Меню

Приложение 1 к постановлению главы города от 12.08.2008 г. № 204-п

21.08.2008 00:00 158 (11041)


Положение об общественной приёмной главы города Челябинска

Общественная приёмная главы города Челябинска (далее — общественная приёмная) организуется в целях реализации прав граждан и учёта интересов населения, оказания консультативной, организационной, информационной поддержки жителям города Челябинска (далее — жители) и юридическим лицам, организациям, которые не обладают правами юридического лица (далее — организации).

I. Общие положения

1. Общественная приёмная в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Челябинской области, Уставом г. Челябинска и настоящим Положением.

2. Положение об общественной приёмной, её количественный и персональный состав утверждаются постановлением главы города Челябинска.

II. Основные задачи

3. Основными задачами общественной приёмной являются:

1) содействие в реализации и восстановлении прав и законных интересов жителей и организаций;
2) организация работы по всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей, организаций, контроль их исполнения;
3) оперативное реагирование по фактам нарушения прав и законных интересов жителей и организаций;
4) разъяснение основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Челябинска.

III. Основные функции

4. Основными функциями общественной приёмной являются:

1) приём жителей, представителей организаций, оказание бесплатной консультативной, информационной, организационной поддержки;
2) регистрация письменных и устных обращений жителей, организаций;
3) ведение делопроизводства: оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек приёма; создание и пополнение компьютерной базы данных всех обращений, поступающих в общественную приёмную;
4) ведение ежемесячного мониторинга обращений жителей и организаций в общественную приёмную;
5) рассмотрение устных и письменных обращений жителей, организаций в установленные сроки;
6) информирование жителей, организаций о ходе выполнения решений по обращениям;
7) подготовка рекомендаций и предложений руководителям органов местного самоуправления по разрешению
поступивших в общественную приёмную обращений;
8) запись на приём жителей и представителей организаций к руководителям и заместителям руководителей органов местного самоуправления;
9) предоставление материалов для освещения в средствах массовой информации.

IV. Полномочия общественной приёмной

5. Общественная приёмная в соответствии с возложенными на неё задачами и функциями имеет право:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города сведения, необходимые для рассмотрения обращений жителей, организаций в общественной приёмной;
2) обращаться с рекомендацией к руководителям органов местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений и к другим должностным лицам органов местного самоуправления об их участии в приёме жителей и организаций;
3) направлять обращения жителей, организаций в соответствующие структурные подразделения администрации, организации, от деятельности которых зависит решение поставленных в обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких обращений;
4) ходатайствовать к руководителям органов местного самоуправления о привлечении к ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и принятие решения по обращению в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений;
5) требовать от руководителей структурных подразделений администрации принятия соответствующих мер в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений структурными подразделениями органов местного самоуправления;
6) доводить до сведения руководителей органов местного самоуправления факты нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.

V. Организационные основы деятельности общественной приёмной

6. Общественная приёмная размещается в специально выделенном помещении.

7. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.

VI. Организация работы с обращениями

8. Обращениями физических лиц и организаций являются: предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

9. Все поступающие обращения жителей, организаций, в том числе по почте, телефону, факсу, электронной почте, регистрируются сотрудниками общественной приёмной в день их поступления.

10. Каждое обращение заносится в журнал регистрации (приложение 1), а также в компьютерную базу данных по организации учёта, контроля за их исполнением. На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера и заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца (приложения 2 и 3).

11. Повторные обращения жителей, организаций учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица (организации) по одному и тому же вопросу, если в обращении содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

12. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

13. Обращения, содержащие вопросы, отнесённые к компетенции других органов, структурных подразделений, организаций, направляются в соответствующие органы с сопроводительным письмом не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности с извещением заявителей.

14. Жалобы и заявления на действия должностных лиц не могут передаваться этим должностным лицам на рассмотрение.

15. Общественная приёмная, работающая с обращениями, несёт ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, поступивших от заявителей. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в целях разрешения вопросов, указанных в обращении, и ведения мониторинга.

VII. Сроки рассмотрения обращений в общественной приёмной

16. Письменные обращения рассматриваются общественной приёмной в течение одного месяца со дня их регистрации в общественной приёмной, а обращения, не требующие дополнительной проверки и изучения, безотлагательно, но не позднее 10 дней со дня их поступления.

VIII. Основные требования к оформлению ответов

17. Ответы на письменные обращения подписываются руководителем общественной приёмной, а в случае передачи в другой орган, структурное подразделение, организацию — их руководителем или должностными лицами.

18. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

19. Ответ на жалобу должен содержать перечень мер, принятых по конкретной жалобе.

20. Подлинники документов, прилагаемые к обращению, возвращаются заявителю.

21. Если по обращению даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, но не позднее сроков, установленных пунктом 17 настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.

22. В ходе личного приёма, не требующего письменного ответа, заявитель делает пометку о полученной устной консультации в журнале регистрации.

23. Все материалы, связанные с обращениями, формируются в дела в соответствии с утверждённой номенклатурой дел и хранятся пять лет.

24. Орган или должностное лицо, получивший письменное обращение в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, обязан в установленный срок дать ответ заявителю и представить копию ответа в общественную приёмную, сотрудник которой делает соответствующую отметку в регистрационно-контрольной карточке,
компьютерной базе данных, журнале регистрации.

Заместитель главы города по социальному развитию
В.М. ЕВДОКИМОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other