Меню

Владимир Бурматов: «Приоритеты в нашей работе определяют избиратели»

23.03.2017 17:00
После выборов в Государственную Думу прошло ровно полгода. За это время некоторые из наших земляков, ставших депутатами федерального парламента, уже смогли проявить себя в законотворческой деятельности. Так, например, согласно недавно опубликованным данным экспертов, в первую тройку среди всех депутатов Государственной Думы по законодательной активности вошел южноуральский парламентарий Владимир Бурматов. В базе российского парламента за ним числится уже два десятка законопроектов, находящихся на разной стадии принятия. Это является одним из лучших результатов в стране. Депутат инициировал целый ряд социально значимых законопроектов самой разной тематики: от снижения платежей за ОДН для граждан до поддержки местного самоуправления, от защиты детей и подростков до социальной поддержки чернобыльцев, от защиты самозанятых граждан, ведущих предпринимательскую деятельность, до совершенствования процедуры опеки и попечительства. Об основной функции для любого депутата – законотворчестве мы побеседовали с Владимиром Бурматовым.
Владимир Бурматов: «Приоритеты в нашей работе определяют избиратели»


– Вы стали одним из лидеров среди всех депутатов Госдумы по законотворческой активности. Как по-вашему, почему одни депутаты вносят больше законов, а другие просто «отсиживаются»?

– Мне сложно говорить за своих коллег, да это, наверное, было бы с моей стороны и неправильно. У каждого свои приоритеты. Я шел в Госдуму отстаивать интересы жителей Челябинской области, и поэтому, когда люди приходят ко мне с вопросами по творящемуся беспределу вокруг счетов по общедомовым нуждам, появляется законопроект, связанный с наведением порядка в сфере ОДН. Когда в Челябинской области мы видим волну детских самоубийств, появляется законопроект, связанный с ужесточением ответственности за склонение подростков к суициду. Когда на прием со своими проблемами приходят чернобыльцы, мы вносим законопроект, касающийся этой категории. Если возникают проблемы у людей с ограниченными возможностями, что мы наблюдаем сейчас, например, вокруг ситуации с обеспечением местами для парковки транспорта, перевозящего инвалидов, мы тоже готовим соответствующий законопроект. Также появились законопроекты о поддержку региональных СМИ и многие другие. Тематика этих инициатив продиктована потребностями и запросами наших граждан. Приоритеты расставляются избирателями, а депутаты должны оформлять их в виде законов.

– То есть тематика законопроектов рождается на приемах граждан?

– Не только на приемах, но и на них тоже. За прошлый год мы обработали более пяти тысяч обращений избирателей. Многие из них носили типичный характер. Взять, например, уже упомянутую мною тему ОДН. Ей было посвящено едва ли не каждое четвертое обращение. Сначала мы реагировали, что называется, точечно, в ручном режиме: добивались перерасчетов в пользу жильцов, подключали надзорные ведомства, заставляли ресурсоснабжающие организации возвращать гражданам незаконно списанные средства. Затем, набрав достаточное количество фактуры, мы предложили системное решение проблемы в виде законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе и, как мы рассчитываем, будет принят в ходе весенней сессии. Многие темы поднимаются в ходе встреч с гражданами. За прошлый год у меня их было более тысячи. Третий источник получения информации – депутатские приемные. Сейчас у нас их открыто девять, включая мобильные приемные и пункты оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Ну и, наконец, часто законопроекты появляются по результатам работы с экспертами. У нас выстроена очень плотная коммуникация с Общественной палатой Челябинской области и ее председателем Олегом Дубровиным, со сторонниками «Единой России» и их лидером Светланой Яремчук, областным советом ветеранов и его председателем Анатолием Сурковым, с уполномоченным по защите прав предпринимателей Александром Гончаровым и многими другими… В консультациях с ними, например, появился законопроект по самозанятым гражданам, который поможет вывести из тени тысячи наших граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, но не регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей, и многие другие.

– Вы уже дважды упомянули о законопроекте, касающемся наведения порядка в сфере платежей по ОДН. Это действительно крайне резонансная для Челябинской области тема. В чем суть вашей инициативы?

– Этот законопроект стал ответом на результаты мониторинга платежей по ОДН, который мы проводили в том числе по Челябинской области. Оказалось, что наш регион входит в топ территорий с самыми высокими тарифами по общедомовым нуждам. Так, к примеру, норматив на общедомовые нужды по электроэнергии у нас в два раза выше, чем в Архангельске или Воронеже. Тариф ОДН по горячей воде у нас в регионе более чем в три раза выше, чем в Пскове или Подмосковье. Наша инициатива заключается в том, чтобы установить приоритет показаний коллективных приборов учета над региональными нормативами потребляемых энергоресурсов и таким образом позволить снизить плату за ОДН для жильцов. Это особенно важно для пожилых людей, которые бережно относятся к ресурсам.

– Каковы шансы принятия этого законопроекта, ведь другие депутаты могут не поддержать эту идею?

– Она уже поддержана депутатами всех фракций, это дает почти стопроцентную уверенность в том, что закон будет принят. Столь же оптимистично я смотрю и на перспективы принятия других наших инициатив: к ним присоединяется большое количество депутатов, что еще раз подтверждает актуальность и остроту проблем, которые они призваны решить. Исходя из опыта, могу сказать, что принятыми оказывается абсолютное большинство наших законопроектов. Дело здесь не в каком-то особом лоббировании, а в том, что их тематика близка подавляющему большинству граждан, а значит, и депутатов, представляющих их интересы.

– Еще одна очень болезненная, особенно в последнее время, для Челябинской области тема – подростковые самоубийства. Вы стали соавтором сразу двух законопроектов по этой тематике. Почему это стало необходимым?

– В начале марта по Челябинской области прокатилась целая волна подростковых самоубийств – несколько случаев каждую неделю. Все это страшные трагедии, каждая из которых – сильнейший удар для близких и родственников. От такого никто не может оставаться в стороне. Я выражаю глубокие соболезнования родным этих ребят. К сожалению, проблема начинает носить системный характер. С аналогичными ситуациями, увы, сталкиваются и другие регионы нашей страны. Поэтому нами предложено сразу два законопроекта на этот счет. Первый из них ужесточает ответственность за склонение к совершению самоубийства и содействие совершению самоубийства. В частности, речь идет об ответственности для администраторов так называемых сетевых групп смерти и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых связана с побуждением, прежде всего детей, к совершению самоубийства. Второй законопроект направлен на создание комплекса мер по выявлению преступлений, связанных с доведением или склонением детей к самоубийствам, а также по профилактике суицидального поведения.

– Не могу не спросить еще про одну крайне резонансную тему – ужесточение ответственности за блокирование проезда автомобилей скорой помощи, которое вы предложили. Чем вызвана эта инициатива?

– У нас в Челябинске не так давно произошло несколько скандалов, когда пострадали сотрудники«скорой, под угрозу ставилась и судьба перевозимых пациентов. Аналогичные громкие случаи были в других регионах России, когда проезд автомобилей блокировался, в результате чего людей не успевали довезти до больницы, пациенты, находящиеся в тяжелом состоянии, гибли. Поэтому мы предложили повысить ответственность за непропуск и блокирование автомобилей скорой помощи, а также ужесточить ответственность за перекрытие проезда машинам скорой помощи и других оперативных служб, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека или его смерть.

– Законотворческая деятельность, по-вашему, должна быть для депутата основной?

– Ответ на этот вопрос заложен в нашей Конституции. Государственная Дума – это высший законодательный орган власти в Российской Федерации. Избиратели направили депутатов туда именно писать законы и представлять их интересы, поэтому законотворческая деятельность – это, безусловно, один из важнейших элементов депутатской работы. Но не единственный. Часто проблемы, с которыми обращаются люди, требуют точечного, индивидуального решения. Я вам уже приводил пример с пятью тысячами обращений, которые были отработаны нами за прошлый год. Это пять тысяч проблем, пять тысяч историй, пять тысяч судеб и часто – трагедий, каждой из которых нам приходилось заниматься индивидуально. И это тоже неотъемлемая часть депутатской работы. Или, скажем, работа с наказами избирателей. Мы очень внимательно относимся к тем поручениям, которые избиратели дали нам в ходе предвыборной кампании. И за прошлый год в Металлургическом округе, от которого я избирался, по нашей инициативе в рамках исполнения этих наказов было установлено 29 детских площадок, отремонтировано 75 школ и детских садов, в 40 детских и социальных учреждениях заменены окна, в семи поселках установлено уличное освещение, в шести поселках отремонтирован водопровод и так далее.

Еще одно важнейшее направление – это привлечение федеральных средств в регион. С начала 2017 года мы привели в Челябинскую область уже более миллиарда рублей федеральных средств. Эти деньги пойдут на благоустройство городских парков, дворов и мест общего пользования, на поддержку муниципальных театров, на строительство школ.

Немаловажным элементом депутатской деятельности является и защита интересов региональных производителей на федеральном уровне, и поддержка южноуральских предприятий и производств. Этой работой тоже приходится заниматься очень активно, поскольку, к сожалению, часто импортозамещение носит только декларативный характер, а на деле продукции челябинских производителей многие компании, в том числе государственные, предпочитают импортную, являющуюся при этом более дорогой и менее качественной. Вместе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским нам неоднократно приходилось, что называется, в ручном режиме вмешиваться в подобные ситуации и на уровне федерального Минпрома добиваться преференций для челябинских производителей.