Меню

*****

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 17.02.2015 № 6/12

20.02.2015 10:41 14 (11825)

Положение

об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее — Положение).

2. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие:

— переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее — переданные государственные полномочия) — совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются в установленном порядке органы местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).

II. Основные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий

 

3. Основной целью деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий является обеспечение установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области гарантий прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

4. Основными задачами органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий являются:

1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

3) контроль условий воспитания, образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) контроль сохранности имущества и управления имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) надзор за деятельностью опекунов, попечителей;

6) реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

III. Организация работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий

5. Исполнение переданных государственных полномочий возлагается на Администрацию города Челябинска, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города Челябинска, в том числе:

— Управление социального развития Администрации города Челябинска;

— Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;

— Управление капитального строительства Администрации города Челябинска;

— управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска.

6. Исполнение переданных государственных полномочий осуществляется во взаимодействии с органами и службами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), в том числе с другими органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

7. Отдельные переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан могут осуществляться безвозмездно образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими в установленном порядке отбор и заключившими договор о передаче отдельных государственных полномочий.

8. К компетенции и функциям Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:

1) издание муниципальных правовых актов по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;

2) принятие решений по вопросам:

— назначения опекуна, попечителя; освобождения либо отстранения опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;

— устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе помещения детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;

— помещения лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в отношении которого не установлена опека, в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля;

— установления патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

— назначения помощника совершеннолетнему недееспособному гражданину, над которым установлен патронаж;

— выдачи предварительного разрешения на распоряжение имуществом, в том числе личными доходами подопечных граждан;

— выдачи предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;

— выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;

— отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении несовершеннолетних граждан;

— отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

— объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

— немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

— снижения брачного возраста;

— возложения обязанностей по исполнению функций законного представителя гражданина, нуждающегося в государственной поддержке (опеке и попечительстве) до избрания формы его устройства;

— возложения обязанностей на родителей (одного из них) не препятствовать общению бабушек и дедушек с внуками;

— ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в установленном порядке в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

— обеспечения законных прав и интересов несовершеннолетних граждан в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) распределение финансовых средств, предоставляемых из областного фонда компенсаций на исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

4) распределение жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;

5) заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, предметом которых является содействие органам местного самоуправления в исполнении переданных государственных полномочий;

6) заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство жилых помещений либо приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем купли для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством);

7) заключение иных договоров и соглашений, предметом которых являются общие вопросы порядка исполнения переданных государственных полномочий;

8) формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;

9) оформление доверенности на представление интересов подопечных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебных органах, нотариальных, федеральных и областных государственных службах, а также в иных органах и службах;

10) направление запросов в соответствующие органы, службы, организации в целях получения информации, необходимой для обеспечения имущественных и личных неимущественных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

11) участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц и в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

12) рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства и принятие соответствующих мер.

9. К компетенции и функциям Управления социального развития Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится организация работы по опеке и попечительству, исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов, в том числе:

1) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;

2) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части возмещения расходов курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

3) анализ, систематизация и направление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области показателей для расчета субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций органам местного самоуправления на исполнение переданных государственных полномочий;

4) представление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области отчетов, информаций, документов о деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

5) обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации;

6) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и

единственно проживающим в жилых помещениях, и государственной пошлины за государственную регистрацию их права собственности на жилые помещения;

7) выдача направлений на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до избрания их формы устройства под надзор муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних;

8) контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних по вопросам выполнения требований государственных стандартов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения лицензионных условий; охраны жизни и здоровья, защиты имущественных и личных неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в части своевременного информирования органов социальной защиты населения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении;

9) координация и контроль деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних по участию в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

10) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

11) выдача направлений на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции учредителя;

13) координация деятельности муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по участию в мероприятиях, направленных на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

14) заключение договоров:

— о приемной семье;

— доверительного управления имуществом подопечных граждан;

— передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

— передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан;

— найма специализированного жилого помещения;

— по обеспечению прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

10. К компетенции управлений социальной защиты населения Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обеспечением приоритета семейных форм устройства;

3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;

4) осуществление в установленном порядке контроля условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей;

5) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

6) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

7) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — до их устройства на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными — до установления над ними опеки либо помещения в стационарное учреждение социального обслуживания;

8) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

9) осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

10) содействие совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, в получении образования;

11) выдача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;

12) выдача согласия на временное трудоустройство несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

13) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

14) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

15) обеспечение целевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

16) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан; недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе и в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

17) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, признании гражданина безвестно отсутствующим, объявлении гражданина умершим, взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего, устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, признании гражданина недееспособным в силу психического заболевания, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также иными заявлениями по вопросам защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных граждан;

18) обеспечение прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

19) организация работы с обращениями и заявлениями граждан в пределах своей компетенции;

20) организация работы и заключение договоров по обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и специального профессионального образования;

21) организация работы по реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на однократное обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, в том числе:

— формирование документов для решения вопроса включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением, направление документов в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

— установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;

— выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;

22) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений;

23) принятие решений по вопросам:

— назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

— назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;

— назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание и реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, до достижения ими 20-летнего возраста при условии обучения в общеобразовательном учреждении;

— назначения и прекращения выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка;

— назначения и выплаты денежных средств приемным семьям на приобретение мебели;

— назначения и прекращения выплаты приемным семьям денежных средств на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг; на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;

— организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) подготовка заключений органа опеки и попечительства по вопросам:

— определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей;

— определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка;

— установления факта отсутствия родительского попечения;

— признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— соответствия избранной формы устройства интересам ребенка;

— наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет;

— защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке;

— включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, направление заключения в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;

— выдачи заключения органа опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

25) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений.

11. К компетенции и функциям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:

— прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в соответствии с законодательством.

12. К компетенции и функциям Управления капитального строительства Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:

1) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа путем купли-продажи, капитального строительства либо долевого участия в строительстве жилых домов (жилых помещений в жилых домах);

2) направление в установленном порядке отчетов о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

13. Взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Должностные лица образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомляют об этом Управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска по месту фактического нахождения детей.

15. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, аналогичных организаций, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщают об этом в Управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска по месту нахождения организации.

16. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных организаций, в том числе образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, могут принимать участие:

1) в подготовке документов, необходимых для установления факта отсутствия родительского попечения в отношении несовершеннолетних и избрания формы их устройства;

2) формировании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;

3) реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;

4) подготовке документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) иных мероприятиях, осуществляемых органами социальной защиты населения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

17. Педагогические работники образовательных организаций могут участвовать в осуществлении контроля условий воспитания, содержания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающихся в данных образовательных организациях.

18. Медицинские организации обеспечивают исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.

19. Медицинские, социальные работники и другие специалисты медицинских организаций участвуют:

1) в проведении медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовке медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) проведении медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;

3) иных мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

20. Взаимодействие с органами и службами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности по исполнению переданных государственных полномочий

21. Управление социального развития Администрации города и управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству, на которые возлагаются функции по исполнению переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции.

22. Штатная численность отделов опеки и попечительства устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.

23. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.

Исполнение органами местного самоуправления города Челябинска переданных государственных полномочий обеспечивается за счет средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

V. Ответственность за неисполнение настоящего положения

24. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other