Меню

Южный Урал живет под четким прицелом сотни видеокамер

02.07.2015 14:27 - автор Наталья Фирсанова
На оживленных челябинских магистралях и аварийноопасных участках загородных трасс появятся видеокамеры. Развитие системы «Безопасный город» на Южном Урале продолжается.
Южный Урал живет под четким прицелом сотни видеокамер
Новая система контроля безопасности на дорогах стала главной темой совещания, которое провел губернатор Борис Дубровский в первый июльский день.

Напомним, в начале недели на традиционном аппаратном совещании глава региона обсудил со своими подчиненными ситуацию на федеральных трассах М-5 и М-36, где в июне произошли крупные аварии с пострадавшими. Борис Дубровский поручил усилить внимание к перевозкам пассажиров в межмуниципальном транспорте. Тема безопасности получила продолжение на совещании, посвященном развитию системы «Безопасный город».

Глава региона отметил, что необходимо сосредоточить внимание на трассах М-36, М-5, в частности в горнозаводской зоне. Там, где высок риск ДТП, – установить посты видеонаблюдения.

– Дисциплину на дорогах надо повышать, – констатировал Борис Дубровский. – Машины разбиваются, переворачиваются, выходят на встречку – все потому, что нет дисциплины.

В то же время фиксации таких нарушений, как превышение скорости, проезд на красный свет, игнорирование пешеходов, переходящих дорогу по «зебре», и другие, воспитывает нерадивых водителей. Эффективность видеонаблюдения доказана статистически: за пять месяцев аварийность на участках, оборудованных системой «Безопасный город», снизилась на 63 процента, значительно сократилось число пострадавших, погибших нет.

– На балансе нашего учреждения 60 постов видеонаблюдения, – говорит директор областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город» Евгений Круглов. – Общее количество видеокамер – 336. В основном они установлены в Челябинске и частично – на трассе М-5.

В прошлом году с помощью постов видеонаблюдения – а по линии ГИБДД их 17 – было выявлено 217 тысяч правонарушений на дорогах, а за первую половину этого года – порядка 200 тысяч.

В настоящее время первый этап проекта «Безопасный город» завершен. В целом его одобрил губернатор и поставил задачу развивать систему. По мнению Бориса Дубровского, видеокамеры, установленные в городе, помогают снизить преступность, а значит, следить за безопасностью нужно как на дорогах, так и в местах проведения массовых мероприятий, на центральных улицах, в парках.

Компания «Ростелеком», которая выиграла конкурс и запускала видеокомплексы на первом этапе проекта, подготовила предложения по развитию системы «Безопасный город» на втором этапе и вынесла их на рассмотрение регионального правительства.

– Уже на первом этапе, когда мы запустили наши комплексы, стали поступать обращения от сотрудников полиции с просьбой о содействии в расследовании тяжких преступлений, аварий и других ЧП, – комментирует начальник управления развития проекта «Информационное общество» Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Василий Прокопенко. – Исходя из этого опыта, мы поняли, что развивать систему видеонаблюдения в Челябинске, оборудовать камерами многолюдные места – Кировку, сад Победы, парк Гагарина, – чтобы горожане чувствовали себя в безопасности.

Кроме того, видеокомплексы необходимо устанавливать так, чтобы перекрыть периметр города. Таким образом, преступники – угонщики автомобилей не смогут выбраться из города не замеченными «всевидящим оком». Предполагается оснастить видеокамерами и самые напряженные дороги мегаполиса. Среди них перекрестки улицы Цвиллинга и проспекта Ленина, Свободы и проспекта Ленина и другие.

К концу года систему «Безопасный город» предполагается запустить в Миассе, Златоусте, Магнитогорске.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$