Меню

Владимир Елистратов: «Будем делать как во всем цивилизованном мире»

05.03.2019 15:35 - автор Максим Бодягин
Вновь избранный глава города дал первое интервью «Вечернему Челябинску», рассказав о ближайших планах, о своей позиции и о судьбе парковок и общественного транспорта.
Владимир Елистратов: «Будем делать как во всем цивилизованном мире»


– Вы коренной челябинец?

– Да, я родился в Челябинске и провел здесь всю жизнь. Детство – на ЧМЗ, потом, в связи со сменой мест работы, приходилось жить и в других районах города.

– Все знают, что вы несколько лет на рубеже 80-х и 90-х проработали в милиции. Чем вам запомнился этот период?

– Молодостью моей (смеется). Мы все живем в своей стране и все мы – участники ее истории. На тот момент я работал в сфере приватизации, тогда это было новое направление деятельности, и меня пригласили на работу в органы внутренних дел, чтобы как раз курировать эту сферу.

– Что вам дала служба? Какие черты она привила вашему характеру?

– Скрупулезность. Чувство ответственности. Чувство локтя того, с кем работаешь – в милиции это необходимо.

– Почему же вы ушли из органов?

– Вы помните те годы? Все стало бурно развиваться, появились новые направления деятельности, которые стали мне не менее интересны.

– При смене главы люди часто начинают потирать ладони в предвкушении: вот сейчас полетят головы! А они полетят?

– Головы будут лететь по мере необходимости (улыбается). Если кто-то не будет справляться со своими обязанностями – голову рубить не будем, просто ему культурно будет предложено освободить место.
53473651_2215394498712139_7028503913053552640_n.jpg
– В сентябре грядут выборы глав районов и депутатов райсоветов, из которых потом будет формироваться гордума. Будут сталкиваться интересы различных элит. В чем вы видите свою роль в этом процессе?

– Я только-только начал изучать этот вопрос, думаю, у меня еще есть время определиться со своей позицией. В любом случае, как глава я должен обеспечить максимальную прозрачность и законность процесса, а также не допустить проникновения во власть деструктивных элементов.

– Население города всегда мыслит предметно: почини нам вот эту лавочку, заасфальтируй эту дорожку, поставь здесь урну. Меж тем перед главой почти полуторамиллионного города стоят глобальные задачи. Вы не боитесь, что вас растащат на мелкие дела?

– Нет, не боюсь. Я абсолютно не обязан ремонтировать каждую лавочку. У этой лавочки либо есть собственник, который обязан содержать ее в надлежащем состоянии, либо, как минимум, есть ответственное лицо, которое организует этот вопрос. Поэтому все эти поручения раздаются по зонам ответственности: где – главам районов, где – каким-то нашим, городским, структурам.

– Как вы видите работу с общественными организациями, с КТОСами?

– Будем взаимодействовать. На встречах с жителями представители КТОСов занимали достаточно активную позицию и из их уст было услышано много полезного.

– Проблемы Челябинска известны. А чем силен наш город?

– Прежде всего, историей. Вот многие времена мы имели сильные, знаковые позиции – вспомните хотя бы Танкоград. Это и спортивные бренды – хоккейный клуб «Трактор» и другие выдающиеся клубы в различных видах спорта. Наши промышленные гиганты, такие как трубопрокатный завод, ЧТЗ, «Мечел». Мы – город с большой трудовой историей. Это – основное наше богатство.

– Мы все знаем, что будет закуплено большое количество автобусов на газомоторном топливе. Но есть ли планы в отношении развития электротранспорта? Все-таки регион имеет свой трамвайный завод – в Усть-Катаве.

– Мы не планируем все рельсы сдавать на металлолом, наоборот, у нас есть планы по развитию электротранспорта. Сейчас по обновлению парка трамваев ведется такая же работа, как и по обновлению парка автобусов. Усть-Катавский завод – не наша собственность, он принадлежит государству, точнее – «Роскосмосу», и имеет свою историю. К сожалению, у этого предприятия на данный момент есть определенные экономические проблемы. Сегодня мы выбираем оптимальное решение, пишем техзадание – смотрим, каким люди видят современный трамвай. Потому что было предложено решение трамвая с разными уровнями, которое встретило негативную реакцию населения, поскольку люди там попросту падали, переходя с одного уровня на другой. Ничего хорошего с этим проектом не получилось. Пока нет ответа на вопрос, каким будет новый трамвай и будет ли он усть-катавским. Мы все взвесим и примем решение, возможно Усть-Катав изготовит трамвай по тем требованиям, которые мы предъявим, а возможно, это будет другой производитель.
53316587_2215394435378812_5153546149122015232_n.jpg
– Сейчас челябинцы паркуются как попало: на газонах, на детских площадках, на каждом свободном клочке земли. Планируется ли изменить ситуацию с парковками и как-то нормализовать этот хаос?

– Конечно, это ненормальная ситуация. Поэтому планы по приведению парковочных пространств в порядок у нас есть, более того, нами отыграна концессия с Единым парковочным хозяйством, где люди должны приобрести необходимое оборудование, чтобы парковки были дееспособными и вписывались в экономику населения. Там есть много отдельных деталей, я сейчас не буду все это комментировать. Например, Москва пошла по пути организации дорогих платных парковок. Это где-то хорошо, город очистился, но столичные цены будут неподъемными для Челябинска. Сейчас все эти вопросы прорабатываются, будем делать так, как во все цивилизованном мире, от этого не уйти.

– В США распространена практика, известная как «права резидента». Иными словами, парковаться в каком-то дворе могут лишь люди, которые являются его жильцами. А, допустим, продавец, приезжающий на работу в магазин по соседству, не имеет права оставлять в нашем дворе машину на весь день. Будет ли у нас свой аналог «прав резидента»?

– У нас уже есть такая практика. Многие многоквартирные дома, оформившие под собой земельный участок и какую-то прилегающую территорию, вправе установить такие же правила. Вы наверняка видели, что некоторые огораживают территорию, организуют для жителей парковочные места, создают правила, предписывающие, кто и где оставляет свою машину. В некоторых домах устанавливают шлагбаум для въезда жильцов. Просто это все, как правило, возникает в новых домах, где по завершении стройки у жителей оформлен земельный участок. В старых домах чуть сложнее – там нет соответствующего проекта межевания, а он имеет определенную стоимость и люди сами не хотят его делать. На словах – хотят, но когда требуются определенные организационные действия, когда надо заплатить за проект межевания, утвердить документацию, потом общим собранием утвердить правила пользования этим участком – здесь возникает пробуксовка. В новых домах это все организовано.

Фото Олега Каргаполова