Меню

Приложение к постановлению главы города от 30.07.2008 г. № 192-п

06.08.2008 00:00 147 (11030)

Положение о формировании перечня строек (объектов) для городских нужд и осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек (объектов) для городских нужд — строительство жилья, объектов социально-культурного назначения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение), в том числе проектно-изыскательских работ и других расходов, связанных с оплатой работ, услуг, а также предоставление субсидий для приобретения или строительства жилья (далее — стройки (объекты) в границах Челябинского городского округа, порядок осуществления бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства, а также отдельные функции и полномочия муниципальных заказчиков и заказчиков-застройщиков.

2. Перечень строек (объектов), утверждаемый главой города, предусматривает распределение бюджетных инвестиций по конкретным стройкам (объектам) (далее — перечень).

В перечень включаются стройки (объекты), которые находятся (будут находиться) в муниципальной собственности.
В перечень включаются стройки (объекты), выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

3. Перечень строек и объектов для городских нужд формируется управлением экономики.

4. Муниципальными заказчиками строек (объектов), включаемых в перечень, являются главные распорядители средств бюджета города.

5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включённым в перечень, могут являться организации, имеющие лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика (по проектированию, строительству и сдаче в эксплуатацию объекта для городских нужд).

II. Порядок формирования перечня

6. При формировании перечня на финансирование из бюджета города в приоритетном порядке включаются:

— вводные в эксплуатацию стройки (объекты) с высокой степенью готовности;
— стройки (объекты), в строительство которых привлекаются другие источники финансирования;
— стройки (объекты), предусмотренные целевыми программами;
— стройки (объекты), необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

7. Включение в перечень вновь начинаемых строек (объектов) осуществляется после обеспечения потребности в финансовых средствах переходящих строек (объектов), планируемых к строительству на территории города.

8. Управление финансов администрации города доводит до главных распорядителей средств бюджета города предельные объёмы бюджетных проектировок по капитальным вложениям на очередной финансовый год и плановый период.

9. Управление экономики доводит до главных распорядителей средств бюджета города формы для представления предложений, необходимых для формирования перечня на очередной финансовый год и распределения бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства на плановый период.

10. Главные распорядители средств бюджета города по полученным предельным объёмам бюджетных проектировок по капитальным вложениям и формам готовят предложения и направляют в управление экономики.

11. Управление экономики по полученным предложениям от главных распорядителей средств бюджета города формирует сводный проект перечня на очередной финансовый год и распределение бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства на плановый период, согласовывает с заместителем главы города по вопросам градостроительства и заместителем главы города по транспорту и дорожному хозяйству и представляет заместителю главы города по экономическому развитию.

12. Заместитель главы города по экономическому развитию уточняет перечень на очередной финансовый год и распределение бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства на плановый период с учётом предложений главных распорядителей средств  бюджета города по предельным объёмам бюджетных проектировок по капитальным вложениям и направляет в управление финансов администрации города для работы по составлению проекта бюджета города.

13. Управление экономики доводит до главных распорядителей средств бюджета города выписки из перечня на очередной финансовый год и распределение бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства на плановый период для распределения предельных объёмов бюджетных проектировок по кодам бюджетной классификации.

14. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год перечень утверждается распоряжением главы города.

15. В проекте перечня, формируемом по главным распорядителям бюджетных средств, указываются стройки и объекты с разбивкой по программной и непрограммной частям.

16. После утверждения перечня главой города управление экономики в пятидневный срок доводит до главных распорядителей бюджетных средств выписки из перечня.

17. Перечень, утверждённый главой города, является основанием для главных распорядителей средств бюджета города для подготовки заявок на проведение в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ аукционов (конкурсов), котировок цен на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и другие виды работ и услуг.

18. В течение финансового года по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год могут вноситься предложения по изменениям в утверждённый перечень. Предложения о внесении изменений в перечень представляются главными распорядителями средств  бюджета города в управление экономики с обязательным обоснованием.

III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства

19. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включённые в перечень, отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета по каждому объекту инвестиций в соответствии с присвоенным дополнительным кодом расхода.

20. Оплата бюджетных обязательств по стройкам (объектам), включённым в перечень, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании заключённых в установленном порядке муниципальных контрактов, объёмов фактически выполненных работ (затрат) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

21. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке (объекту) осуществляется путём перечисления средств бюджета города с лицевого счёта главного распорядителя средств бюджета города, открытого в управлении муниципального казначейства администрации города на расчётный счёт исполнителя работ, услуг, открытый ему в кредитной организации.

22. При оплате главные распорядители средств бюджета города представляют в управление муниципального казначейства администрации города следующие документы:

— заключённый по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполненных работ (услуг) для муниципальных нужд муниципальный контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ, услуг, затрат, в которых указываются объёмы и стоимость подлежащих выполнению работ, услуг, затрат, сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
— справки о стоимости выполненных работ, услуг, а также о произведённых затратах, акты сдачи приёмки выполненных работ (услуг) по формам, утверждённым Федеральной службой государственной статистики.

23. В муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам, включённым в перечень, могут предусматриваться  авансовые платежи в размере 100 процентов по технической инвентаризации, услуг по ведению экспертизы проектно-сметной документации, в размере 30 процентов на оплату строительно-монтажных работ, проектно-изыскательских и других работ. Оплата муниципальных контрактов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведённых до главных распорядителей средств бюджета города.

24. Не допускается использование бюджетных средств на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утверждённую в установленном порядке.

25. В случае заключения главным распорядителем средств бюджета города муниципального контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ, услуг на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных работ, услуг субподрядными организациями, а также произведённых затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчётного счёта, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.

26. Главные распорядители средств бюджета города по объектам капитального строительства ведут бухгалтерский учёт операций с бюджетными инвестициями и представляют отчётность о их использовании в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Отчётность и дополнительные сведения об использовании  бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляются в управление экономики администрации города по установленной форме.

27. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика главный распорядитель средств бюджета города сообщает об этом и о состоянии не завершённых строительством объектах в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, главный распорядитель средств бюджета города сообщает об этом в инспекцию Федеральной налоговой службы России района города Челябинска для участия в представлении в делах о банкротстве требований муниципального образования по денежным обязательствам.

28. Контроль правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями средств бюджета города в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской  Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципального образования «Челябинский городской округ».

29. Главные распорядители средств бюджета города, заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчётности о выполненных работах (услугах), затратах.

30. Завершённый объект инвестиций передаётся в собственность муниципального образования в установленном порядке в соответствии с обязательствами, предусмотренными муниципальным контрактом, заключённым между муниципальным заказчиком и заказчиком-застройщиком.

31. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности.
32. Изменение в связи с инфляцией объёма финансирования капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведённых затрат, в течение финансового года не производится.

IV. Отдельные функции и полномочия муниципального заказчика (главного распорядителя средств бюджета города)

33. Муниципальный заказчик:

1) заключает с заказчиками-застройщиками муниципальные контракты (договоры, соглашения) о передаче выполнения функций, необходимых для проектирования и строительства включённых в перечень строек (объектов);

2) обеспечивает финансирование строек и объектов, включённых в перечень на основании муниципальных контрактов (договоров), в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям и с учётом объёма выполненных работ (услуг);

3) подаёт заявку на размещение на конкурсной основе муниципальных заказов на выполнение работ (услуг) на стройках (объектах), включённых в перечень;

4) заключает муниципальный контракт между муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком, генеральным подрядчиком, проектировщиком, прочими организациями на выполнение подрядных, проектных, прочих работ и услуг для муниципальных нужд по стройкам (объектам), включённым в перечень;

5) организует осуществление строительного контроля на стройках (объектах), включённых в перечень;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ;

7) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, выделенных на капитальные вложения.

34. Муниципальный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

1) сбор исходных данных в период предпроектной подготовки объекта, изготовление проектно-сметной документации и получение положительных заключений экспертизы (технической, экологической) на предпроектную и проектную документацию по включённым в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам (объектам), включённым в перечень, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

3) подготовку документации для проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по проектированию и строительству вновь начинаемых строек (объектов), включённых в перечень;

4) осуществление в установленном порядке строительного контроля на стройках (объектах), включённых в перечень;

5) оказание исполнителю работ содействия в выполнении работ (услуг) в объёмах и порядке, предусмотренных муниципальными контрактами;

6) проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных исполнителями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведённые затраты;

7) контроль расходования капитальных вложений в соответствии с графиком производства работ;

8) своевременное предъявление исполнителям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

35. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных муниципальным заказчикам в виде капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках (объектах) и осуществляет управление указанными работами.

36. Заказчик-застройщик осуществляет:

1) выполнение функций, переданных ему муниципальным заказчиком;

2) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

3) контроль за сроками разработки проектной документации, её приёмку, хранение и передачу исполнителю (генеральному подрядчику);

4) подготовку документов для получения разрешения на строительство и передачу от муниципального заказчика генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

5) подготовку документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6) получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

7) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

8) иные полномочия, осуществляемые по поручению муниципального заказчика.

37. Заказчик-застройщик представляет муниципальному заказчику:

1) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) — заказчика-застройщика;

2) заключения экспертизы (технической, экологической) на предпроектную и проектную документацию по стройкам (объектам), включённым в перечень;

3) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год в случаях получения субсидий на софинансирование строек и объектов из областного и федерального бюджетов;

4) оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках (объектах), включённых в перечень;

5) другие документы по требованию муниципального заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Заказчик-застройщик обеспечивает готовность законченных строительством и подготовленных
к экcплуатации строек (объектов).

39. 3аказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

Начальник управления экономики А.Н. РУДЕНКО

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»