Меню

ОТЧЁТ

14.05.2008 00:00 88 (10971)

ОАО «Первый хлебокомбинат» (454091, г. Челябинск, ул. IIIИнтернационала, 107) раскрывает информациюв соответствии с требованиями статьи 92 Закона «Об акционерных обществах» и постановления ФКЦБ РФ № 9 от 8.05.1996 г.

Сведения о регистраторе, осуществляющем учёт прав на ценные бумаги эмитента ОАО «Первый хлебокомбинат» осуществляет самостоятельное ведение реестра именных ценных бумаг по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 107. Тел. 239-00-12.

Количество акционеров общества по состоянию на 1.01.2008 г. составляет 3 человека.

Список аффилированных лиц по состоянию на 1.01.2008 г.

В.В. Белоусов, В.М. Юревич, Н.Е. Юревич, Д.Ф. Мешков, Г.Е. Ефимова, В.Н. Сенчищев, ОАО «Гогинская хлебная база», ОАО «Мишкинский КХП», ОАО «Макфа», ОАО «Темп Автотех», ОАО «Темп Интерсервис», ЗАО «Издательский дом «Вечерний Челябинск», ООО «Макфа-Украина», ООО «Сервис-трейд», ООО «Компаньон», ООО «Управляющая компания «Макфа».

Соотношение чистых активов к уставному капиталу общества

Чистые активы общества 533 619 тысяч рублей.
Уставный капитал общества 412 тысяч рублей.

Годовой отчёт за 2007 год

Положение общества в отрасли

Основными видами деятельности общества являются производство и реализация хлебобулочных, мучных кондитерских и бисквитно-кремовых изделий.

Положение общества на рынке хлебобулочных изделий

Объём реализованной продукции в 2007 году составил 47 170,18 тысячи тонн, что на 5% ниже, чем в 2006 году (49 582,72 тысячи тонн).

Основными причинами снижения продаж являются: рост уровня доходов, изменение структуры потребления, снижение потребления хлеба и хлебобулочных изделий, развитие рынка HoReCa, уменьшение численности населения.

Доля рынка г. Челябинска по хлебобулочным изделиям в тоннах составила 62%, по оценке специалистов ОАО «Первый хлебокомбинат».

Положение общества на рынке мучных кондитерских изделий

Объём реализованной продукции за 2007 год составил 2541,5 тысячи тонн, что на 12% ниже, чем в 2006 году (2893,2 тысячи тонн).

Снижение производства произошло из-за сокращения ассортиментной линейки (печенье, кексы, вафельные торты и пирожное) вследствие развития бисквитно-кремового производства и недостатка площадей.

Доля рынка по мучным кондитерским изделиям в тоннах, по оценке специалистов ОАО «Первый хлебокомбинат», составила 30%.

Положение общества на рынке бисквитно-кремовых изделий

Объём реализованной продукции в 2007 году составил 1711 тонн и превысил показатели 2006 года на 783 тонны (80%). Относительно структуры продаж можно отметить, что рост реализации бисквитно-кремовой продукции произошёл в связи с открытием филиалов в г.  Уфе, Тюмени, Екатеринбурге, а также усилением работы с торговыми сетями, расширением ассортиментной линейки выпускаемой продукции, усилением контроля качества и оптимизацией логистических затрат.

Доля рынка по бисквитно-кремовой продукции, по оценке специалистов ОАО «Первый хлебокомбинат», в тоннах составила 20 — 35% в филиалах и 40 — 45% по г. Челябинску.

Приоритетные направления деятельности общества

В отчётном году обществом произведено продукции 52 277,3 тысячи тонн. Общество выпускает более 90 наименований хлебобулочной продукции и более 75 наименований бисквитно-кремовой продукции.

Среднесписочная численность общества в 2007 году составила 2055 человек, среднемесячная заработная плата составила 11 589 рублей.

Чистая выручка увеличилась на 319 222 тысячи рублей, или на 26,75%.

Полная себестоимость продукции за отчётный год увеличилась на 269 957 тысяч рублей, или на 25,9%.

Рост выручки по основной деятельности обусловлен ростом объёмов производства бисквитно-кремовой продукции, а также ростом цен на продукцию.

Валовая прибыль предприятия увеличилась на 137 328 тысяч рублей, или на 44,9%.

Прибыль от продаж составила 198 695 тысяч рублей. Убыток от внереализационной деятельности составил 74 658 тысяч рублей.

Чистая прибыль за 2007 год составила 89 866 тысяч рублей.

Перспективы развития общества

Основными из выработанных на предприятии стратегий являются: стратегия улучшения системы менеджмента качества (СМК), стратегия снижения издержек, стратегия роста.

Цель — повышение эффективности деятельности, объёмов производства и продаж за счёт увеличения географии продаж, разработки и продвижения на рынок новой продукции, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей.

Основные риски общества

Конкуренция

Среди угроз на внутреннем рынке хлебобулочных изделий можно выделить следующие:

1. Появление на рынке г. Челябинска и Челябинской области крупного производителя хлебобулочной продукции.

2. Закрытие торговой сети или крупного оптового клиента.

3. Демпинг цен со стороны торговых сетей.

4. Ввод государственного регулирования цен на хлебобулочную продукцию.

Среди угроз на внутреннем рынке бисквитно-кремовых изделий можно выделить следующие:

1. Активизация сетей, что влечёт сложности по формированию полноценного ассортимента. В 2007 году доля общества в сетях составляет 20 — 30%, прогноз на 2008 год — 30 — 40%.

2. Рост доли сегмента «ниже средней цены».

3. Увеличение присутствия местных производителей в регионах (Екатеринбург, Уфа, Тюмень).

4. Активизация компаний-конкурентов (объединение двух и более производителей).

5. Обострение ценовой конкуренции среди производителей.

6. Использование административных ресурсов давления.

Отраслевые риски

1. Резкий рост цен на муку, сырьё.

2. Исполнение обязательств поставщиков сырья и материалов.

3. Поступление денежных средств.

4. Инфляция.

Общество постоянно отслеживает, анализирует ситуацию на рынках и вносит корректировки в планы оперативного и стратегического развития, разрабатывает и выполняет организационные и технические мероприятия, приводящие к снижению рисков и угроз.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»