Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год

25.05.2009 16:28 94 (11227)


Отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год подготовлен управлением финансов администрации города на основании отчётов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.

Участники публичных слушаний, рассмотрев отчёт об исполнении бюджета города за 2008 год, отмечают следующее: в течение 2008 года план по доходам подлежал уточнениям. в соответствии с последними уточнениями планируемые показатели бюджета города по доходам составили 20 767,1 млн руб.

С учётом влияния кризиса и замедлением темпа роста собираемости доходов в четвёртом квартале 2008 года годовые бюджетные назначения выполнены на 96,9%, вместе с тем в целом в бюджет города поступило доходов на 25% больше, чем в 2007 году.

Фактическая сумма доходов бюджета города составила 20 129,53 млн руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы (то есть свои доходы) — 9 936,47 млн руб. (99,2% от плана), межбюджетные трансферты — 10 166,86 млн руб. (94,7% от плана), прочие безвозмездные поступления — 26,2 млн руб.

Большую часть налоговых и неналоговых доходов бюджета города, поступающих по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством, составили налог на доходы физических лиц — 4 569,51 млн руб. (46% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), земельный налог — 1 221,92 млн руб. (12,3%) и доходы от использования имущества — 1 260,28 млн руб. (12,7%).

Политика в сфере бюджетных расходов в 2008 году строилась на основе приоритетов и задач социально-экономического развития города Челябинска, направленных в первую очередь на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения города, реализацию социальных расходов. Своевременно обеспечена оплата труда работающих в учреждениях бюджетной сферы, произведены расчёты за потреблённые топливно-энергетические ресурсы и другие коммунальные
услуги.

Общая сумма расходов бюджета города составила 21 609,42, или 95,3% от утверждённых ассигнований с ростом к фактическим расходам 2007 года на 5 914,92 млн руб., или на 37,7%. Исполнение по межбюджетным трансфертам составило 92,3% плановых показателей.

В соответствии с бюджетным законодательством целевые межбюджетные субвенции и субсидии, переданные бюджету города и не использованные в 2008 году в сумме 264,49 млн руб., направлены в 2009 году на те же цели.

Структура расходов бюджета города по сравнению с 2007 годом практически не изменилась. большой удельный вес в структуре расходов бюджета города составили расходы социальной направленности: образование — 6 241,06 млн руб. (28,9%), социальная политика — 2 595,18 млн руб. (12%), здравоохранение и спорт — 2 520,11 млн руб. (11,7%).
В 2008 году из бюджета города финансировалось 37 целевых программ. сумма средств, направленная на их реализацию, составила 2 304,64 млн руб., около 11% всех расходов бюджета города.

На реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов в 2008 году направлено 629 млн руб., в том числе:

«Образование» — 250,73 млн руб.;
«Здоровье» — 134,05 млн руб.;
«Доступное и комфортное жильё гражданам России» — 244,28 млн руб.

Расходные обязательства города Челябинска в 2008 году исполнялись при значительной финансовой поддержке Челябинской области, которая составила 10 166,86 млн руб. Из них на сумму 4 068,5 млн руб. городом были приняты и исполнялись отдельные государственные полномочия, переданные Челябинской областью.

Участники публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год рекомендуют:

I. Челябинской городской думе:

утвердить отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2008 год в установленном порядке.

II. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска продолжить работу:

1) по формированию нормативно-правовой базы, являющейся основанием для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством определения системы качественных и количественных показателей управления бюджетными средствами;

2) по реализации мер по сокращению задолженности по местным налогам и другим закреплённым источникам, в том числе в рамках действия комиссий с участием работников территориальных налоговых органов;

3) по развитию сети дошкольных образовательных учреждений для ликвидации очередей на места в них.
Осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых
льгот, установления соответствующих ставок по местным налогам.

III. Челябинской городской думе совместно с контрольно-счётной палатой города и администрацией города Челябинска обеспечить:

1) оптимальную численность муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;

2) непревышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.

IV. Администрации города Челябинска:

1. Обеспечить реализацию плана мероприятий по оперативному мониторингу и принятию мер по стабилизации ситуации в реальном секторе экономики города Челябинска.

2. Продолжить работу по оптимизации действующей сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объёмов муниципальных услуг.

3. Обеспечить утверждение нормативных документов, определяющих порядок формирования и утверждения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.

4. Продолжить работу по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих взаимосвязь между распределением бюджетных ассигнований и фактическими результатами их использования.

5. Усилить ответственность разработчиков целевых программ за качество документов, обосновывающих финансово-экономическую эффективность их выполнения, и исполнителей целевых программ за целевое использование средств, выделяемых из различных источников на их реализацию.

6. Продолжать работу по развитию малого и среднего предпринимательства с учётом кризисных явлений экономики.

7. Принять меры для осуществления государственной кадастровой оценки земель, утверждения её результатов с соблюдением всех требуемых процедур для возможности исчисления с 2010 года земельного налога на основе новых результатов.

V. Главным администраторам доходов бюджета:

1.  Продолжить работу по снижению влияния финансово-экономического кризиса на полноту и своевременность поступления доходов.

2. Организовать мониторинг поступления доходов и обеспечить оперативное прогнозирование поступлений доходов в 2009 году, осуществляя уточнение ожидаемых поступлений доходов.

3. Активизировать работу по обеспечению поступлений собственных доходов бюджета города.

4. В целях обеспечения полноты учёта плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога продолжить работу по выявлению возведённых физическими лицами строений и сооружений, а также земельных участков, не зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке.

VI. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска:

повысить эффективность управления муниципальным имуществом и обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества.

VII. Главным распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств):

1. Исполнять бюджет в пределах доведённых в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

2. Организовать работу по формированию и утверждению муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.

3. Не допускать принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств в 2009 году.

4. Продолжить работу по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по подведомственным бюджетным учреждениям. обеспечить жёсткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

5. Обеспечить:

1) результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) заключение трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений с учётом ответственности руководителя бюджетного учреждения в рамках уголовного и административного законодательства, предусматривающего ответственность за образование и уклонение от погашения кредиторской задолженности.

Председательствующий на публичных слушаниях
председатель городской думы Б.Е. ВИДГОФ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other