Меню

Борис Дубровский: «Стадион «Локомотив» – это важный объект для Челябинской области, здесь начинался челябинский футбол»

24.07.2015 12:19 - автор Андрей ВАГАНОВ
В ходе визита в Челябинск президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин успел побывать в цехе металлургического комбината, где осмотрел уникальный рельсопрокатный стан, открыть отремонтированный стадион «Локомотив» и провести совещание координационного совета РЖД.
Борис Дубровский: «Стадион «Локомотив» – это важный объект для Челябинской области, здесь начинался челябинский футбол»


Капитальная реконструкция построенного в 1955 году стадиона «Локомотив» началась в 2013 году, работы велись в три этапа.

- В рамках первого этапа появилось новое футбольное поле и беговые дорожки, второй этап предполагал фасадные работы, третий этап – ремонт входной группы. Были технические и архитектурные изыскания и чисто спортивная часть, – рассказал начальник физкультурно-спортивного комплекса «Локомотив» Вячеслав Мешков.

Трибуны стадиона на данный момент вмещают 2600 зрителей, обустроены два теннисных корта и поле с искусственным покрытием для мини-футбола. В месяц в среднем здесь занимаются спортом 600 детей (раньше 350) и 1500 взрослых.

- Стадион получился и красивым, и функциональным. Считаю правильным подходом в решении социальных вопросов направлять средства на развитие спорта, поддержку детей и юношества. Уверен, что здесь будут заниматься не только физкультурой, но также пройдут соревнования самого высокого класса, – отметил на открытии Владимир Якунин.

- Сейчас сложно сказать, что стадиону в этом году исполняется 60 лет, ведь он получил вторую молодость, можно сказать, у него вторая возможность дать путевку в жизнь новым спортсменам. Тот факт, что деньги направляются на развитие спорта, характеризует РЖД как компанию социально ответственную. Стадион «Локомотив» – это важный объект для Челябинской области, здесь начинался челябинский футбол, надеюсь, что он будет развиваться, – подчеркнул Борис Дубровский.

После посещения ОАО «Мечел», о котором уже писала наша газета, состоялось совещание, на котором были затронуты злободневные вопросы, например строительство скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Глава региона и президент РЖД отметили, что появление такого пути даст толчок к развитию промышленного, сталелитейного комплекса по всей стране, а также позволит Челябинской области войти в международный проект «ВСМ Москва - Пекин».

В.Якунин особо подчеркнул, что строительство высокоскоростных магистралей стало возможным после того, как на Челябинском металлургическом комбинате была освоена новейшая технология прокатки стометровых рельс. А с появлением магистрали Челябинск - Екатеринбург высокоскоростное движение может открыться и между соседними государствами.

-У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном. Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел. Поэтому мы совместно с губернатором Челябинской области будет активно работать в этом направлении, - сказал Владимир Якунин.

Челябинской области строительство этой магистрали даст возможность войти в более масштабный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Пекин, отметил Борис Дубровский.

- Здесь мы должны идти опережающими шагами, чтобы встроиться в эту политическую, экономическую и культурную идею, - пояснил губернатор. – Сегодня я воспользовался приездом президента Российской железной дороги, чтобы очень детально и предметно этот вопрос обсудить. Надеюсь на положительный итог переговоров.

Кроме того, выпуск новой востребованной продукции благоприятно скажется на крупнейшем предприятии Челябинска – металлургическом комбинате.

- Для нас важно, чтобы у ЧМК была хорошая загрузка. Более 20 тысяч сотрудников работает на «Мечеле» в Челябинской области, и стабильность на этом предприятии очень важна с любой точки зрения, в том числе и социальной. К тому же это и большой налогоплательщик, точно так же, как и РЖД, - отметил Борис Дубровский.

Кроме перспективных проектов участники переговоров обсудили и нынешнее состояние пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в Челябинской области. Владимир Якунин заверил, что на Южном Урале практически закрыты все вопросы, касающиеся этой темы:

- Должен констатировать, что после вмешательства в эту тему президента России мы значительно продвинулись в переговорах с регионами. В Челябинской области мы практически закрываем этот вопрос и рассчитываем, что в таком режиме сможем добиться стратегической задачи, чтобы пригород не рассматривался как убыточное направление, которое постоянно нужно подкармливать, а рассматривался как необходимый элемент социального обеспечения в интересах граждан, проживающих в регионе, и в силу этого превратился в предприятие, которое является самодостаточным.

Президент РЖД сообщил, что в ближайшее время перед производителями подвижного состава будет поставлена техническая задача производить электрический подвижной состав в комплектации один - два вагона. Это сделает перевозки более эффективными не только в Челябинской области, но и в других регионах Урала и Сибири.