Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Челябинска на 2010 год

11.12.2009 11:06 167 (11300)


Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Челябинской городской думы «О бюджете города Челябинска на 2010 год», отмечают следующее.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации проект бюджета города сформирован на один год, одновременно с ним разработан среднесрочный финансовый план города Челябинска до 2012 года включительно.
Прогнозируемый объём доходов бюджета города Челябинска на 2010 год составляет 14 718,7 млн рублей.


Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2010 году планируются в сумме 9 071,8 млн рублей или 61,6% доходов бюджета. Сумма межбюджетных трансфертов планируется в размере 5 646,9 млн рублей (38,4% доходов бюджета). Превышение расходов над доходами — в сумме 200,0 млн рублей.


Доходы бюджета определены на основе показателей прогноза социально-экономического развития города (по первому умеренному варианту), нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».


Основными доходами, формирующими бюджет города, являются:


— налог на доходы физических лиц, в общих доходах бюджета города в 2010 году доля данного налога составляет около 28,4%;


— земельный налог, доля в общих доходах в 2010 году более 12,4%;


— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доля в доходах бюджета города составляет в 2010 году около 5,7%.


В целях полного обеспечения в 2010 году обязательств по социально направленным расходам в условиях роста цен и тарифов потребовалось сокращение расходов. Проведена оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, при формировании проекта бюджета города все главные распорядители бюджетных средств определили направления оптимизации расходов бюджета города на 2010 год.


Проект бюджета города является социально направленным. На решение социальных вопросов в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта планируется направить в 2010 году более 76% всех расходов бюджета.


Расходы распределены на выполнение полномочий органов местного самоуправления и отдельных передаваемых государственных полномочий области и направлены, в первую очередь, на повышение уровня благосостояния и качества жизни населения города, реализацию социально-культурных мероприятий и социальных гарантий.


В 2010 году предусмотрено формирование дефицита бюджета города. Расходы, предусмотренные сверх прогнозируемого объёма доходов, будут финансироваться в случае поступления дополнительных доходов в течение года.


Дефицит бюджета позволяет привлекать дополнительную финансовую помощь из областного бюджета и тем самым сохранять определённый уровень финансирования инвестиционных расходов.


Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Челябинска на 2010 год и оценив сложившуюся экономическую ситуацию, участники публичных слушаний рекомендуют:


I. Челябинской городской думе:


1. Утвердить проект решения «О бюджете города Челябинска на 2010 год»;


2. Обратиться к правительству Челябинской области по вопросу ускорения принятия решения по переводу крупнейших налогоплательщиков из межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы России на налоговый учёт по месту их фактического нахождения;


3. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области и правительство Челябинской области по вопросу выделения межбюджетных трансфертов на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащейся за счёт средств местных бюджетов, и социальных выплат в части повышения, произошедшего до 2009 года, как предусмотрено Законом Российской Федерации «О милиции»;


4. Обратиться в областную налоговую инспекцию с целью определения централизованного органа для организации работы по предоставлению сводной информации по городу Челябинску по налоговым доходам бюджета города, в разрезе налогоплательщиков.


II. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска:


1. В целях укрепления доходной базы бюджета города продолжить работу по реализации мер по сокращению задолженности по местным налогам и другим закреплённым источникам в рамках действий комиссий с участием налоговых органов;


2. В целях повышения эффективности и результативности при осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств продолжить работу по укреплению органа муниципального финансового контроля — Контрольно-счётной палаты города;


3. Принять решение по пересмотру размера отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города;


4. Продолжить работу по совершенствованию бюджетной и налоговой нормативной правовой базы города Челябинска, анализу обоснованности применения льгот по местным налогам и оценке экономической обоснованности установленных ставок.


III. Администрации города:


1. Продолжить работу, направленную на инвентаризацию и оптимизацию расходов бюджета города, и обеспечить финансирование расходов бюджета на 2010 год в приоритетном порядке, не допуская образования кредиторской задолженности;


— по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;


— по приобретению продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы города;


— по исполнению публичных нормативных обязательств;


— по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;


— по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;


— по функционированию бюджетных учреждений, в том числе в части оплаты налогов и сборов;


— по обслуживанию муниципального долга;


2. Проводить реструктуризацию бюджетной сети при условии сохранения качества и объёма оказываемых муниципальных услуг;


3. Организовать совместную работу с налоговыми органами по выявлению организаций, не уплачивающих налог на доходы физических лиц при выплате заработной платы работникам;


4. Организовать жёсткий контроль за эффективным расходованием средств от предпринимательской деятельности исходя из необходимости направления указанных средств на осуществление уставной деятельности.


IV. Главным администраторам (администраторам) доходов:


1. Активизировать работу по выявлению и использованию резервов увеличения поступлений по администрируемым доходам, а также по повышению собираемости платежей в бюджет города;


2. В целях обеспечения полноты учёта плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога продолжить работу по выявлению возведённых физическими лицами строений и сооружений, а также земельных участков, не зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке;


3. Принять меры к погашению задолженности по арендной плате за муниципальное имуществ;


4. Активизировать работу по использованию имеющихся резервов за счёт передачи в аренду муниципального имущества, которое в настоящее время находится в безвозмездном пользовании.


V. Заместителям главы города (субъектам бюджетного планирования) и главным распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств):


1. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и дальнейшего внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в срок до 1 января 2010 года утвердить муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и в течение года обеспечить контроль за их выполнением;


2. Обеспечить создание эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности;


3. Обеспечить своевременное освоение бюджетных ассигнований, в первую очередь направленных на финансирование социально значимых вопросов;


4. Обеспечить контроль за использованием межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного и федерального бюджетов, и возвратом неиспользованных средств в вышестоящие бюджеты, в случае отсутствия потребности.


5. Не допускать принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств в 2010 году;


6. Не допускать потребления топливно-энергетических ресурсов сверх предельных объёмов потребления, обеспечить своевременность расчётов муниципальных учреждений за потреблённые ими топливно-энергетические ресурсы, добиваться повышения энергоэффективности, а также установить жёсткий режим их экономии;


7. Установить жёсткий режим экономии по использованию материальных и других ресурсов;


8. Сохранить приоритетность финансирования заработной платы работников бюджетной сферы, не допуская образования задолженности по её выплате;


9. Проводить конкурсные процедуры на 2010 год только после утверждения бюджета города на 2010 год;


10. Обеспечить заключение муниципальных контрактов в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и проводить конкурсные процедуры только в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств, не допуская создания кредиторской задолженности.

Заключение договоров на поставку товаров, работ и услуг сверх объёмов утверждённых и доведённых лимитов бюджетных обязательств может быть расценено как нанесение ущерба муниципальной казне и превышение должностных полномочий руководителя с привлечением его к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;


11. Принять меры по недопущению образования кредиторской и росту дебиторской задолженности муниципальных учреждений;


12. Провести мероприятия по экономии бюджетных средств в части оптимизации сети бюджетных учреждений, структуры бюджетных расходов и фонда оплаты труда при условии сохранения качества и объёма оказываемых муниципальных услуг;


13. Обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки специалистов, в том числе подведомственных бюджетных учреждений, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.


Председательствующий на публичных слушаниях, председатель городской думы Б.Е. ВИДГОФ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other