Меню

КОГДА ПОДЕШЕВЕЮТ АВТОКРЕДИТЫ

25.12.2006 00:00 243 (10631)
Рынок автокредитования не похож ни на один другой. Именно здесь между челябинскими банками развернулась самая жесткая конкурентная борьба...
КОГДА ПОДЕШЕВЕЮТ АВТОКРЕДИТЫ


Рынок автокредитования не похож ни на один другой. Именно здесь между челябинскими банками развернулась самая жесткая конкурентная борьба. Впрочем, ждать резкого снижения процентных ставок не приходится. Банки делают упор на развитие специальных программ и дополнительных услуг.

Рубрику ведет Евгения ДЕСЯТКИНА
des@vecherka.uu.ru

Иномарки — на пике популярности

— Рынок автокредитования в Челябинске развивается пропорционально росту объемов продаж автомобилей. По данным городских автосалонов, по кредитным схемам приобретается уже практически каждый второй новый автомобиль, — констатирует заместитель управляющего челябинским филиалом Международного московского банка Ирина КУДРЯКОВА. — При этом на рынке подержанных автомобилей доля машин, покупаемых в кредит, заметно ниже. На мой взгляд, сегодня она не превышает 10 — 15 процентов от общего объема продаж.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются автомобили средней ценовой категории. Речь в первую очередь идет об иномарках эконом-класса. Сюда можно отнести Ford Focus, Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia. Средняя сумма кредита в нашем филиале сейчас варьируется в пределах от 460 до 480 тысяч рублей.

По мнению эксперта, филиалы крупных федеральных банков прежде всего проявляют интерес к сегменту кредитования автомобилей иностранного производства, в то время как нишу кредитования отечественных автомобилей в основном осваивают местные челябинские банки.

В поисках изюминки

В отношении процентных ставок эксперты в один голос заявляют: в ближайшее время ждать их снижения не стоит.
— На данный момент диапазон процентных ставок на автокредитование достаточно широк.

И вряд ли в 2007 году банки пойдут на снижение ставок. Такое возможно лишь в случае притока в Россию «дешевых» зарубежных денег от иностранных банков, — говорит заместитель управляющего филиалом «Связь-Банка» в Челябинске Сергей РАСКИН.

— Существенное снижение ставок по стандартным автокредитным программам сейчас не прогнозируется, — подтверждает и Ирина Кудрякова. — Конкуренция все больше переходит на уровень развития различных специальных программ, дополнительных сервисов и услуг.

Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров. Так, в банке «Уралсиб» действует программа «Форд» в кредит», по которой можно приобрести автомобиль этой марки с эффективной ставкой 4,9 процента годовых. Однако покупатель должен иметь на руках 40 или 50 процентов от стоимости авто (в зависимости от модели), это, конечно, минус.

Однако он не должен платить никаких комиссий. А вот в рамках акции «Народный автомобиль» этого же банка можно приобрести машину стоимостью до 15 тысяч долларов (в том числе «Жигули», «Ладу» или «Волгу») без первоначального взноса.

ММБ на льготных условиях кредитует покупку автомобилей Nissan, Renault, Ford, DaimlerChrysler. По данным филиала, на спецпрограммы уже сегодня приходится более 70 процентов сделок по автокредитам.

Плюс кредитной программы Челиндбанка — отсутствие привязки к какой-либо страховой компании. Поэтому водитель со стажем, купивший новый автомобиль в кредит, может остаться верным своей страховой компании и сэкономить на тарифе.

Купи-продай

Еще одна интересная услуга, которую предлагают филиалы «иностранцев» в Челябинске — ММБ и Райффайзенбанка, — кредит с отсрочкой погашения (Buy-Back).

Суть данной схемы в том, что погашение значительной доли долга (больше половины от суммы кредита) можно отложить до конца срока кредитования. Это заметно сократит размер ежемесячных платежей. За месяц до окончания действия кредитного договора клиент выбирает наиболее приемлемый для себя вариант дальнейших действий.

Он может погасить остаток по кредиту из собственных средств либо продать автомобиль через утвержденного банком автодилера и часть суммы отдать банку в счет долга. При этом разница может быть направлена на приобретение нового автомобиля. Также на оставшуюся сумму задолженности можно получить в банке другой кредит.

Программа Buy-Back может быть особенно интересна покупателям автомобилей в ценовой категории от 30 тысяч долларов, а также приверженцам конкретного бренда. Кроме того, в этом продукте очень заинтересованы автодилеры, делающие ставку на развитие долгосрочных отношений с клиентом.

Конкуренция усилится

В следующем году конкуренция только усилится. Банкиры ждут активизации рынка за счет выхода на него новых серьезных игроков.

— О планах развития розничных продуктов в регионе уже заявили «Сосьете-Женераль Восток», банк «Союз» и Банк Москвы, — говорит Елена Кудрякова. — На расстановке сил и дальнейшем развитии рынка также может сказаться и приход в регион крупных московских автосалонов, которые смогут продавать от 500 автомобилей в месяц.

В целом развитие конкуренции на рынке можно оценить как позитивную тенденцию. От прихода в регион новых банков и появления новых предложений в конечном счете выиграет клиент. У него будет больше возможностей для выбора, сравнения и поиска наиболее подходящего варианта.

ЛЮБОПЫТНО

ПЛАСТИК НА БАТАРЕЙКАХ

В следующем году появятся пластиковые карты необычного дизайна и с непривычными функциями. В платежной системе Visa International уже работают над банковскими картами, оснащенными дисплеем, с питанием от встроенной миниатюрной батарейки.

Все это позволяет их владельцу не зависеть от банкомата, если ему нужно узнать баланс по счету. Кроме того, такая карта может обеспечить лучшую сохранность денег — для нее предусмотрен принципиально иной механизм идентификации владельца.

Достаточно нажать кнопку на карте, чтобы вывести на экран цифровой одноразовый пароль, и банк, выпустивший карту, получит подтверждение, что совершающий платеж человек действительно является держателем этой карты.

Специалисты говорят, что все дополнительное оборудование, вложенное в карту, не отразится на ее размерах, поэтому предполагается, что карты можно будет использовать и в обычных банкоматах и платежных терминалах.

Visa уже разработала технические требования к таким картам и к их безопасности, которые скоро поступят к производителям карт и в банки. Visa планирует запустить пилотный проект по выпуску карт с питанием от батарейки в течение 2007 года. Вопрос, когда они могут появиться в России и готовы ли такие карты принимать в магазинах, пока остается открытым.