Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год
Отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год подготовлен управлением финансов администрации города на основании отчётов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
Участники публичных слушаний, рассмотрев отчёт об исполнении бюджета города за 2007 год, отметили следующее.
В течение 2007 года в решение Челябинской городской думы «О бюджете города Челябинска на 2007 год» вносились изменения, в последней редакции решения доходы утверждены в объёме 16 734,6 млн рублей.
В целом в бюджет города поступило доходов на 53,6 процента больше, чем в 2006 году. Фактическая сумма доходов бюджета города составила 16 601,3 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы (то есть свои доходы) — 7778,8 млн
рублей, межбюджетные трансферты — 8676,7 млн рублей, прочие безвозмездные поступления — 145,7 млн рублей.
Большую часть налоговых и неналоговых доходов бюджета города, поступающих по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством, составили налог на доходы физических лиц — 3439,2 млн рублей (44,2% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), земельный налог — 1369,4 млн рублей (17,6%) и доходы от использования имущества — 1007,8 млн рублей (13%).
Поступление доходов от использования имущества и сбор практически всех налогов обеспечены в полном объёме.
Полученные доходы позволили обеспечить финансирование расходов бюджета города, направленных в первую очередь на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения города Челябинска, реализацию социально-культурных мероприятий, социальных гарантий.
Расходы бюджета города на 2007 год утверждены в сумме 17 343,4 млн рублей.
Фактическая сумма расходов бюджета города составила 15 694,5 млн рублей, с ростом к расходам 2006 года
на 4646,9 млн рублей. При этом освоение годовых бюджетных назначений обеспечено на 90,5%, исполнение по межбюджетным трансфертам — 81,9% плановых показателей.
В соответствии с бюджетным законодательством целевые межбюджетные субвенции и субсидии, переданные бюджету города и не использованные в 2007 году, в сумме 1446,9 млн рублей направлены в 2008 году на те же цели.
Большой удельный вес в структуре расходов бюджета города составили расходы социальной направленности: образование — 4524,2 млн рублей (28,8%), здравоохранение и спорт — 2614,7 млн рублей (16,7%), социальная политика — 1810,9 млн рублей (11,5%).
Сумма средств, направленная на реализацию городских и отраслевых программ, составила 3281,5 млн рублей, около 20% всех расходов бюджета города.
На реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов в 2007 году направлено на 123,5 млн рублей больше, чем в 2006 году. Указанная сумма составила 583 млн рублей, в том числе:
«Образование» — 73,5 млн рублей;
«Здоровье» — 140,4 млн рублей;
«Доступное и комфортное жильё гражданам России» — 369,1 млн рублей.
Большая сумма средств — 1912,9 млн рублей (12% всех расходов бюджета) — направлена на финансирование городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2007 год, в рамках которой реализованы мероприятия по строительству, капитальному ремонту, ремонту и текущему содержанию (в том числе уличному освещению и озеленению) автомобильных дорог.
Расходные обязательства города Челябинска в 2007 году исполнялись при значительной финансовой поддержке Челябинской области, которая составила 5483,9 млн рублей.
Кроме того, в 2007 году городом были приняты и исполнялись отдельные государственные полномочия, переданные Челябинской областью в сумме 3192,8 млн рублей.
Участники публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год рекомендуют:
1. Челябинской городской думе:
1) утвердить отчёт об исполнении бюджета города Челябинска за 2007 год в установленном порядке;
2) обратиться в установленном порядке в Законодательное Собрание Челябинской области и губернатору Челябинской области по вопросам:
— о пересмотре расчёта необходимых средств по нормативному методу на обеспечение расходных обязательств муниципального образования, определённых федеральным законодательством, с передачей соответствующих доходных источников на среднесрочную перспективу;
— об изменении нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц для выполнения дополнительных полномочий, отнесённых к ведению органов местного самоуправления с 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска:
1) обеспечить информирование населения о действующем законодательстве в части социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) внести предложения по изменению законодательства Челябинской области, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
3) рассмотреть возможность по увеличению финансирования мероприятий по формированию земельных участков, на которых расположены жилые дома, с последующей регистрацией права собственности в рамках городской целевой программы;
4) продолжить работу:
— по формированию нормативно-правовой базы, являющейся основанием для повышения эффективности бюджетных расходов;
— по развитию сети дошкольных образовательных учреждений для ликвидации очередей на места в них;
— по софинансированию расходов на капитальный ремонт жилого фонда.
3. Администрации города Челябинска:
1) провести анализ состояния, проблем и перспектив развития субъектов среднего предпринимательства в городе для формирования предложений по их поддержке на среднесрочную перспективу;
2) организовать работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства путём усовершенствования системы ежегодного мониторинга установленных на территории города местных налогов и специальных налоговых режимов с целью соблюдения баланса между распределением налоговой нагрузки и пополнением доходной части бюджета города.
4. Главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета:
1) в целях дальнейшего роста налогового потенциала продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы города в рамках, предоставленных бюджетным законодательством полномочий по местным налогам;
2) увеличить рост отдачи от использования муниципального имущества, увеличить собираемость налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5. Главным распорядителям бюджетных средств:
1) активизировать работу по подготовке нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования при осуществлении городом отдельных государственных полномочий и использовании средств регионального фонда софинансирования расходов;
2) привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам из бюджета города;
3) обеспечить:
— результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
— своевременное проведение процедур размещения муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, оформление бюджетных обязательств и заявок на финансирование с целью полного и равномерного освоения выделенных бюджетных ассигнований, в том числе полученных и неиспользованных в 2007 году межбюджетных субвенций и субсидий.
Председательствующий на публичных слушаниях
председатель городской думы С.Л. КОМЯКОВ
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»