Меню

Приложение к решению Челябинской городской думы от 25.03.2008 г. № 30/21

03.04.2008 00:00 61 (10944)


Председателю Законодательного собрания Челябинской области В.В. Мякушу

Уважаемый Владимир Викторович!

 В соответствии с Законом Челябинской области от 27.09.2007 года № 200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» Челябинскому муниципальному округу определен объём субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по социальному обслуживанию населения, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Объём субвенции рассчитан по утверждённой методике, в соответствии с которой расходы на содержание зависят от численности обслуживаемых в расчёте на одного обслуживаемого, в том числе расчёт фонда оплаты труда произведён по средним разрядам работников с учётом положенных средних надбавок и доплат в соответствии с установленной системой оплаты труда.

Учитывая, что в системе социального обслуживания населения города Челябинска работают высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы, доведённый фонд, рассчитанный по средним разрядам и ставкам, не покрывает фактических расходов на оплату труда.

Кроме того, при расчёте субвенции не учтена деятельность пяти структурных подразделений в комплексных центрах социального обслуживания: двух отделений социально-медицинского обслуживания на дому, двух отделений профилактики семейного неблагополучия, одного консультативного отделения, хотя в учреждениях они созданы и действуют с 2005 года. За год услуги в них получают почти 2000 жителей, трудятся 23 сотрудника.

Не получила финансирования и такая форма семейного воспитания детей, как семейно-воспитательные группы при социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Данная форма реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, существует в городе с 2001 года. 240 детей получили возможность жить и воспитываться в семейных условиях.

 С 2006 года в расчёт субвенции затраты на функционирование семейных воспитательных групп не включены, хотя для деятельности 16 семейных воспитательных групп, рассчитанных на 48 детей, необходим фонд оплаты труда 16 воспитателей.
Поэтому начиная с 2006 года в системе существует проблема дефицита средств по фонду оплаты труда.

В целях недопущения образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы в 2006 году было произведено перераспределение остатков по другим субвенциям на 8 млн рублей, а в 2007 году из городского бюджета были выделены дополнительные финансовые средства в сумме 7,2 млн рублей.

 Кроме того, в течение двух лет администрацией города проводились мероприятия по оптимизации численности штатов в учреждениях социального обслуживания населения, а именно сокращено порядка 200 штатных единиц, увеличена нагрузка на одного работника, снижены разряды и надбавки, но и это не изменило ситуации по оплате труда.

 Так, начисленная заработная плата (с учётом установленных доплат и надбавок) социального работника в месяц составляет 3,3 тысячи рублей, воспитателя — 5,4 тысячи рублей, помощника воспитателя — 2,3 тысячи рублей.

В учреждениях практически полностью отсутствует возможность материального стимулирования работников, что привело к обращениям сотрудников учреждений в различные инстанции, резкому увеличению текучести кадров. В 2007 году сменяемость кадров составила 37 процентов.

Необходимо принять во внимание, что вся деятельность учреждений социального обслуживания направлена на помощь и поддержку самых незащищённых категорий населения.

В детских приютах воспитатели и социальные педагоги создают все условия для детей-сирот. За год реабилитацию проходят до 500 детей, брошенных родителями либо родители которых умерли. Проводится большая работа по восстановлению документов, назначению пенсий, выплате алиментов, закреплению жилья, дальнейшему устройству детей.

В комплексных центрах социального обслуживания социальные работники обслуживают инвалидов и пожилых граждан, которым по сути заменяют близких родственников.

Социальные услуги на дому получают 11,5 тысячи одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, для 340 тяжело больных пенсионеров и инвалидов предоставляются услуги по доврачебному уходу, медицинской помощи.

Приход менее квалифицированных кадров с отсутствием опыта работы негативно отразится на жизни этих людей. Введение стимулирующих доплат и надбавок в других отраслях ведёт к понижению престижа социальной работы и уходу сотрудников в учреждения здравоохранения и образования.

 Учитывая вышеизложенное, для сохранения кадрового потенциала, качества социального обслуживания и в соответствии с государственной политикой повышения оплаты труда в бюджетных учреждениях, просим Вас, Владимир Викторович, оказать поддержку в решении следующих вопросов:

1) выделить в 2008 году дополнительные финансовые средства в сумме 15,8 млн рублей на покрытие дефицита по фонду оплаты труда и выплату премии к профессиональному празднику — Дню социального работника — в размере должностного оклада на работника учреждений социального обслуживания населения;

2) установить, как и работникам образовательных учреждений, ежемесячную надбавку к заработной плате воспитателям, помощникам воспитателя, социальным педагогам, специалистам по социальной работе и социальным работникам в размерах согласно приложению к настоящему письму;

3) применить при расчёте субвенции, выделяемой на 2009 год городу Челябинску на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по социальному обслуживанию населения, повышающий коэффициент к фонду оплаты труда, учитывая уровень квалификации работников учреждений социального обслуживания;

4) учитывать при расчёте фонда оплаты труда работников учреждений средства на выплаты в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ за исполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников в период отпусков.
Расчеты необходимых затрат прилагаются.

Председатель городской думы С.Л. КОМЯКОВ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other