторник с 10.00 до 12.00.


Приём заместителя министра — каждый четверг с 10.00 до 12.00.


Приём начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела министерства социальных отношений — в рабочие дни с 9.00 до 16.00.


Адрес министерства социальных отношений Челябинской области: г. Челябинск, ул. Воровского, 30. Телефон специалиста, ответственного за приём граждан: 232-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий 232-38-90.


70. Личный приём граждан в управлении социального развития администрации города Челябинска осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи в рабочие дни.


Адрес управления социального развития администрации города Челябинска: г. Челябинск, пл. Революции, 2.


Личный приём начальника управления социального развития администрации города Челябинска осуществляется по предварительной записи каждый 2-й и 4-й понедельник месяца с 14.00. Телефон специалиста управления социального развития, ответственного за приём обращений граждан: 263-07-39.


71. Личный приём заместителя главы города по социальному развитию осуществляется по предварительной записи каждую 2-ю и 4-ю пятницу с 9.00 в здании администрации города Челябинска по адресу: пл. Революции, 2, каб. № 230.


Запись на приём к заместителю главы города по социальному развитию осуществляют специалисты отдела писем и приёма граждан по телефонам: 263-39-81, 263-06-32.


72. Информация о личном приёме должностными лицами администрации города, Челябинской городской думы, начальником управления социального развития администрации города Челябинска, начальниками управлений социальной защиты населения, заместителями глав администраций районов в городе по социальным вопросам, главами администраций районов в городе должна быть помещена на наглядных стендах в управлениях социальной защиты населения и администрациях районов в городе.


73. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:


— внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;


— принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;


— истребовать при необходимости документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующее управление социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;


— своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;


— в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;


— не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;


— по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;


— систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.


74. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.


75. Заявитель в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.


76. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.


Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.


77. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


78. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.


79. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.


80. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.


В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлён, но не более чем на 15 дней по решению начальника управления социальной защиты населения.

О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.


81. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:


— нарушены права и свободы гражданина;


— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;


— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.


82. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему административному регламенту, через интернет-сайт министерства социальных отношений Челябинской области, администрации города Челябинска или по электронной почте на электронный адрес министерства социальных отношений Челябинской области, управления социального развития администрации города Челябинска.


Начальник управления социального развития Н.А. ЧИГИНЦЕВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other