Меню

Открытое акционерное общество «Макфа»: 456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино

08.05.2008 00:00 85 (10968)


Основание: ст. 92 Закона «Об акционерных обществах».
Постановление ФКЦБ РФ № 32 от 12.08.1998 г.
Постановление ФКЦБ РФ № 7 от 30.09.1999 г.
Приказ ФСФР от 10 октября 2007 г. № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Решения, принятые на годовом общем собрании акционеров, проводимом 27 марта 2008 г. путём совместного присутствия акционеров:

1. Избрание счётной комиссии общества.

Избраны: М.Б. Савранская, Л.З. Назмутдинова, М.В. Прохорина.

2. Утверждение годового отчёта, годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках общества (счёт прибылей и убытков), а также распределение прибыли и убытков общества по результатам финансового года. Годовые отчёты утверждены.

3. О начислении и выплате дивидендов по акциям по итогам работы за 2007 год.
Решено дивиденды по итогам работы за 2007 г. начислить в размере 530 000 рублей на 1 акцию.

4. Избрание совета директоров общества.
Избраны: В.В. Белоусов, Д.Ф. Мешков, В.М. Юревич, Н.Е. Юревич, Г.Е. Ефимова.

5. Избрание ревизионной комиссии общества.
Избраны: М.Ф. Бутакова, А.Д. Родина, Д.А. Грибушенков.

6. Утверждение аудитора общества. Аудитором общества утверждено ЗАО «Аудит-Классик».

7. Утверждение управляющей компании, исполняющей функции единоличного исполнительного органа общества. Принято решение утвердить в качестве исполняющей функции единоличного исполнительного органа общества управляющую компанию ООО «Управляющая компания «Макфа»

8. Утверждение договора «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании». Принято решение утвердить договор «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании» между ОАО «Макфа» и ООО «Управляющая компания «Макфа»

Сведения о регистраторе, осуществляющем учёт прав на ценные бумаги эмитента.
ОАО «Макфа» осуществляет самостоятельное ведение реестра именных ценных бумаг по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 107. Тел. 239-00-12.

Количество акционеров общества по состоянию на 1.01.2008 г. составляет 3 человека.

Список аффилированных лиц по состоянию на 1.01.2008 г.:

Белоусов Вадим Владимирович, Юревич Валерий Михайлович, Турковский Сергей Витальевич, Ефимова Галина Евгеньевна, Юревич Наталья Евгеньевна, Мешков Дмитрий Фёдорович, ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Темп-Автотех», ОАО «Темп Интерсервис», ОАО «Торговый ряд», ОАО «Челябоблгаз», ОАО НПО «Уралсельхозпродукт», ОАО «Гогинская хлебная база», ОАО «Мишкинский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Мукомол», ОАО «Новая Пятилетка», ОАО «Мишкинское хлебоприёмное предприятие», ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат», ОАО «Долговское», ЗАО «Урал-Медиа», ООО «ИК «Медиа Центр», ООО «Макфа-Украина», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Управляющая компания «Макфа», ООО «Арктика-Сервис», ООО «Мишкинское аграрное предприятие», ООО «Валленда», ООО «ТК «Северо-Восточный», ООО «Магазин «Миг», ООО «ТК «Набережный», ООО «ТК «Первоозёрный», ООО «Азбука», ООО «Соседи», ООО «Киоск», ООО «База отдыха «Олимп», ООО «Родник», ООО «Юридическая компания «Макфа».

Годовой отчёт о результатах хозяйственной деятельности в 2007 г. (представлен в сокращённом варианте) (составлен по данным бухгалтерской отчётности за 2007 г.)

Дивиденды по акциям в отчётном периоде не выплачивались.

Сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» крупными сделками и сделками с заинтересованностью, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, не совершалось.

На заседании совета директоров (протокол № 4 от 30.03.2007 г.) было принято решение утвердить в качестве исполняющей функции единоличного исполнительного органа ОАО «Макфа» управляющую организацию ООО «Управляющая компания «Макфа».

Положение акционерного общества в отрасли

Основными видами деятельности общества являются производство макаронных изделий, муки и круп.

Положение ОАО «Макфа» на рынке макаронных изделий

Объём реализованной продукции в 2007 г. составил 171 708 тысяч тн и превысил показатели 2006 г. на 21 579 тысяч тн (+14,37%).

Относительно структуры продаж можно отметить, что рост реализации макаронных изделий в 2007 г. произошёл по ТМ «Макфа» на 9.9%, по ТМ «Смак» — на 25,25%, по ТМ Grand di Pasta — на 368,33%.

В 2007 году ОАО «Макфа» заняло 3-е место по объёму производства макарон в натуральных показателях (тн) среди мировых производителей макаронных изделий.

Доля  российского рынка по объёмам производства в тоннах составила 18,5%, по оценке специалистов ОАО «Макфа».

С учётом переходящих остатков на 2008 г. и объёмов экспортных отгрузок в натуральных показателях (тн) доля рынка макарон ОАО «Макфа» в России составила 18%, в денежном выражении — 25%.

В сегменте макарон гр. А ОАО «Макфа» занимает долю российского рынка в натуральных показателях (тн) около 33%.
В сегменте фасованных макарон гр. В — 22%.
В сегменте весовых макарон гр. В — 7%.

Положение ОАО «Макфа» на рынке муки

В анализ включены продажи муки ОАО «Макфа» и продажи муки дочерними предприятиями: ОАО «МКХП», ОАО  «ККХП», ОАО «Мукомол» и муки ТМ «Макфа» производства ОАО «Первый хлебокомбинат».

В 2007 году консолидированный объём продаж муки составил 235 986 тыс. тн, что составило 114,6% относительно 2006 г. Абсолютный прирост составил 30 024 тыс. тн.

Общий консолидированный объём производства муки на ОАО «Макфа» и дочерних предприятиях в 2007 году составил более 496 тыс. тн, что является одним из лучших показателей среди более чем 2000 российских производителей.

По объёмам продаж муки ОАО «Макфа» входит в первую тройку российских производителей с долей рынка около 5%.
Следует отметить, что в 2007 году ОАО «Макфа» увеличила объёмы продаж фасованной муки по 1 кг и 2 кг на 10 тыс. тн. Годовой прирост — 9%.

По реализации фасованной муки по 1 кг и 2 кг на российском рынке ОАО «Макфа» занимает первое место с долей рынка около 13,1%. 

Приоритетные направления деятельности общества

В отчётном году обществом  произведено макаронных изделий 172 232  тн, в том числе на ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат», на давальческой основе — 23 635  тн.

Среднемесячный объём производства макаронных изделий в 2007 г. составил 14 353  тн, в том числе на производственных  мощностях ОАО «Макфа» 12 383  тн, на производственных мощностях ОАО «СХМК» 1970  тн.

За 2007 г. выработано муки на макаронной мельнице ОАО «Макфа» 129 912  тн, что на 17,8% больше, чем в 2006 г. На хлебопекарной мельнице произведено муки 126 915   тн, что на 2,7% больше, чем в 2006 г.

Среднемесячный объём производства по муке составил 21 402 тн, в том числе на хлебопекарной мельнице 10 826  тн, на макаронной мельнице 10 576 тн.

Произведено муки на ОАО «МКХП» на давальческой основе за 2007 г.  82 831 тн.

Произведено муки на ОАО «ККХП» на давальческой основе за 2007 г.  35 120 тн.

В 2007 г. на ОАО «Макфа» переработано пшеницы мягких сортов 171 560 тн, твёрдых сортов 182 290 тн, на ОАО «МКХП» на давальческой основе переработано пшеницы мягких сортов 111 398 тн, на ОАО «ККХП» на давальческой основе переработано пшеницы мягких сортов 47 930 тн.

Выпуск круп за 2007 г. увеличился на 27,6% и составил 9628 тн.

Выпуск полуфабрикатов составил 1135 тн.

Среднесписочная  численность общества в 2007 г. составляла 1803 человека, среднемесячная зарплата составила 16 064  руб.
Чистая выручка предприятия за 2007 год увеличилась на 1 706 324 тыс. руб., или 36%.

Полная себестоимость реализованной продукции предприятия за отчётный год увеличилась на 1 149 593 тыс. руб., или на 29,60%.

Рост реализации продукции по основной деятельности обусловлен как ростом физического объёма реализации продукции в разрезе ассортимента, так и ростом цен на продукцию.

Валовая прибыль предприятия (без учёта коммерческих и управленческих расходов) за отчётный год увеличилась на 719 585 тыс. руб., то есть на 45,57%.

За 2007 г. прибыль от продаж составила 1 413 108 тыс. руб. Результат от внереализованной и операционной деятельности при этом составил 85 952 тыс. руб.

От осуществления всех видов деятельности за 2007 г. ОАО «Макфа» получило прибыль (до налогообложения) в размере 1 327 156 тыс. руб.

Чистая прибыль за 2007 г. составила 990 315 тыс. руб.

Перспективы развития акционерного общества

Основными из выработанных на ОАО «Макфа» стратегий являются стратегия роста, стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия улучшения системы менеджмента качества.

Цель — повышение эффективности деятельности и наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках за счёт увеличения объёмов производства и реализации, расширения географии сбыта и каналов распределения, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей и установки новых, разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп.

Основные риски компании

Конкуренция

Ближайшими конкурентами ОАО «Макфа» на рынке макаронных изделий являются:

— ЗАО «1-я макаронная компания» с объёмами продаж около 95 тыс. тн в год (35% продукции реализуется на территории нахождения производственных мощностей: Московская, Ленинградская и Смоленская области, 10% — в Республике Беларусь);

— ЗАО «СоюзПищепром» — 75 тыс. тн (15% реализуется на территории Челябинской области под торговыми марками «Царь» и «СоюзПищепром», 7% — private label).

— ЗАО «Инфолинк», являющееся официальным поставщиком итальянских макарон в Россию, владеющее Шебекинской макаронной фабрикой и Тульской макаронной фабрикой с общим объёмом реализации около 53 тыс. тн в год.

—  ЗАО «1-я макаронная компания» со сменой собственника (ЗАО «Экоофис») реализовало в 2007 г. на 25 тыс. тн макаронных изделий меньше относительно 2005 г.

Среди остальных производителей можно также отметить:

— ОАО «Липецкхлебмакаронпром» — 30 тыс. тн/год;

— ОАО «Мельник» — 26 тыс. тн/год;

— ООО «Нудел Продукт» (г. Пенза) — 23 тыс. тн/год (на рынке с 2001 г.);

— ОАО «Алтайские макароны» — 23 тыс. тн/год;

— ООО МФ «Америя» — 22 тыс. тн/год;

— ОАО «Омская макаронная фабрика» — 22 тыс. тн/год.

Остальные производители не преодолели рубежа в 20 тыс. тн.

Таким образом, на первую десятку производителей приходится около 45% доли рынка макаронных изделий.

Для формирования маркетинговой политики ОАО «Макфа» на 2008 год необходимо выделить риски и угрозы, с которыми может столкнуться компания, на основании которых будут определены цели и задачи по дальнейшему развитию.

Риски и угрозы с продвижением макаронных изделий могут возникнуть как на российском, так и на зарубежных рынках.

Среди угроз на внутреннем рынке можно выделить следующие:

1. Активизация российских производителей макаронных изделий. Наиболее вероятна активность со стороны:

— ЗАО «Инфолинк» (ТМ «Шебекинские», Pasta Zara и Maltagliati);
— ЗАО «Аркада Inter» («Вермани», «Ленди», Новочебоксарская макаронная фабрика, «Мелькрукк»);
— ЗАО «Экоофис» (торговые марки «Первой макаронной компании»);
— ЗАО «Байсад» (ТМ «Байсад»).

Данные компании обладают значительными финансовыми ресурсами для продвижения торговых марок.

2. Консолидация активов для дальнейшей перепродажи (продекларировано ЗАО «Аркада Inter» — владельцем четырёх макаронных фабрик), в том числе и иностранным компаниям.

3. Активизация сетей и дискаунтеров влечёт за собой сложности по формированию полноценной продуктовой линейки компании ОАО «Макфа» на полках. В настоящий момент доля товарооборота в торговых точках данного типа составляет около 20% от общего товарооборота, в крупных городах — до 40%.

4. Рост доли privet lable (до 2 — 3% в год). В макаронном бизнесе доля оборота privet lable достигает 11% от общей ёмкости рынка — около 80 тыс. тн/год.

5. Увеличение доли присутствия иностранных производителей (2 — 4% в год). Постепенное нивелирование ценовых границ отечественной и иностранной продукции позволяет последней создавать конкуренцию российским производителям, в том числе ОАО «Макфа» в гр. А.

6. Активизация компаний, работающих в смежных с ОАО «Макфа» рынках и косвенно влияющих на рыночные позиции компании (рынок продуктов быстрого и моментального приготовления). Рост рынка вермишели/лапши быстрого приготовления составил в 2007 г. около 5% (в основном в классе средний +). Ближайший конкурент в сегменте — ТМ «Роллтон» (120 тыс. тн. реализованной лапши/вермишели быстрого приготовления);

7. Дальнейшее снижение объёма потребления макарон, начавшееся в середине 2007 г.

Среди угроз на внешнем рынке можно выделить следующие:

1. Ввод в эксплуатацию производственных мощностей по производству макарон на территории стран СНГ (особенно актуальна угроза для рынка Украины, где вводятся в эксплуатацию новые производственные мощности, способные произвести дополнительно до 40 тыс. тн макаронных изделий, в том числе и из твёрдых сортов пшеницы).

2. Наращивание давления со стороны местных производителей макаронных изделий — Казахстан с ТМ «Султан».

3. Обострение ценовой конкуренции в странах СНГ за счёт снижения таможенных пошлин на ввоз продукции из стран Западной и Восточной Европы;

4. Политическая и экономическая нестабильность ряда стран, среди которых Грузия, Республика Беларусь, Узбекистан.

5. Рост цен на сырьё, прямо влияющее на стоимость конечного продукта и делающее его неконкурентоспособным на внешних рынках.

Таким образом, основные маркетинговые мероприятия в 2008 году должны быть направлены на нейтрализацию вышеописанных угроз и укрепление позиций.

Отраслевые риски

Риск цен на сырьё (зерно), макаронные изделия и муку. Поступление потоков денежных средств, доходность и будущий уровень роста в значительной степени зависят от существующих цен на сырьё (зерно) и макаронные изделия.

Компания имеет комплексную программу мер по преодолению неблагоприятных ситуаций, связанных с отраслевыми рисками. В её числе постоянный мониторинг, анализ и прогнозирование динамики цен на сырьё, макаронные изделия и муку с соответствующей корректировкой планов оперативного и стратегического развития, а также ряд технических и организационных мероприятий, минимизирующих влияние технических и экологических рисков.

Инфляция

Основным риском для компании, связанным с инфляцией, является увеличение затрат, включая повышение стоимости материальных и топливных ресурсов, которое опережает рост цен на собственную продукцию.

 Сведения о соблюдении акционерным обществом Кодекса корпоративного поведения.

В 2007 г. ОАО «Макфа» соблюдало Кодекс корпоративного поведения, что проявлялось в росте выручки от реализации продукции, работ, услуг, сохранении высоких уровней рентабельности и ликвидности предприятия.

За 2007 г. ОАО «Макфа» увеличило стоимость чистых активов на 990 208 тысяч рублей (с 2 279 175 тысяч рублей на начало периода до 3 269 383 тысяч рублей).

Рентабельность активов по чистой прибыли за 2007 г. составила 21,01%, что свидетельствует о высокой эффективности использования имущества.

Рентабельность собственного капитала (фактического) ОАО «Макфа» (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и составила  35,70%.

Коэффициент текущей ликвидности на конец периода составил 1,374, что на 0,118 пункта ниже его значения на начало периода (1,492) при рекомендуемом значении от 1,00 до 2,00.

Финансовый анализ показал, что ОАО «Макфа» — предприятие с хорошей финансовой устойчивостью и платёжеспособностью, способное своевременно выполнять обязательства в соответствии с договорами, имеющее в основном рациональную структуру имущества и его источников, с общей рентабельностью продаж по основной деятельности 21,92%.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other