Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 23.12.2014 № 4/21

26.12.2014 07:28 99 (11810)

Положение о порядке

проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Челябинской городской Думы и экспертизы решений Челябинской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Челябинской городской Думы (далее — проекты решений городской Думы) и экспертизы решений Челябинской городской Думы (далее — решения городской Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее — Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24 апреля 2014 № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актови экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и устанавливает порядок:

— проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

— экспертизы действующих решений городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов решенийгородской Думы

2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов решенийгородской Думы является выявление положений, вводящих:

1) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты решений городской Думы, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе касающиеся вопросов:

1) обязанностей, запретов, ограниченийдля субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

2) налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) установления порядка организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

4) определения порядка предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

4. Оценку регулирующего воздействия проекта решения городской Думы проводит субъект, обладающий в соответствии с Уставом города Челябинска правом правотворческой инициативы (далее — разработчик проекта). Оценка регулирующего воздействия включает:

1) проведение публичных консультаций по проекту решения городской Думы;

2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.

5. Под публичными консультациями по проекту решения городской Думы (далее — публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.

6. Основными задачами проведения публичных консультаций являются:

1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта решения городской Думы лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также учет их интересов;

2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта решения городской Думы (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);

3) установление срока обсуждения проекта решения городской Думы, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

7. Перед проведением публичных консультаций разработчик проекта представляет в Челябинскую городскую Думууведомление о подготовке проекта по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) с сопроводительным письмом, адресованным Главе города (Председателю городской Думы).

8. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Форма опросного листа и примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций,приведен в приложении 2 к настоящему Положению.

9. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта размещает на своем сайте в сети Интернет:

1) уведомление о подготовке проекта по установленной форме;

2) текст проекта решения городской Думы;

3) пояснительную записку к проектурешения городской Думы;

4) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

5) перечень вопросов по проектурешения городской Думы, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.

10. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовкепроекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте9 настоящего Положения.По инициативе разработчика проекта решения городской Думысрок, в течение которого принимаются предложения, при необходимости может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте.

11. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проектарешения городской Думы, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.

Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта решения городской Думы и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

12. Разработчик проекта решения городской Думыоформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее — свод предложений), по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению).

13. По результатам публичных консультаций разработчик проводит анализ предложений, в ходе которого оценивает последствия принятия проектарешения городской Думы, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант регулирования.

14. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта решения городской Думысоставляет отчет об оценке регулирующего воздействия по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению). Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта решения городской Думыи размещаются на официальном сайте.

15. В случае отказа разработчика от внесения проекта решения городской Думы после проведения оценки регулирующего воздействия информация об отказе в течении 7 рабочих дней направляется в Челябинскую городскую Думу.

16. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений прилагаются к материалам, установленным п. 21 Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 30.06.2009 № 4/3.

17. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного экспертного заключения профильного отдела городской Думы.

III. Проведение экспертизы решений городской Думы

18. Целью проведения экспертизы решений городской Думы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.

19. Экспертиза проводится в отношении решений городской Думы, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые:

1) содержат обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

20. Экспертиза решения городской Думы проводится отраслевым (функциональным)управлением Администрации города в соответствии с планом проведения экспертиз.

21. План экспертиз решений городской Думы утверждается Челябинской городской Думой и размещается на сайте Челябинской городской Думы.

22. План формируется на основе предложений отраслевых постоянных комиссий Челябинской городской Думы и Главы Администрации города.

В обязательном порядке в план включаются те решения городской Думы, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.

23. Экспертиза решения городской Думы, проводимая отраслевым (функциональным) управлением Администрации города, включает:

1) проведение публичных консультаций;

2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее — отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы.

24. Под публичными консультациями понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и (или)инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в решениях городской Думы, положенийнеобоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или)инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.

25. Для проведения публичных консультаций отраслевое(функциональное)управление Администрации города размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:

— наименование решения городской Думы;

— период проведения публичных консультаций;

— контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;

2) решение городской Думы;

3) опросный лист (форма опросного листа и примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведены в приложении 5 к настоящему Положению).

26. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы решений городской Думы публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

27. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10рабочих дней со дня размещения отраслевым (функциональным)управлением Администрации города на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.

28. Отраслевое (функциональное)управление Администрации города оформляет свод всех поступивших предложений в ходе публичных консультаций (приложение 6 к настоящему Положению).

29. По результатам экспертизы решения городской Думы в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций отраслевое (функциональное)управление Администрации городасоставляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.

Отчет включает 11 разделов (приложение 7 к настоящему Положению) и подписывается заместителем Главы Администрации города, курирующим Управление.

30. Отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, направляется в Челябинскую городскую Думу в течении 3 рабочих дней после размещения на сайте.

31. Вывод о наличии в решении городской Думы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, является основанием для:

— подготовки проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы;

— признания утратившим силу решения городской Думы в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

Указанные проекты решений городской Думы должны быть подготовлены и внесены в установленном порядке в Челябинскую городскую Думу не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования отчета фактического воздействия.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. Мошаров.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»