Меню

*****

Приложение к постановлению Администрации города от 13.11.2014 № 194-п

19.11.2014 07:59 88 (11800)

Регламент

информационного взаимодействия Администрации города Челябинска и лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, отвечающих за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, расположенных на территории города Челябинска

I. Общие положения

1. Регламент информационного взаимодействия Администрации города Челябинска и лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, отвечающих за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, расположенных на территории города Челябинска (далее — Регламент) устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лицами, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющими коммунальные услуги (далее — организация), в Администрацию города Челябинска информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — информация), а также порядок организации защищенной юридически значимой системы электронного документооборота между организациями и Администрацией города Челябинска.

2. Настоящий Регламент разработан на основании положений следующих правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

1) Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

3) Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

4) Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» (далее — постановление № 1468);

6) приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 08.04.2013 № 112/ГС «Методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации»;

7) постановления Администрации города Челябинска от 24.04.2012 № 73-п «О единой муниципальной базе информационных ресурсов города Челябинска».

3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

1) Портал 1468 — комплекс программных и технических модулей, обеспечивающих выполнение криптографических функций, проверку состава и структуры передаваемых данных, проверку электронной подписи и контроль предоставляемых сведений, формирование необходимых протоколов и их отправку организациям, размещенным на сайте в сети Интернет по адресу: http://1468.рф;

2) информационная система организации — комплекс программно-технических модулей, обеспечивающих формирование файлов установленного формата, выполнение криптографических функций, передачу и получение электронных документов с использованием Портала 1468;

3) контроль предоставляемых сведений — проверка заполнения формы электронного документа и (или) его подписания;

4) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи;

5) ключ электронной подписи — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

6) ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;

7) сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — сертификат) — электронный документ и документ на бумажном носителе, выданные аккредитованным удостоверяющим центром либо доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

8) протокол контроля сведений — электронный документ, содержащий информацию о результатах контроля предоставляемых организацией сведений, сформированный в системе электронного документооборота с использованием Портала 1468. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведени-ях, является подтверждением факта предоставления сведений организацией;

9) средства криптографической защиты информации — программно-аппаратные средства, осуществляющие криптографическое преобразование информации для обеспечения ее безопасности;

10) средства электронной подписи — шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создания электронной подписи, проверки электронной
подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;

11) структурный и форматно-логический контроль — инструмент для оперативного контроля предоставляемых сведений;

12) удостоверяющий центр — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

13) электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

14) электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

15) электронный паспорт многоквартирного дома — электронный документ, содержащий сведения о многоквартирном доме, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением № 1468 (далее — Правила);

16) электронный паспорт жилого дома — электронный документ, содержащий сведения о жилом доме, перечисленные в пункте 6 Правил;

17) электронный документ об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур — электронный документ, содержащий сведения об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, перечисленные в пункте 9 Правил.

II. Перечень лиц, ответственных за информационное взаимодействие

4. В перечень лиц, ответственных за информационное взаимодействие, входят:

1) организации, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, в том числе:

— организации, осуществляющие поставку ресурсов в многоквартирные и жилые дома, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — ресурсоснабжающая организация) на основании договоров поставки, в том числе договоров поставки коммунальных ресурсов с собственниками помещений в многоквартирных домах, избравшими способ непосредственного управления многоквартирным домом;

— управляющие организации, предоставляющие коммунальные услуги, заключившие в установленном порядке договоры управления многоквартирными домами;

— товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, предоставляющие коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирных домах, если собственниками помещений в многоквартирных домах избран такой способ управления, как управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на основании договоров, предусматривающих оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (договоры управления многоквартирными домами либо договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, где собственниками избран непосредственный способ управления многоквартирным домом), в том числе управляющие организации, а также товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы, если собственниками помещений в многоквартирных домах избран такой способ управления многоквартирным домом, как управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

2) организации, отвечающие за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, расположенных на территории города Челябинска;

3) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее — УЖКХ Администрации города);

4) Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — оператор информационного взаимодействия);

5) предприятия и организации, располагающие информационными базами данных, относящихся к жилищно-коммунальной сфере.

III. Описание информационного взаимодействия при передаче информации

5. Настоящий Регламент устанавливает, что:

1) уполномоченным органом, ответственным за контроль своевременности предоставления информации в Администрацию города Челябинска, является УЖКХ Администрации города;

2) уполномоченным органом (организацией), осуществляющим сбор, обработку и хранение информации от поставщиков информации в интересах УЖКХ Администрации города, является оператор информационного взаимодействия.

6. Организации предоставляют информацию оператору информационного взаимодействия с использованием Портала 1468 в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

7. Консультирование организаций по вопросам использования функциональных возможностей программного обеспечения для подготовки информации осуществляется ЗАО «СофтЛайн Трейд» по телефонам, электронной почте, указанным на Портале 1468.

8. Информация предоставляется организациями в форме электронных документов.

Методические рекомендации по заполнению форм электронных документов утверждаются УЖКХ Администрации города и размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет по адресу: http://cheladmin.ru, в разделе «Жизнь города», подразделе «ЖКХ»).

9. Организации создают электронные документы с использованием собственных информационных систем, загружают их в систему электронного документооборота с использованием Портала 1468 или путем выгрузки информации из смежных систем, в которых ведутся расчеты с потребителями коммунальных услуг.

10. Организации, не имеющие доступа в сеть Интернет, осуществляют электронный документооборот путем привлечения ими сторонних организаций.

11. Контроль правильности заполнения электронных документов организациями в системе электронного документооборота осуществляется в автоматическом режиме.

12. В приеме электронного документа организации может быть отказано по следующим причинам:

1) в электронном документе выявлены ошибки форматно-логического контроля;

2) электронная подпись в электронном документе отсутствует или недействительна;

3) электронный документ подписан электронной подписью лица, не имеющего права подписывать данный документ;

4) электронный документ был изменен после его подписания.

IV. Порядок предоставления информации о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома

13. Организация присоединяется к настоящему Регламенту с момента первичного предоставления информации.

14. Факт присоединения организации к настоящему Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент первичного предоставления информации.

15. После присоединения организации к Регламенту УЖКХ Администрации города, оператор информационного взаимодействия и организации, присоединившийся к настоящему Регламенту, считаются вступившими в соответствующие договорные отношения на неопределенный срок.

16. Обязанность предоставлять информацию о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома возникает:

1) у организаций, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах, в том числе:

— управляющих организаций — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;

— товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов — с даты государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному вышеуказанным товариществом или кооперативами с ресурсоснабжающей организацией;

— организаций, которые от своего имени заключают в интересах собственника жилого дома договоры о предоставлении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, — с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг;

2) организаций, осуществляющих поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, — со дня заключения соответствующего договора.

17. Информация о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома предоставляется организацией ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с использованием Портала 1468.

18. Электронные паспорта многоквартирного или жилого дома заполняются отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. При предоставлении информации о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома организация выполняет действия в следующем порядке:

1) формирует электронные паспорта многоквартирного или жилого дома в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Регламента;

2) подписывает электронные паспорта с использованием сертифицированных средств электронной подписи;

3) передает электронное извещение оператору информационного взаимодействия не позднее срока, указанного в пункте 17 настоящего Регламента.

20. Оператор информационного взаимодействия:

1) осуществляет контроль полученной информации, в том числе:

— расшифровку и проверку электронной подписи;

— проверку соответствия структуры файла электронного документа утвержденному формату;

2) обеспечивает по результатам проведенного контроля формирование в течение 5 рабочих дней следующих документов:

— автоматического подтверждения факта получения электронного извещения организации, предоставившей информацию;

— автоматического уведомления организации, предоставившей информацию, с прилагаемым реестром замечаний к переданной информации.

21. Обязанность организации по предоставлению электронного документа считается выполненной при получении от оператора информационного взаимодействия автоматического ответного сообщения, при условии надлежащего заполнения и подписания файла обмена.

22. Организация, получившая автоматическое уведомление с прилагаемым реестром замечаний к переданной информации, и (или) при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, обязаны в течение 5 рабочих дней устранить замечания и направить оператору информационного взаимодействия доработанный электронный документ с использованием Портала 1468.

23. Устранение замечаний организацией, контроль полученной информации оператором информационного взаимодействия осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 20 настоящего Регламента.

V. Порядок предоставления информации об изменении перечня домов либо перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом, в форме электронного документа

24. В случае изменения перечня домов либо перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом, организации, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня произошедших изменений направляют оператору информационного взаимодействия извещение установленного образца в форме электронного документа с использованием Портала 1468, а также уведомление в УЖКХ Администрации города с приложением следующих документов, подтверждающих указанные изменения:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, его изменении либо выборе иной управляющей организации, или протокол проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации;

2) договор управления многоквартирным домом;

3) договор о предоставлении коммунальных услуг (ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом;

4) документы о государственной регистрации товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов,

жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов;

5) договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

25. При предоставлении информации об изменении перечня домов либо перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в многоквартирный или жилой дом, организация создает извещение в форме электронного документа, подписывает электронной подписью должностного или уполномоченного лица и передает документ не позднее срока, установленного в пункте 28 настоящего Регламента.

Факт доставки (предоставления) указанного электронного документа подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений, который формируется оператором информационного взаимодействия с использованием Портала 1468, в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Регламента.

VI. Порядок предоставления информации об объектах коммунальной и инженерной
инфраструктур в форме электронных документов

26. Обязанность предоставлять информацию об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур в форме электронных документов возникает у организаций, отвечающих за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, расположенных на территории города Челябинска, со дня ввода указанных объектов в эксплуатацию или постановки их на баланс организации.

27. Информация об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур в форме электронных документов предоставляется организацией оператору информационного взаимодействия ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с использованием Портала 1468.

28. Электронные документы об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур формируются отдельно по каждому объекту и предоставляются общим списком.

29. При предоставлении информации об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур в форме электронных документов организация выполняет следующие действия:

1) формирует электронные документы в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Регламента;

2) подписывает электронные документы с использованием сертифицированных средств электронной подписи;

3) передает информацию не позднее срока, указанного в пунктах 24 и 27 настоящего Регламента.

30. Организация, передавшая информацию об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур в форме электронных документов с использованием Портала 1468, считается исполнившей обязанность по предоставлению информации при получении от оператора информационного взаимодействия автоматического ответного сообщения при условии надлежащего заполнения и подписания файла обмена.

31. Организация, получившая автоматическое уведомление с прилагаемым реестром замечаний к переданной информации, и (или) при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, обязаны в течение 5 рабочих дней устранить замечания и направить оператору информационного взаимодействия доработанный электронный документ с использованием Портала 1468.

VII. Организация защищенного юридически значимого электронного документооборота

32. При работе в системе электронного документооборота с использованием Портала 1468 участники информационного взаимодействия должны руководствоваться положениями настоящего Регламента.

33. При обмене электронными документами осуществляется обязательное использование квалифицированной электронной подписи, сформированной сертифицированными средствами электронной подписи, совместимыми со средствами системы электронного документооборота с использованием Портала 1468, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34. Использование, учет, распространение и техническое обслуживание средств криптографической защиты информации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

35. Электронные документы, заверенные электронной подписью, являются подлинными, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилищах электронных документов организаций и оператора информационного взаимодействия и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.

36. Применение в системе электронного документооборота с использованием Портала 1468 сертифицированных средств электронной подписи достаточно для подтверждения того, что электронный документ:

1) исходит от организации (подтверждение авторства документа);

2) не претерпел изменений при информационном взаимодействии в системе электронного документооборота с использованием Портала 1468 (подтверждение целостности и подлинности документа).

37. В случае нарушения правил использования средств криптографической защиты информации и (или) возникновения конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и (или) подлинности электронных документов, заверенных электронной подписью, или иных конфликтных ситуаций, связанных с использованием электронной подписи, участники информационного взаимодействия руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Ответственность участников информационного взаимодействия

38. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение положений настоящего Регламента участник информационного взаимодействия несет ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

39. Участники информационного взаимодействия освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение требований настоящего Регламента в случае, если такое неисполнение явилось следствием непреодолимой силы — чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не зависящих от воли участников.

40. Участнику информационного взаимодействия, ссылающемуся на обстоятельства непреодолимой силы, необходимо незамедлительно (не позднее чем в пятидневный срок с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы) известить оператора информационного взаимодействия, а также УЖКХ Администрации города о наступлении таких обстоятельств. Извещение должно содержать данные о характере указанных обстоятельств и оценку их влияния на возможность исполнения участником информационного взаимодействия своих обязательств.

41. Все предоставленные участниками информационного взаимодействия данные или любые сведения, отнесенные к конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются исключительной собственностью участников информационного взаимодействия и не подлежат разглашению или передаче третьим лицам ни при каких обстоятельствах, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

42. Все споры и разногласия, возникающие в процессе информационного взаимодействия, разрешаются участниками информационного взаимодействия путем переговоров с учетом положений настоящего Регламента. Если в результате переговоров участники информационного взаимодействия не придут к согласию, спор выносится на рассмотрение суда.

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска
С.Н. КОЧЕТКОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other