Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год

18.04.2008 00:00 72 (10955)


Отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год подготовлен управлением финансов администрации города на основании отчётов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.

Участники публичных слушаний, рассмотрев отчёт об исполнении бюджета города за 2007 год, отметили следующее.
В течение 2007 года в решение Челябинской городской думы «О бюджете города Челябинска на 2007 год» вносились изменения, в последней редакции решения доходы утверждены в объёме 16 734,6 млн рублей.

В целом в бюджет города поступило доходов на 53,6 процента больше, чем в 2006 году. Фактическая сумма доходов бюджета города составила 16 601,3 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы (то есть свои доходы) — 7778,8 млн
рублей, межбюджетные трансферты — 8676,7 млн рублей, прочие безвозмездные поступления — 145,7 млн рублей.

Большую часть налоговых и неналоговых доходов бюджета города, поступающих по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством, составили налог на доходы физических лиц — 3439,2 млн рублей (44,2% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), земельный налог — 1369,4 млн рублей (17,6%) и доходы от использования имущества — 1007,8 млн рублей (13%).

Поступление доходов от использования имущества и сбор практически всех налогов обеспечены в полном объёме.

Полученные доходы позволили обеспечить финансирование расходов бюджета города, направленных в первую очередь на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения города Челябинска, реализацию социально-культурных мероприятий, социальных гарантий.

Расходы бюджета города на 2007 год утверждены в сумме 17 343,4 млн рублей.

Фактическая сумма расходов бюджета города составила 15 694,5 млн рублей, с ростом к расходам 2006 года
на 4646,9 млн рублей. При этом освоение годовых бюджетных назначений обеспечено на 90,5%, исполнение по межбюджетным трансфертам — 81,9% плановых показателей.

В соответствии с бюджетным законодательством целевые межбюджетные субвенции и субсидии, переданные бюджету города и не использованные в 2007 году, в сумме 1446,9 млн рублей направлены в 2008 году на те же цели.

Большой удельный вес в структуре расходов бюджета города составили расходы социальной направленности: образование — 4524,2 млн рублей (28,8%), здравоохранение и спорт — 2614,7 млн рублей (16,7%), социальная политика — 1810,9 млн рублей (11,5%).

Сумма средств, направленная на реализацию городских и отраслевых программ, составила 3281,5 млн рублей, около 20% всех расходов бюджета города.

На реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов в 2007 году направлено на 123,5 млн рублей больше, чем в 2006 году. Указанная сумма составила 583 млн рублей, в том числе:

«Образование» — 73,5 млн рублей;
«Здоровье» — 140,4 млн рублей;
«Доступное и комфортное жильё гражданам России» — 369,1 млн рублей.

Большая сумма средств — 1912,9 млн рублей (12% всех расходов бюджета) — направлена на финансирование городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2007 год, в рамках которой реализованы мероприятия по строительству, капитальному ремонту, ремонту и текущему содержанию (в том числе уличному освещению и озеленению) автомобильных дорог.

Расходные обязательства города Челябинска в 2007 году исполнялись при значительной финансовой поддержке Челябинской области, которая составила 5483,9 млн рублей.

Кроме того, в 2007 году городом были приняты и исполнялись отдельные государственные полномочия, переданные Челябинской областью в сумме 3192,8 млн рублей.

Участники публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год рекомендуют:

1. Челябинской городской думе:

1) утвердить отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год в установленном порядке;

2) обратиться в установленном порядке в Законодательное Собрание Челябинской области и губернатору Челябинской области по вопросам:

— о пересмотре расчёта необходимых средств по нормативному методу на обеспечение расходных обязательств муниципального образования, определённых федеральным законодательством, с передачей соответствующих доходных источников на среднесрочную перспективу;

— об изменении нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц для выполнения дополнительных полномочий, отнесённых к ведению органов местного самоуправления с 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска:

1) обеспечить информирование населения о действующем законодательстве в части социальной поддержки отдельных категорий граждан;

2) внести предложения по изменению законодательства Челябинской области, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

3) рассмотреть возможность по увеличению финансирования мероприятий по формированию земельных участков, на которых расположены жилые дома, с последующей регистрацией права собственности в рамках городской целевой программы;

4) продолжить работу:

— по формированию нормативно-правовой базы, являющейся основанием для повышения эффективности бюджетных расходов;

— по развитию сети дошкольных образовательных учреждений для ликвидации очередей на места в них;

— по софинансированию расходов на капитальный ремонт жилого фонда.

3. Администрации города Челябинска:

1) провести анализ состояния, проблем и перспектив развития субъектов среднего предпринимательства в городе для формирования предложений по их поддержке на среднесрочную перспективу;

2) организовать работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства путём усовершенствования системы ежегодного мониторинга установленных на территории города местных налогов и специальных налоговых режимов с целью соблюдения баланса между распределением налоговой нагрузки и пополнением доходной части бюджета города.

4. Главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета:

1) в целях дальнейшего роста налогового потенциала продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы города в рамках, предоставленных бюджетным законодательством полномочий по местным налогам;

2) увеличить рост отдачи от использования муниципального имущества, увеличить собираемость налоговых и неналоговых доходов бюджета.

5. Главным распорядителям бюджетных средств:

1) активизировать работу по подготовке нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования при осуществлении городом отдельных государственных полномочий и использовании средств регионального фонда софинансирования расходов;

2) привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам из бюджета города;

3) обеспечить:

— результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

— своевременное проведение процедур размещения муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, оформление бюджетных обязательств и заявок на финансирование с целью полного и равномерного освоения выделенных бюджетных ассигнований, в том числе полученных и неиспользованных в 2007 году межбюджетных субвенций и субсидий.

Председательствующий на публичных слушаниях
председатель городской думы С.Л. КОМЯКОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other